Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
план-конспект занятия по теме
Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 981 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер-класса по теме:
«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
разработала
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДТД и М
г. Волжска Республики Марий Эл
Беловой Е.М.
Тема: Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры
Характеристика воспитанников: 7 - 8 лет.
Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.
Задачи:
- Познакомить участников семинара с модулем «Танцуй и не болей» программы «Азбука балета»
- Показать практическую часть урока с разучиванием движений русского танца:
- познакомить детей с элементами русского танца;
- предоставить возможность обучиться исполнению элементов русского танца;
- Разучить с участниками семинара несколько движений русского танца и исполнить под веселую музыку;
Педагогические технологии, методы:
Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).
Оборудование, наглядные и практические материалы:
- музыкальный центр;
- флешка;
- элементы русского костюма: пояс (для мальчиков), налобная лента и платочки (для девочек);
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный момент
(Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия. Дети стоят).
Педагог:
Добрый день. Сейчас мы покажем Вам, уважаемые гости, как проходят уроки ритмики в нашей школе. Я предлагаю вам посмотреть часть урока, где мы разучиваем танцевальные элементы. Перед Вами лежит программа, на страницах которой вы можете, подробнее ознакомится с модулем «Танцуй и не болей». А мы начнем……
II. Основной этап
Педагог:
Ребята давайте встанем в круг потому что круг - это самый главный рисунок русского танца. Что вы знаете о русских танцах? Какие бывают русские танцы? (ответы детей, реакция педагога). Хороводы, кадрили, переплясы, лирические, игровые. В русских танцах, как и в танцах других народов, отображается жизнь и настроение, характер, темперамент людей.
Сейчас мы разучим несколько движений русского танца, а чтобы было интереснее танцевать предлагаю Вам использовать элементы русского костюма – девочки надевайте – налобное украшение и берите в руки платочки, а мальчики – завязывайте пояса. Разбирайте (дети наряжаются). Все нарядились? (ответ детей).
Приступаем к разучиванию (педагог показывает и объясняет исполнение каждого отдельного элемента танца и вместе с детьми исполняет его под музыку):
Описание движений | фото | |
Движение №1: - Поклон: «раз» - сделать шаг вправо с правой ноги; «и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку положить на грудь; «два» - наклониться вперед; «и» - выпрямиться; | ||
Движение №2. - Шаги по кругу с движениями рук: Руки раскрыты во вторую позицию, ладонями на верх, выполняются покачивающие движения в правую и левую стороны. | ||
Движение №3: - Приставные шаги. «раз» - сделать шаг в правую сторону. «два» - приставить левую ногу к правой ноге. |
| |
Движение № 4: - Поворот в паре. Взяться под правые руки, кисти рук закрыть в замочек, простыми шагами кружатся на месте. | ||
Движение №5: - Шаги в круг и из круга с хлопками. - четыре шага в центр круга. - четыре шага из круга. | ||
Движение № 6: - Ковырялка. «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо. «два» - правая нога опускается на пол, на каблук в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялка» очень хорошо комбинируется с притопом. | ||
Движение № 7: - Притоп. «раз» — удар правой ногой всей стопой о пол; «два» — удар левой ногой о пол (всей стопой по VI позиции); «три» — удар правой ногой (всей стопой по VI позиции рядом с левой ноги); «четыре» — движения нет (пауза). |
Педагог: Давайте простой набор разученных нами движений превратим в несложный танец, задорная музыка у нас есть, элементы костюма мы уже надели, а еще от Вас потребуется внимание, для того чтобы не пропустить название следующего движения, которое я Вам буду подсказывать. Давайте поимпровизируем (танцуют).
Понравилось Вам танцевать? (ответы детей – реакция педагога на ответы, собирает атрибуты). Какое настроение мы отобразили в танце? (ответы детей). Сложно Вам было запомнить элементы танца, исполнить его? (ответы детей).
Ребята, попрощайтесь с гостями. Я надеюсь, нашим гостям понравилось, как Вы танцевали (дети выходят из зала).
Уважаемые гости, Вы увидели часть урока ритмики по программе «Танцуй и не болей», я предлагаю Вам встать в круг и самим попробовать освоить несколько танцевальных движений. Как Вы только что убедились - движения очень простые, даже не танцующий человек может с ними справится, так что не стесняйтесь, попробуйте и я уверена, Вам понравится. Вы тоже можете надеть налобные повязки, или пояса. Готовы, начали
(присутствующие, вместе с педагогом, разучивают и исполняют танцевальные движения, набор которых ранее был показан с детьми)
(кроме того педагог предлагает разучить еще одно не представленное ранее движение, затем соединяют их в одну танцевальную импровизацию).
Описание движений | фото | |
Движение № 8 - «Гармошка». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. «раз» - соединить носки обеих ног; «и» - соединить пятки обеих ног. «Гармошка» исполняется с продвижением вправо или влево; |
III. Итоговый момент
Педагог: Сегодня Вы посмотрели, как на уроках ритмики можно приобщать детей к народной культуре. Я использую три народных танца в программе:
русский, татарский и марийский, так как большинство жителей нашего города - представители этих трёх национальностей. Я считаю, что дети должны знать и уметь исполнять национальные танцы, не забывать традиции, а главное гордиться своими корнями, потому что изучение и исполнение русских танцев способствует повышению мотивации детей к изучению русской культуры и формирует физическое и социальное здоровье детей. А теперь я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
IV.Рефлексия
Уважаемые коллеги, сейчас Вы выражали свои чувства и настроения в танце. Отобразите, пожалуйста, их в этой табличке:
Понравилось, применю в работе | Не пригодится в работе, но было интересно | Не пригодится вообще | Узнали новое для себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....
мастер- класс "Внеклассная работа как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка"
Разработка мастер- класса внеклассной работы по иностранному языку с различными видами внеклассной работы...
Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы - народную куклу....
Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)
В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...
Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...
Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы
Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....