Использование информационных технологий в ГПД
материал на тему

Использование информационных технологий в ГПД выступление на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Главная цель воспитателя группы продленного дня МБОУ «Великомихайловская СОШ» - не просто помощь в подготовке домашнего задания, а создать условия для формирования всесторонне развитой личности. Для успешного достижения поставленной цели в современном мире необходимо использование ИКТ. Применение информационных технологий в работе воспитателя позволяет сделать занятия  в группе более интересными, активизировать внимание и познавательные способности учащихся.

В наше время использование информационных технологий вызывает у детей большой интерес. Поэтому, на наших занятиях в группе продлённого дня также возникла необходимость использования ИКТ, которые позволяют сделать и самоподготовку, и провести дополнительные занятия более продуктивно. Обучение идет легче и результаты выше. Но для этого необходимо соблюдать ряд условий:

  •  тщательно отбирать предлагаемый материал;
  •  грамотно его подавать;
  •  обрабатывать получаемые результаты;
  •  учитывать их в дальнейшей работе.

Грамотное использование современных информационных технологий способствует:

  •  развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;
  •  усилению  мотивации учения;
  •  снижению дидактических затруднений у учащихся;
  •  развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия;
  •  повышению активности  младших школьников на уроке;
  •  приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.

Какие же достоинства у информационных технологий?

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

7. Повышают качество педагогического труда.

8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационных  технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

На своих занятиях воспитатели группы продленного дня МБОУ «Великомихайловская СОШ» пользуются  различными программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT, MS Publisher. Эти программы   применяются на разных этапах занятий. Они  используются для создания наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических   материалов применяется текстовый редактор WORD, который  применяется в работе, как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными.  Программа  MS POWER POINT  обладает  большим потенциалом наглядно- образного  представления. На наш взгляд эта программа просто необходима в работе воспитателя.  С помощью этой программы  к занятиям и внеклассным мероприятиям создаем презентации, или находим уже готовые в Интернете. С использованием этого материала занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает более качественно усваивать материал.  Бурное развитие новых информационных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Использование компьютера во внеурочное время, способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления материала.

Интернет является главным источником при подготовке к занятиям. Он содержит богатейший информационный потенциал. Ведь очень часто Интернет может служить  единственным источником, того, чтобы найти картину художников, портрет какого-либо писателя,  изображение редких растений и животных. Это становится  ярким  наглядным пособием  на занятиях.

 Воспитательная работа в МБОУ «Великомихайловская СОШ» с использованием ИКТ строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся клубный час. Клубные  часы разрабатываются по основным направлениям:

  1. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.
  2. Приобщение к многонациональной культуре:

       3.        Формирование культуры поведения.

  1. Знакомство с культурой семейных отношений.
  2. Формирование культуры труда.
  3. Организация здорового образа жизни 

Мы считаем, что при решении задач в воспитании младших школьников по всем этим направлениям, воспитателю ГПД  целесообразно использовать информационные технологии. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение самого главного качества - интереса маленьких школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.

Использование ИКТ на клубных часах способствует:

  • развитию интереса ребенка к содержанию клубного часа;
  • развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
  • эффективному управлению внимания учащихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • формированию навыков исследовательской работы;
  • повышению информационной культуры;
  • усилению эмоционального воздействия.

На клубных часах мы  применяем  различные формы использования новых информационных технологий, а именно:

  • презентации;
  • плакаты;
  • поиск и обработка информации в сети Интернет;
  • электронные ресурсы медиатека.

Клубные часы  проведенные  в такой форме детям очень нравятся, они помогают их готовить  и становятся активными участниками.

Каждый современный  воспитатель  обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь при активном использовании компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания это  влияет на рост профессиональной компетентности воспитателя и позволяет осуществлять гибкое управление воспитательным  процессом. Также применение ИКТ вызывает  у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации  личности младших школьников.

Итак, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса.

                          Литература:

1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. - 2007.

2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. - М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2005.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //http://school-collection.edu.ru/.

5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1.

Литература.

1.     Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,Н.К. Конопатова «Информатика и ИКТ», М: БИНОМ,2008год,

2.     Э,А.Якубайтис «Информатика электроника сети»,М: «Финансы и статистика»,1989год,

3.     «Учебное проекты с использованием  Microsoft @ Office»,Методическое пособие для учителя, М: БИНОМ,2007год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Некоторые аспекты использования информационных технологий в воспитательной работе"

Выступление на городской конференции. Опубликовано в сборнике Департамента образования г. Москвы...

Использование информационных технологий на уроках технологии

Использование информационных технологий на уроках технологии...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

На современном информационном этапе развития российского общества и мира в целом остро встает вопрос формирования, развития и становления компетентной личности, способной быть социально активной, твор...