Конспект урока по изготовлению мягкой игрушки "Лошадка".
план-конспект занятия по теме

Глубокая Галина Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Изготовление мягкой игрушки «Лошадка».

Цель: Закрепить шов «обмёточный» при  изготовлении простейшей мягкой игрушки –лошадки;

           формировать навыки работы с иглой; формировать навыки подбора ниток и материала для        выполнения изделия.

Задачи:

 Обучающие:

  • Закрепить навыки применения «обмёточного шва»; 
  • Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с разработанным планом работы;
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

  • Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;
  • развитие творческих способностей.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  •  воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.

                                                                                           

                                                                                   Ход   занятия.

   Этапы       занятия

          Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова на моих занятиях, а чтобы настроение стало ещё лучше, давайте подарим друг другу свои улыбки. Давайте проверим, готовы ли вы к занятиям?

-Ручки на месте?

Ножки на месте?

Локти у края?

Спинка прямая?

-Молодцы! Теперь вы готовы к работе.

Ответы детей.

2.Актуализация занятий.

-Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии?

-Где используют этот шов, и всё ли у вас получилось на прошлом занятии.

-Ребята, какой приближается праздник? А почему он вам нравится? Что обычно дарят на Новый Год? Как вы думаете, что будут люди  дарить друг другу в этом году?

-Я вам загадаю загадку: Грациозна и красива,

                                     Ножки, спинка, шейка, грива.

                                     Резво скачет по утру

                                     Хвост, как шарфик по ветру.

                                     Прокатись на спинке шаткой.

                                     Кто красавица?............

-А кто видел настоящую лошадь? Какая она, опишите. Посмотрите на доску ребята (вывешиваю фото с лошадьми) какие красивые они и все разные.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? и каким образом?

-Всё правильно! Мы будем шить с вами лошадку. Но это будет не просто мягкая игрушка, а новогоднее пожелание.

-Как вы это себе представляете?

-Молодцы! Когда ваша лошадка будет готова, вы сможете написать на ней своё пожелание.

-И так ребята давайте начнём. Рассмотрите внимательно образец и скажите, какие инструменты и материалы вам понадобятся?

 

-Сколько основных этапов вы увидели в этой работе?

-Давайте проговорим последовательность вашей работы.

1-ый этап:

*обвести шаблон;

*вырезать детали;

*сшить детали «обмёточным швом»;

*набить изделие.

2-ой этап:

*подумать, пофантазировать;

*нарисовать эскиз пожелания на листке бумаги;

*перенести надпись на мягкую игрушку.

-И так, план готов и он будет висеть на доске.

-Посмотрите, с какими опасными инструментами мы будем сегодня работать. Давайте ещё раз вспомним технику безопасности при работе с ними.

-Каждый из вас сегодня попробует сделать свою лошадку с пожеланием. Посмотрите и подумайте, какой трафарет вам больше нравится и какой цвет ткани вам по душе. Можете приступать к работе.

-Физминутка.

Изучали «обмёточный шов»

Предлагают свои варианты.

Лошадка.

 

Высказывания и предположения  детей.

-Шить лошадку.

-Перечисляю инструменты и материалы(шаблон, ткань, карандаш, нитки, иголка, ножницы).

-Два этапа: пошив мягкой игрушки и оформление пожелания.

3.Первичное закрепление.

-Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые лошадки. 

- Какие  они у вас получились? Можете даже охарактеризовать своих лошадок.

-Какой можно сделать вывод?

-Разные.

-Можно использовать «обмёточный шов» и при пошиве мягких игрушек.

4.Рефлексия.

-Что мы хотели сделать? Получилось?

-Как мы это сделали?

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали? Оцените свою работу.

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Не забудьте убрать своё рабочее место.

-Лошадку.

Анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема: «Изготовление ветки сирени»

Тема: «Изготовление ветки сирени»  Техника: Мозаика. Цель: научить детей выполнять ветку сирени способом мозаики. Задачи: - закрепить знания детей о мозаике; - развить глазомер, мелкую...

Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...

Конспект урока «Технология изготовления подставки под горячее» 5 класс

Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее» Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.Задачи урока: Заинтере...

План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"

План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....

План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод ...