Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
план-конспект занятия по теме

Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc981 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    

мастер-класса по теме:

«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

разработала

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДТД и М

г. Волжска Республики Марий Эл

Беловой Е.М.

Тема: Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры

Характеристика воспитанников: 7 - 8 лет.

Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.

           

Задачи:

  • Познакомить участников семинара с модулем «Танцуй и не болей» программы «Азбука балета»
  • Показать практическую  часть урока с  разучиванием движений русского танца:
  • познакомить детей с элементами  русского танца;
  • предоставить возможность обучиться исполнению элементов русского танца;  
  • Разучить с участниками семинара несколько движений русского танца и исполнить под веселую музыку;

Педагогические технологии, методы:

 Объяснительно-иллюстративные,  частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация),  репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).

Оборудование, наглядные и практические материалы:

  • музыкальный центр;
  • флешка;
  • элементы русского костюма: пояс (для мальчиков),   налобная лента и платочки (для девочек);

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный момент

 

(Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия. Дети стоят).

Педагог: 

   Добрый день. Сейчас мы покажем Вам, уважаемые гости, как проходят уроки ритмики в нашей школе. Я предлагаю вам посмотреть часть урока, где мы разучиваем танцевальные элементы. Перед Вами лежит программа, на страницах которой  вы можете, подробнее ознакомится с модулем «Танцуй и не болей». А мы начнем……  

II. Основной этап

 

 Педагог:  

Ребята  давайте встанем в круг  потому что круг - это самый главный рисунок русского танца.  Что вы знаете о русских танцах?     Какие бывают русские танцы? (ответы детей, реакция педагога). Хороводы, кадрили, переплясы, лирические, игровые.  В русских танцах, как и в танцах других народов,  отображается  жизнь и настроение, характер, темперамент людей.

Сейчас мы разучим несколько движений русского танца, а чтобы   было интереснее  танцевать предлагаю Вам использовать элементы русского костюма –  девочки надевайте – налобное украшение и берите в руки платочки,  а мальчики – завязывайте пояса. Разбирайте (дети наряжаются). Все нарядились? (ответ детей).

            

 

             Приступаем к разучиванию (педагог показывает и объясняет  исполнение каждого отдельного элемента танца и вместе с детьми исполняет его под музыку):

Описание движений

фото

 

  Движение №1: 

  - Поклон:

«раз» - сделать шаг вправо с правой ноги;

«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку положить на грудь;

«два» - наклониться вперед;

«и» - выпрямиться;

   

 Движение №2.

   - Шаги по кругу с  движениями рук:

Руки раскрыты  во вторую позицию, ладонями на верх,

 выполняются   покачивающие движения  в правую и левую

стороны.

   

   Движение №3:

  - Приставные шаги.

«раз» - сделать шаг в правую сторону.

«два» - приставить левую ногу к правой ноге.

 

Движение  № 4:

- Поворот в паре.

    Взяться под правые руки, кисти  рук закрыть в замочек,

простыми шагами кружатся  на месте.

Движение №5:

- Шаги в круг и из круга с хлопками.

- четыре шага в центр круга.

- четыре шага из круга.

     

Движение № 6:  

  - Ковырялка.

 «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

 «два» - правая нога опускается на пол, на  каблук  в ту точку, где был носок; подъем сокращен.

«Ковырялка» очень хорошо комбинируется с притопом.

   

  Движение № 7:  

  - Притоп.

«раз» — удар правой ногой всей стопой о пол;

«два» — удар левой ногой о пол (всей стопой по VI позиции);

«три» — удар правой ногой (всей стопой по VI позиции рядом с левой ноги);

«четыре» — движения нет (пауза). 

Педагог: Давайте простой набор разученных нами движений превратим в  несложный танец,   задорная музыка у нас есть, элементы костюма мы уже надели, а еще от Вас  потребуется внимание, для того чтобы не пропустить название следующего движения, которое я Вам буду подсказывать. Давайте поимпровизируем (танцуют).

    Понравилось  Вам  танцевать?  (ответы детей – реакция педагога на ответы, собирает атрибуты).  Какое настроение  мы    отобразили в танце? (ответы  детей).  Сложно Вам было запомнить элементы танца, исполнить его? (ответы детей).

   Ребята, попрощайтесь с гостями. Я надеюсь,  нашим гостям понравилось, как Вы танцевали (дети выходят из зала).

   Уважаемые гости, Вы увидели часть урока ритмики по программе «Танцуй и не болей»,     я предлагаю Вам  встать в круг и самим    попробовать освоить несколько танцевальных движений. Как Вы только что убедились -  движения очень простые,   даже не танцующий человек  может с ними справится, так что не стесняйтесь, попробуйте и я уверена, Вам понравится.  Вы тоже можете надеть налобные повязки, или пояса. Готовы, начали

(присутствующие, вместе с педагогом,  разучивают и исполняют танцевальные движения, набор которых  ранее был показан с детьми)

             

(кроме того педагог предлагает разучить  еще одно не представленное  ранее  движение,   затем соединяют их  в одну танцевальную импровизацию).

Описание движений

фото

   

 Движение № 8

- «Гармошка».

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«раз» -  соединить носки обеих ног;

«и» -   соединить пятки обеих ног.

«Гармошка» исполняется с продвижением вправо или влево;

III. Итоговый момент

Педагог:  Сегодня Вы посмотрели, как на уроках ритмики можно приобщать детей к народной культуре. Я использую три народных танца в программе:

русский, татарский и марийский, так как большинство жителей нашего города -   представители этих трёх   национальностей. Я считаю, что дети должны  знать   и   уметь исполнять национальные танцы, не забывать традиции, а главное гордиться своими корнями, потому что изучение и исполнение русских танцев способствует повышению мотивации детей к изучению русской культуры и формирует физическое и социальное здоровье детей. А теперь я с удовольствием отвечу на  Ваши вопросы.

             

IV.Рефлексия

   Уважаемые коллеги, сейчас Вы выражали свои чувства и настроения в танце. Отобразите, пожалуйста, их в этой табличке:

Понравилось, применю в работе

Не пригодится в работе, но было интересно

Не пригодится вообще

Узнали новое для себя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

мастер- класс "Внеклассная работа как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка"

Разработка мастер- класса  внеклассной работы по иностранному языку с различными видами внеклассной работы...

Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы -  народную куклу....

Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...

Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...

Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы

Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....