Открытый урок "Виды денежных переводов. Как отправить перевод". (9 класс).
план-конспект урока (9 класс) по теме

Цель урока: создать условия для формирования знаний  об основных  видах денежных переводов (почтовые, телеграфные)  и правилами их отправки; создать условия для формирования  умения заполнять бланки денежных переводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.61 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Виды денежных переводов. Как отправить  перевод».

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Класс: 9

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программ: «Средства связи»

Тема урока: «Как отправить денежный перевод»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для формирования знаний  об основных  видах денежных переводов (почтовые, телеграфные)  и правилами их отправки; создать условия для формирования  умения заполнять бланки денежных переводов.

Задачи урока:

образовательные - познакомить школьников с понятиями «почтовый денежный перевод», «телеграфный денежный перевод»;

- учить заполнять бланк почтового  денежного перевода.

коррекционно-развивающие:

-способствовать  обогащению словарного запаса учащихся посредством ввода новых слов;

- способствовать умению правильно обобщить данные и сделать выводы;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

- корригировать и развивать мыслительную деятельность посредством ответов на поставленные вопросы.

воспитательные:

- воспитывать желание и умение работать в коллективе.

- воспитывать самостоятельность.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно оформить бланк денежного перевода

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

Структура урока:

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация  опорных  ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

6.Физкультминутка.

7.Практическая работа.

8.Закрепление  изученого.

9.Подведение итогов.

Ход урока. 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.


II. Повторение. 
Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить наши знания и умения по теме «Средства  связи».

  1. Игра « Что мы знаем и умеем». (слайд 3,4,5)
  • Какое слово спряталось? (почта)
  • Устройство для разговора на далекие расстояния. (телефон).
  • Адресат – это…?( тот, кому предназначено отправление).
  • Отправитель – это…? ( тот, кто отправляет ).
  • Это устройство передает сообщения на расстояния.( телеграф).
  • Заклеили клеем прочно

         И ко мне прислали срочно.

        Я его не пожалею:

        Получу и вмиг расклею.( письмо).

  • Чтобы посылка не потерялась, мы должны вложить в нее…?(опись)
  • Небольшая посылка до 1 кг.(бандероль)
  • Письма в дом приносит он,

Долгожданный ….(почтальон)

2.Найди отличия.

Объясни отличие бандероли от посылки (слайд 7)

По весу, по упаковке, по цене.

3. Объясни(слайд 7)

Что такое индекс? Для чего он  необходим?

Что такое тариф?

Какие аварийные службы телефонов ты знаешь?

Мотивация к уроку.

Давайте представим, что ваш друг уехал в другой город по каким-то делам. И, как иногда случается, деньги у него закончились, или их украли. Что же делать в таком случае? Выход есть и ваш друг позвонил вам, чтобы вы прислали ему денег.

III. Сообщение темы урока. 
- Сегодня мы с вами поговорим о почтовых денежных переводах и о том  как их отправлять по почте. Итак
, тема нашего урока: Как отправить денежный перевод .(название урока – на доске) слайд 8.

Познакомимся с новым   для вас словом –перевод –это пересылка  денег по установленным тарифам. (слайд 9).

Цель урока: Научится переводить деньги.(слайд 10)


IV. Изучение нового материала. 
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Итак, нам необходимо помочь своему другу и отправить деньги из одного города в другой. ( слайд 11).  В настоящее время это можно сделать разными способами.

1.Банковский перевод - нужен банковский счет. (слайд 12).

2. С карты на карту- через банкоматы и терминалы, но нужно чтобы карты были одного банка, тогда не берут комиссию. ( слайд 13).

3.Через Интернет -  это самый дорогой перевод, комиссия составляет 15% от суммы перевода. ( слайд 14).

 

4.Почтовый перевод.( слайд 15).

Посмотрите на название темы и скажите, какие почтовые  переводы бывают?

-Правильно. Что значит денежные переводы? ( слайд 9)

Почтовый денежный перевод. ( слайд 16) Приём и оплата денег, переводов производится через оператора отделения связи в соответствии с объявлением о приёме и выдаче денег.

-Где производится почтовый денежный перевод?

- Где, как вы думаете, производится телеграфный перевод?

 -Каким переводом деньги дойдут быстрее?

Быстрее деньги дойдут до адресата телеграфным переводом. Отправляются они через работника телеграфа, а не почтового работника.

 А как вы думаете, сколько денег можно перевести за один раз?

Сумма денежного перевода может быть до 500 000. (слайд17)

Чтобы отправить почтовый перевод  нам понадобится(слайд18)

  • - деньги для перевода и оплаты услуги;
  • - паспорт;
  • - имя и адрес того, кому предназначены деньги.

Инструкция (слайд19)

1

1.Выберите тот вид почтового перевода, который подходит вам больше всего.

3

2.Решив, как вы хотите послать нужную сумму, придите в почтовое отделение с паспортом.

 3.Заполните специальный бланк денежного перевода, в котором нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, адрес, номер паспорта, сумму  перевода, координаты адресата - имя и адрес.

4.Проверьте правильность данной вами информации.

5.Передайте бланк и деньги сотруднику почты.

6. От него вы получите бумагу о том, что перевод совершен.

7.Предупредите человека, которому вы шлете деньги, что он сможет получить их только с паспортом.

V. Практическая работа.


У вас на партах лежат различные бланки. Посмотрите внимательно и возьмите бланк почтового денежного перевода.

- Что вы взяли?

Бланк состоит из нескольких частей:(слайд20)

- непосредственно бланка почтового перевода (занимает верхнюю часть);

- талона к почтовому переводу (на обратной стороне).

Сумма переводимых денег указывается цифрами (рубли и копейки), а затем рубли прописью, а копейки цифрами.

-Например, я хочу перевести тысячу рублей.

Давай заполним эту часть бланка.

Что мы сделали?

-Адрес пишется в соответствии с общими требованиями, как и на конверте.

Куда. Кому. От кого. Адрес отправителя.

Давайте заполним. В графе куда - напишите свой домашний адрес.

Кому – фамилию, имя мамы.

От кого – свою фамилию и имя.

Адрес отправителя – адрес школы.

- Что мы сделали?

- На обратной стороне бланка отправитель на талоне:(слайд21) к почтовому переводу может написать необходимое сообщение (короткое)

 - Давайте напишем «Поздравляю!»

- Какую часть бланка мы заполнили?

- Что пишут на талоне?

- Ребята, посмотрите внимательно на бланк перевода и подумайте, что ещё мы забыли написать.

- Какой документ необходимо взять с собой на почту? Возьмите свой паспорт.

- Найдите  на бланке графу «Предъявлен ….»

- Напишите паспорт, № …, серия, выдан ….

Ребята, вы пришли на почту, заполнили бланк. Что теперь нужно сделать?(слайд22)

- Правильно. Чтобы отправить почтовый денежный перевод необходимо:

- прийти на почту;

- заполнить бланк почтового перевода;

- обратиться к оператору.

Давайте ещё раз повторим, что нам нужно сделать, чтобы отправить почтовый денежный перевод.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы отправить телеграфный денежный перевод?

Покажите бланк телеграфного денежного перевода. Посмотрите, здесь всё оформляется также, как и на почтовом переводе. (слайд23)

VI. Домашнее задание:   Дети самостоятельно оформляют бланк телеграфного перевода.


VII .Закрепление.( слайд24)

  • Вспомните тему урока?
  • Чему мы сегодня научились?
  • Для чего мы учились заполнять бланк денежного перевода?
  • Сможем ли мы  применить эти знания?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока ? Тема «Средства связи»

Слайд 2

Что мы знаем и умеем. 1) Какое слово спряталось? ПКАПОЧТАОУСПС 2) Устройство для разговора на далёкое расстояние. 3) Адресат – это? Отправитель – это? почта

Слайд 3

4) Это устройство передаёт сообщение на далёкие расстояния. 5) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.

Слайд 4

6) Чтобы посылка не потерялась, мы должны вложить в нее…. ? 7) Небольшая посылка до 1 кг. 8) Письма в дом приносит он, Долгожданный …..

Слайд 5

Отличи ! Бандероль Посылка Вес до 2кг до25 кг Цена тариф единый тариф возрастает по России с расстоянием Упаковка картонная прочная коробка бумага

Слайд 6

Объясни! Что такое индекс ? Для чего он необходим. Тариф – это …..? Какие аварийные службы телефонов ты знаешь?

Слайд 7

Тема урока : «Виды денежных переводов . Как отправить перевод » Тема «Средства связи»

Слайд 8

Перевод Что такое перевод? Перевод – это пересылка денег по установленным тарифам. Тариф – это установленная цена на услугу.

Слайд 9

Цель урока: Научиться переводить деньги.

Слайд 10

Как отправить деньги из одного города в другой?

Слайд 11

Способы перевода денег 1.Через банк + Очень быстро - - должен быть открыт счет. - дорого

Слайд 12

Способы перевода денег 2. С карты на карту + быстро - комиссия 1-3% карты должны быть одной банковской системы

Слайд 13

Способы перевода денег 3. Через Интернет + быстро - большая комиссия 10-15%

Слайд 14

Способы перевода денег 4. Через почту + доступно, надежно - долго( 2-10 дней) Самый выгодный способ перевода денег!

Слайд 15

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные) денежные переводы почтовые телеграфные

Слайд 16

Сколько денег можно перевести за один раз? до 500 000 рублей (до пятисот тысяч)

Слайд 17

Чтобы отправить деньги по почте нам понадобится! деньги для перевода и оплаты услуги; паспорт; - имя и адрес того, кому предназначены деньги.

Слайд 18

Инструкция 1. Выберите тот вид почтового перевода, который подходит вам больше всего. 2. Решив, как вы хотите послать нужную сумму, придите в почтовое отделение с паспортом. 3. Заполните специальный бланк денежного перевода, в котором нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, адрес, номер паспорта, сумму перевода, координаты адресата - имя и адрес. 4. Проверьте правильность данной вами информации. 5. Передайте бланк и деньги сотруднику почты. 6. От него вы получите бумагу о том, что перевод совершен 7.Предупредите человека, которому вы шлете деньги, что он сможет получить их только с паспортом.

Слайд 19

Заполняем бланк почтового денежного перевода

Слайд 21

Чтобы отправить денежный перевод необходимо: 1) прийти на почту; 2) заполнить бланк почтового перевода; 3) обратиться к оператору.

Слайд 22

Домашнее задание Заполнить бланк телеграфного перевода

Слайд 23

Подведём итоги Вспомните тему урока. Что научились делать сегодня на уроке? Зачем мы учились заполнять бланк денежного перевода?

Слайд 25

Интернет-источники http://www.belgpost.ru/news/323.html http://zavgorod.ru/category/fav/ http://cvety.tk/tsveti-pochtoy.html http://sk-microsoft.3dn.ru/news/2 http://www.luberpan.ru/news/94/ http://trans-voyage.ucoz.ru/index/kontakty/0-8 http://www.elsa-expo.ru/products/42/ http://www.dprint.ru/po.html http://pravovestnik.ru/?p=1803 http://www.tvtula.ru/news/peoples/2010/01/20/2411/main.html http://bse.sci-lib.com/particle030792.html http://www.kukla-mukla.ru/?tag=deti&paged=2 http://www.anapa.info/objects/object_887/ http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Программа "Технология перевода .Немецкий язык.5-7 класс

Программа "Технология перевода.Немецкий язык.5-7 класс гимназии"...

Календарно-тематическое планирование элективного курса "Технический перевод в школе" 10-11 класс

Календарно-тематическое планирование элективного курса "Технический перевод для старших классов", предназначенный для классов с углубленным изучением физики....

Программа учебного предмета "Технология перевода" для учащихся 9-11 классов

Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного, в частности, немецкого языка не предусматривает специального изучения терминологической лексики. Одна...

Рабочая программа элективного курса Слово о переводе для учащихся 9-х классов всех типов школ.

   Задача  данного курса - осветить гораздо более широкий круг вопросов общей теории и практики перевода, то есть перевода вообще, а не только  в каком-нибудь одном его жанр...

Программа элективного курса «Практикум по научно- техническому переводу» для учащихся 10-11 класса или студентов 1 курса информационно-технологического профиля.

Данный элективный курс составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учрежднен...