Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительная техника"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
2013 г.
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании П(Ц)К на заседании Методического
Автоматики и АВТ совета техникума
Протокол № 9
Протокол № 11 от «26» июня 2013 г.
от «3» июня 2013 г. Председатель Методического
Председатель: совета
Куневич Е.П. __________ Зам. директора по учебно-
методической работе
___________ Коротеева А.М.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы
стандартизации
__________ Артюшенко Н.Н.
Протокол № 7
«31» мая 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Организации-разработчики: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волжский политехнический техникум»
Разработчики:
Куневич Елена Петровна, преподаватель первой категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Рецензент:
Босташвили Алена Владимировна, преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Харькин Олег Сергеевич, доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вычислительная техника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств0ии с ФГОС по специальности СПО
220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 240000 Автоматика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке специальностей 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла специальности 220703 и изучается на 2 курсе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
знать:
- виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 26 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Вычислительная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1 Математические и логические основы вычислительной техники. | 24 | ||
Тема 1.1 Основные сведения об электронно-вычислительной технике | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные сведения об электронной вычислительной технике: классификация ЭВМ, характеристики, функциональное назначение. Персональные, специальные и управляющие ЭВМ. | |||
Тема 1.2 Виды информации и способы представления ее в ЭВМ | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды информации и способы представления ее в ЭВМ. Количественные характеристики информации. Форма сигналов, их параметры: низкий и высокий логические уровни, частота повторения, фронт, срез. | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. | 2 | ||
Тема 1.3 Математические основы работы ЭВМ | Содержание учебного материала | 20 | 2 |
Системы счисления; взаимосвязь между системами счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правила недесятичной арифметики. Способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ. | |||
Основной базис алгебры логики, законы алгебры логики, нормальные и совершенные нормальные формы, минимизация логических функций. Основные логические операции. Таблицы истинности. Параметры и характеристики логических элементов различных технологий. Применение логических элементов в устройствах ЭВМ. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
Перевод чисел в различные системы счисления | |||
Арифметические действия над числами с фиксированной запятой | |||
Минимизация логических функций | |||
Синтез и анализ комбинационных схем | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Исследование логических элементов | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной и практической работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Произвести перевод чисел, минимизировать функцию | 10 | ||
Раздел 2 Типовые узлы и устройства вычислительной техники | 46 | ||
Тема 2.1 Последовательные цифровые устройства | Содержание учебного материала | 19 | 2 |
Триггеры (RS, D, JK, T- типов): принцип работы, функциональная схема, временная диаграмма, параметры, примеры использования, микро схемное исполнение. Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные): определение, функциональная схема, временная диаграмма работы регистра, примеры использования, микро схемное исполнение, сравнительные характеристики регистров разных серий микросхем. Счетчики ( суммирующие, вычитающие и реверсивные): принципы построения и работа счетчиков, счетчики с произвольным коэффициентом пересчета | |||
Лабораторные работы | 6 | 3 | |
Исследование триггеров | |||
Исследование регистров | |||
Исследование счетчиков | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
Построение временных диаграмм | |||
Построение счетчиков на базе интегральных схем | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Построение временных диаграмм | 10 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 2.2 Типовые комбинационные устройства | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
Шифраторы и дешифраторы: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике. Мультиплексоры и демультиплексоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, принцип работы, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике. Сумматоры и полусумматоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем сумматоров, приведенных в справочнике | |||
Лабораторные работы | 4 | 3 | |
Исследование сумматора | |||
Исследование мультиплексора | |||
Практические занятия | 4 | 2 | |
Построение шифраторов и дешифраторов | |||
Построение комбинационных устройств на базе интегральных схем | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Построение временных диаграмм, подбор элементов по справочникам в соответствии с заданием | 8 | ||
Тема 2.3 Устройства памяти | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Виды и характеристики запоминающих устройств. Иерархический принцип построения запоминающих устройств. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ): назначение, принцип построения, структурная схема ОЗУ и принцип работы. Условное графическое обозначение, назначение входов. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ): назначение, виды, принципы занесения информации в ПЗУ. Условное графическое обозначение, назначение входов. Внешние запоминающие устройства: назначение, виды, принципы занесения информации | |||
Лабораторные работы | 4 | 3 | |
Исследование ОЗУ | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами | 4 | ||
Раздел 3 Микропроцессоры | 22 | ||
Тема 3.1 Основы микропроцессорных систем | Содержание учебного материала | 17 | 2 |
Микропроцессоры: назначение и область применения, поколения, характеристики. Структурная схема и принцип работы микропроцессора. Арифметико-логическое устройство (АЛУ): назначение, классификация, структурная схема и принцип работы Устройство управления: назначение, функции, структурная схема и принцип работы. Способы управления технологическим процессом: назначение, виды, принцип управления, достоинства и недостатки Команда: форматы, классификация, функциональное назначение, система команд. Примеры однобайтовых и много байтовых команд. Способы адресации | |||
Лабораторные работы | 10 | 2 | |
Исследование АЛУ | |||
Изучение простейших команд на УМК | |||
Составление и отладка простейших программ на УМК с использованием системы прерываний | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |
Изучение конструкции и принципа действия учебного микропроцессорного комплекса | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Составление программы на УМК в соответствии с индивидуальным заданием | 10 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 3.2 Организация интерфейсов в вычислительной технике | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Назначение и характеристики интерфейса Параллельный интерфейс: структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки Последовательный интерфейс: виды, структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки Современные интерфейсы: виды, принцип передачи информации, достоинства | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. | 4 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Вычислительная техника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Вычислительная техника»;
- лабораторные установки.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.
Дополнительные источники:
- Калиш Г.Г. Основы вычислительной техники-М.: Высшая школа, 2000г.
- Нешумова К. А. Электронные вычислительные машины и системы-М.: Высшая школа 1989г.
- Стрыгин В.В., Щарев Л.С. Основы вычислительной микропроцессорной техники и программирования-М.:Высшая школа 1989г
- Токхайм Р. микропроцессоры: Курс и упражнения – М.: Мир, 1997г.
- Петровский И.И., Прибыльский А.В., Троян А.А., Чувелев В.С. логические ИС КР1533, КР1554: Справочник.-М.: БИНОМ, 1993г.
- Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочнк.-М.: Радио и связь, 1989 г.
- Электронные ресурс
http://alexander-bolshakov.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; | Текущий контроль: -наблюдение и оценка основных умений при выполнении лабораторных работ и практических заданий - зачет по лабораторным работам - анализ результатов тестового задания |
знать: виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине | Текущий контроль: - анализ результатов контрольной работы - анализ результатов тестового задания - устный опрос - зачет по лабораторным работам Рубежный контроль: - экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 5 - 9 классы. Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 10 - 11 классы.
РП составлены на основе Конструктора рабочих программ 2024-2025 г....
