эссе на тему: "Новаторство"
статья по теме

Семенченко Наталья Сергеевна

Новаторство в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Чернянский агромеханический техникум»

Эссе на тему: «Новаторство»

                                                                                                 Автор:

Семенченко Н.С.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

А.С. Пушкин

Сколько бы раз в жизни педагога ни прозвенел первый сентябрьский звонок, всегда с огромным волнением он будет открывать двери учебного кабинета, где за партами сидят его новые ученики. Это волнение вполне объяснимо. Ведь преподаватель среднего профессионального учреждения знает, что обучающиеся приходят в техникум с определенным жизненным опытом, с формированным характером, с позицией которого будут оценивать каждое его слово, движение, жест. И нет сомнения в том, что каждому педагогу небезразлично, какое впечатление осталось у ребят о первой встречи с ним – ведь от нее во многом будут зависеть их будущие взаимоотношения.

Все ли педагоги освоили сложную технику управления этими отношениями? Все ли способны наблюдать за собой и подчинять свои поступки не потоку нахлынувших эмоций, а усилиям ума и воли, выбирать из всех возможных путей решения назревающего или возникающего конфликта самый верный?

Окончив университет, получив  хорошую психолого-педагогическую подготовку, я была готова передать знания иностранного языка своим ученикам. Ведь в современном мире без этих знаний  не обойтись ни одному человеку. Владение иностранным языком просто необходимо для конкурентоспособной личности на рынке труда. Но, несмотря на то, что уроки иностранного языка соответствовали всем методическим требованиям, мною применялись инновационные методики  перспективно-опережающего обучения, проблемного, игрового, - что- то было не так! Но что?! В чем проблема?!  

Ответить на эти вопросы помогло высказывание В.И. Сухомлинского. Он  писал: «Учитель – это не только человек, передающий своим ученикам определенную сумму знаний и умений. Это, прежде всего руководитель одного или нескольких коллективов, в которых бьет ключом богатая, многообразная духовная жизнь воспитанников. Учитель является для этого коллектива путеводным огоньком, свечой, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов».

Вот в чем проблема: я воспринимала своих учеников, как людей, которым необходимо было передать знания, но не рассматривала их как личность. Осознав свою ошибку, я взглянула на своих учеников  по-другому.  Для меня каждый ученик стал Человеком с большой буквы. Развивая в себе наблюдательность, проницательность, терпимость и чувство юмора, я с пониманием начала относиться к их чувствам, переживаниям, проблемам.  В учебной деятельности я стала применять личностно-ориентированный подход, благодаря которому у обучающихся возрос интерес к изучаемому языку, а как следствие этого, повысилось и качество знаний по предмету.

Параллельно с изучением тем по иностранному языку мы  совместно с обучающимися анализируем различные события, выясняем их точки зрения на происходящее. Это помогает установлению доверительных отношений. Обучающиеся стали советоваться в трудных ситуациях, делиться своими радостями. Я же стала правильно воспринимать и оценивать поступки ребят, глубоко видеть породившие их причины, ориентироваться в быстроменяющихся педагогических ситуациях.

Совместная работа с обучающимися стала приносить положительные результаты. Ребята с удовольствием выполняют проектные работы по иностранному языку, участвуют в научно-исследовательских конференциях, занимая призовые места (Черненко Лида, обучающаяся 22 группы ОГАОУ СПО ЧАМТ, заняла второе место по итогам проведения I научно-исследовательской конференции «От науки – практике: невероятное рядом с нами», приказ № 75 от 12.04.2013 года).

Итак, спустя годы, я пришла к выводу, что настоящим педагогом человек не рождается. Он им становится в результате познания всего того, что накоплено наукой и педагогической практикой, в результате упорного труда, поисков, анализа, прогнозов и трезвого расчета, подчинения всех своих духовных сил большому делу создания Человека и его совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...