прожиточный минимум и уровень жизни
методическая разработка (11 класс) на тему

Урок в 11 классе посвящён разбору двух экономических понятий - прожиточный минимум и уровень жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prozhitochnyy_minimum.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фоменков Григорий Борисович 232-196-757

План – конспект открытого урока

«Обществознание» - 11 класс.

Тема: «Прожиточный минимум и уровень жизни»

Цель: Отработка технологии организации работы малых учебных  групп.

Конкретизация цели в задачах:

1. Конкретно-познавательная: - изучить понятия «прожиточный минимум»,  

                                                        «уровень жизни».

2. Коммуникативно-развивающие: - развитие навыков работы с текстом

                                                               учебника;

                                                             - научиться слушать и слышать друг  

                                                              друга (готовность к диалогу);

                                                      - усиление коммуникативных свойств речи  

                                                        (экспрессивность, выразительность);

                                                             - развить и закрепить навыки работы в  

                                                               группах;

                                                       - использовать навыки самоорганизации  

                                                         своей работы и самооценки своей                  

                                                         деятельности.

3. Социально-ориентационная: - научиться нести ответственность за свои    

                                                         решения и уметь давать адекватную оценку  

                                                        действиям окружающих.

Основные понятия: «карусель», «прожиточный минимум», «уровень жизни».

Оборудование урока: листы,  маркеры, проектор

Организация учебного пространства: учащиеся рассаживаются за двумя столами

Ход занятия

1) Организационная часть и деление на группы.

2) Самостоятельное написание определений предложенных понятий

3) Определение символа или эмблемы понятий

4) Написание терминов близко связанных с изучаемыми понятиями

5) Корректировка понятий. Составление лозунга

6) Презентация проектов

7) Рефлексивный этап

8) Работа с учебником.

1) Учащиеся делятся на две группы Учитель объявляет тему, цель и задачи урока. Каждой группе выдаётся лист бумаги и маркеры. (4 минуты)

2) На данном этапе каждая группа должна была написать определение предложенного понятия, опираясь только на свои знания.

1 группа – «прожиточный минимум»

2 группа – «уровень жизни»

После выполнения этого задания листы передаются от группы к группе. «Карусель» завертелась. (3 минуты)

3) Теперь группы рисуют эмблему или символ того понятия, которое оказалось у них на столе. Могут рисовать сразу все. После выполнения заданий листы передаются от группы к группе. (3 минуты)

4) Каждая группа получает задание – написать 3-4 термина близко связанных с рассматриваемым понятием.

Пример: понятие «Природа». Термины: небо, земля, вода. (2 минуты)

5) Листы возвращаются к тем группам, которые начинали на них работу.

Задание следующее: придумать лозунг понятия. (Например: Человек – это звучит гордо!»)

При необходимости ведётся корректировка эмблем и символов, терминов, связанных с изучаемым понятием. (3 минуты)

6) Презентация проектов. На презентацию выходят все учащиеся группы. На защиту выделяется не более 3 минут. Можно вносить дополнения по ходу презентации. (5 минут)

7) Вопросы рефлексивного этапа:

- какой из этапов понравился больше всего?

- Трудно ли было написать определения предложенных понятий?

- Всегда ли при работе вы ощущали себя комфортно?

- Всегда ли учитывалось ваше мнение при формировании общегруппового решения?    

Далее учитель просит нескольких учеников оценить свою собственную работу, работу своей группы, а так же группы-оппонента.    (10 минут)

8) Учащимся предлагается открыть учебники и списать определения изучаемых сегодня понятий. (5 минуты)

Окончание урока: Подведение итогов (разбор задач, указание на достигнутость цели, оценивание групп). Задание на дом: предлагается несколько заданий, выполнение двух из которых обязательно.

1) Изучить параграф 9 и ответить на вопросы после параграфа

2) Изучить документы к параграфу 9 и сделать письменно три вывода по тексту документов

3) Решить тесты и задания после параграфа 9

4) Написать эссе на одну из тем , представленных в конце параграфа (5 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека

В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...

Презентация по экономике "Прожиточный минимум и минимальная оплата труда"

Презентация содержит 1) основные понятия темы: прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальная оплата труда; 2) показывает динамику изменения прожиточного минимума в Приморском крае за 5 лет...

Презентация по экономике на тему"Прожиточный минимум"

Презентация помогает изучить  понятие прожиточный минимум, продовольственная корзина, даются показатели прожиточного минимума  по России....

Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )

К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...

технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС

Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...

"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся

quot;Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся...

Функциональная грамотность. Основы финансовой грамотности: прожиточный минимум

Занятие для закрепления основ финансовой грамотности.Мероприятие для детей 4-5 классов....