Анализ состояния методической работы за 2013 уч. г.
материал по теме

Зубкевич Людмила Антольевна

Данная работа содержит анлиз методической работы за 2012/13 уч.г.: творческие достижения преподавателей ГБОУ СПО "Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева", выступления на семинарах, посещение конференций и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_sostoyaniya_metodicheskoy_raboty_2013_g.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ состояния методической работы ГБОУ СПО

«Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

за 2012/2013 уч. год.

Анализируя состояние методической работы ГБОУ СПО КМТ за 2012/2013 уч. год, можно сделать вывод, что методическая работа велась целенаправленно по единой методической теме: «Развитие и совершенствование инновационных технологий». В истекшем учебном году преподаватели колледжа работали над темой «Модульно-компетентностный подход в обучении»

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • заседания П(Ц)К
  • совместные инструкционно-методические совещания П(Ц)К
  • творческие семинары по единой методической теме
  • проведение предметных недель
  • индивидуальная методическая работа

В колледже работали четыре П(Ц)К: комиссия ОГСЭД, ФВ и БЖ (председатель Суслова С.А.), комиссия ОПД  (председатель Пахтанова И.С.), комиссия спецдисциплин 190601  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», спецдисциплин 151001 «Технология машиностроения» (председатель Ганичев М.И.), комиссия спецдисциплин 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» (председатель Рыбакова И.Н.).

Главной задачей работы П(Ц)К и методической службы является оказание помощи преподавателям по повышению качества преподавания и качества среднего специального образования в соответствии с ФГОС 3-его поколения. Эта работа начинается с анализа и утверждения тематического планирования по дисциплинам. Вся планируемая документация составляется на основании рабочих программ по дисциплинам образовательных стандартов по специальностям, которые разработаны в соответствии с требованиями примерных программ и учебного плана ГБОУ СПО «Калязинский колледж им.Н.М. Полежаева».

Большую помощь в работе по повышению качества среднего профессионального образования оказывают творческие семинары по единой методической теме: «Развитие и совершенствование инновационных технологий», на которых  обсуждались вопросы: «Модульно-компетентностный подход в обучении», «Активные методы обучения». «Формирование компетенций на уроках физики», «Модульно- компетентностный подход при составлении рабочих программ ФГОС». В колледже была проведена научно-практическая конференция «Компетентностный подход: традиции и инновации в образовательном процессе», на которой преподаватели выступали с презентациями и докладами по темам:

  • «Опыт использования метода проектов в учебно – воспитательном процессе» - Варова О. Ю.
  •  «Активные и интерактивные формы обучения студентов математике» - Старикова Н. В.
  •  «Вопросы формирования ключевых экономических компетенций студентов СПО в процессе изучения спец. дисциплин» - Рыбакова И. Н.
  • «Модульно – компетентностный подход на уроках электротехники» - Зубкевич Л. А.
  •  «Методические указания для проведения лабораторных работ по биологии» -  Пахтанова И. С..

По результатам выступлений на региональную конференцию «Компетентностный подход: традиции и инновации в образовательном процессе» со своими докладами и презентациями вышли преподаватели колледжа: Старикова Н.В., Рыбакова И.Н., Зубкевич Л.А.

Активное участие в работе региональных и муниципальных методических семинарах и профессиональных конкурсах принимали:

В конкурсе предметных кабинетов:

Таблица 1

   №п/п

№ каб.

Фамилия И.О. зав. кабинетом

Кол-во баллов

Состояние кабинета

1

211

Рыбакова И.Н.

95

Образцовый

2

207

Матвеева Г.И.

94

Образцовый

3

209

Зубкевич Л.А.

93

Образцовый

4

215

Шевела С.И.

92

Образцовый

5

110

Старикова Н.В.

92

Образцовый

6

121

Суслова С.А.

85

Хороший

7

212

Новосадова Г.В.

85

Хороший

8

ПДД

Иванов О.А

83

Хороший

9

213

Варова О.Ю.

82

Хороший

10

204

Ганичева Н.Н.

82

Хороший

11

221а

Волкова Е.В.

82

Хороший

12

217

Ганичев М.И.

80

Хороший

13

202

Молотов В.В.

80

Хороший

14

214

Чеснокова Т.С.

79

Хороший

15

208

Борисова М.В.

79

Хороший

16

206

Козловская Н.А.

77

Хороший

17

112

Никифорова Е.Н.

77

Хороший

В смотре- конкурсе методических разработок, проведенном 23.11-3.12.2012 г. Таблица 2

№п/п

Название методразработки

Фамилия и.о. преподавателя

Итог (балл)

1.

Задачи, приводящие к понятию производной (интегрированный урок)

Старикова Н.В.

30

2.

Резьбовые соединения (урок формирования умений и навыков)

Чевардин Б.Б.

29

3.

Модульно-компетентност

ный подход в обучении (из опытаработы)

Зубкевич Л.А.

30

4.

«Восточная Азия, Япония» урок - игра с использованием коллективных форм работы

Ганичева Н.Н.

27

5.

Взаимоотношение организмов с окружающей средой- тесты

Пахтанова И.С.

26

6.

Методика обучения игры в волейбол

Липатов В.Н.

21

7.

Создание проблемных ситуаций на уроках иностранного языка

Суслова С.А.

24

8.

Основные классы неорганических соединений - урок-викторина

Козловская Н.А.

20

9.

Использование проектной деятельности

Варова О.Ю.

27

10.

«Районная игра-конкурс «Знаток права»

Кайданович Е. И.

27

По результатам конкурса  преподаватели колледжа Старикова Н.В., Зубкевич Л.А.  вышли на  региональный конкурс методических разработок среди ССУзов и получили грамоты Совета директоров ССУЗов Тверской обл.

Зубкевич Л.А. принимала участие:

  • в работе семинара по результатам мониторингового исследования образовательных достижений учащихся НПО и СПО (г Тверь);
  • в Московском педагогическом марафоне учебных предметов по темам: «Концепция развития школьного математического образования»; «Технология реализации ФГОС при обучении физике» (имеет сертификаты).

 За активное участие в региональном  конкурсе «Самый классный классный» преподаватели колледжа Козловская Н.А., Рыбакова И.Н., Кошелева Ф.И. и пять преподавателей НПО получили сертификаты.

В региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Мастерами славится Россия» мастер производственного обучения НПО Савина Е.С. стала лауреатом III степени,  преподаватель СПО Рыбакова И.Н. получила грамоту за успешное участие.

Такая активность преподавателей объясняется более глубокой заинтересованностью современными методиками обучения в связи с переходом на ФГОС, возросшими трудностями преподавания дисциплин, новыми правилами прохождения процедуры аттестации педагогических работников.

       В  колледже проводилось мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся учреждений НПО и СПО.  Тестовые контрольно-измерительные материалы (КИМ) были разработаны в соответствии с ФГОС Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральным институтом развития образования». Тестирование проводилось в гр. 4Т1 СПО и группе 10С сварщиков НПО в ноябре 2012. Результаты тестирования (средний балл) представлены в таблицах №1, №2

Таблица 1   Профессия «Технология машиностроения» (СПО)

Общеобразовательная

Уровень сформированности ключевых компетенций

Профес

Инфор

поиск

Систем

информ

Извлеч

информ

Коммук

компет

Разреш

пробл

Хим.

Физ.

Рус.

Мат.

0,26

0,31

0,48

0,64

Ср. балл группы 0,42

0,6

2,92

1,03

1,65

3,32

4,2

Ср.балл по региону 0,53

0,62

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Таблица 2     Профессия «Сварщик» (НПО)

Общеобразовательная

Уровень сформированности ключевых компетенций

Профес

Инфор

поиск

Систем

информ

Извлеч

информ

Коммук

компет

Разреш

пробл

Хим.

Физ.

Рус.

Мат.

0,24

0,21

0,26

0,69

Ср. балл группы 0,32

0,54

0,078

0,165

0,00

0,00

0,00

Ср.балл по региону 0,5

0,65

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

Таким образом, можно сделать вывод, что у студентов колледжа по профессии «Технология машиностроения»  знания по общеобразовательным предметам оказались на 0,11 баллов ниже, чем по региону, по профессиональным 0,02 балла ниже; по профессии «Сварщик» по общеобразовательной подготовке на 0,18 баллов ниже, по профессиональной -  ниже на 0,11 баллов. По формированию ключевых компетенций студенты колледжа оказались на низком уровне, особенно отделение НПО, что говорит о недостаточной мотивации студентов при проведении мониторинга.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо совершенствовать методику преподавания и использовать инновационные технологии в преподавании дисциплин, больше внимания уделять повышению качества знаний, формированию ключевых и профессиональных компетенций.

       Регулярно посещали методические семинары и принимали активное участие в обсуждении вопросов следующие преподаватели колледжа:

отделение СПО:  Борисова М.В., Суслова С.А., Варова О.Ю., Молотов В.В., Пахтанова И.С., Рыбакова И.Н., Ганичева Н.Н., Сатинаева А.В., Смирнов М.А., Козловская Н.А., Кошелева Ф.И., Матвеева Г.И., Гудкова Е.В. Старикова Н.В.;

 отделение НПО: Толокнова И.В., Кайданович Е.И., Савина Е.С., Улимова Л.Ю.

Не посещали методические семинары в колледже преподаватели: Ганичев М.И., Иванов О.А., Крюков А.В., Липатов В.Н., Новосадова Г.В., Чевардин Б.Б., Чеснокова Т.С. и др. преподаватели НПО

        Преподаватели продолжают накапливать УМК: тематические планы,  рабочие программы по дисциплинам, согласно требованиям ФГОС для вторых курсов, методические указания, дидактический раздаточный материал.

В истекшем учебном году в целях ознакомления с технологиями преподавания и уровнем проведения уроков было посещено 10 открытых уроков и занятий. Большая работа была проведена по подготовке  документов на аттестацию: экспертных заключений. В результате аттестованы на высшую квалификационную категорию четыре преподавателя:  Шевела С.И., Крюков А.В., Иванов  О.А., Новосадова Г.В.; на первую квалификационную категорию девять преподавателей и мастеров производственного обучения: Кайданович Е.И., Чернухин А.В., Савина Е.С., Иванова Э.Г. , Толокнова И.В.,   Ковригин В.Н., Баранов М.И., Улимова Л.Ю., Еремин А.В., Зубкевич Л.А. присвоена первая квалификационная категория по должности «методист».

Интересными были уроки: «Правила дорожного движения»,  проведенные Ивановым О.А.  Преподаватель тщательно продумал ход  урока, использовал методы проблемного обучения, технические средства, наглядность, профессиональные навыки студентов, объяснение вел научно, логично, доступно. На уроке Чесноковой Т.С. «День славянской письменности» наблюдались приемы и методы активизации познавательной деятельности студентов, проблемного обучения, приемы сравнения, сообщения студентов,  способствующие развитию коммуникативных качеств личности, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности; на уроках химии Козловской Н.А. наблюдается заинтересованность студентов в решении задач, составлении структурных формул.

Все посещенные уроки были проанализированы: выявлены положительные и отрицательные моменты, получены объективные оценки.

В целях развития творческих способностей студентов преподавателями КМТ проведены следующие внеклассные мероприятия:

           1. Чеснокова Т.С. провела конкурс чтецов «Поэты о Великой Отечественной войне», «Родина  в стихах поэтов серебряного века»; студент  гр. 4Р1 Кондратьев И.принял участие в региональном конкурсе на лучшее стихотворение, получил грамоту; провела внеклассное мероприятие ко дню «Славянской письменности»;

    2. Шевела С.И. провела конкурс  презентаций по физике, внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, выпустила стенгазету на тему «Первому полету человека в космос посвящается»;

    4.  Зубкевич Л.А. провела конференцию «Производство и передача электрической энергии»; конкурс презентаций по электротехнике, по микропроцессорам.  

    5. Ганичева Н.Н. провела «Конкурс рефератов» по географии, экологии, охране труда; организовала выставку прикладного искусства в библиотеке техникума

             6. Пахтанова И.С. провела  «Конкурс газет по биологии»;

    7. Чевардин Б.Б.: Конкурс «Лучший чертежник», «Изготовление геометрических тел»;

               8. Старикова Н.В., Матвеева Г.И. провели в колледже олимпиаду по математике и подготовили студентов колледжа к участию в региональной математической олимпиаде среди студентов ССУЗов;

             9. Иванов О.А.провел конкурсы «Лучший водитель», «Меткая мишень»;

            10.  Варова О.Ю., Молотов В.В. готовили студентов к участию в муниципальной интеллектуальной игре «Знатоки права».

   11.  Подготовила и провела игру Кайданович Е.И.  

             12. Суслова С.А. провела конкурс презентаций и рефератов по темам: «Страны изучаемого языка»,  проекты «Моя квартира», «Моя будущая профессия»; олимпиаду по английскому языку для студентов колледжа;

           13. Ганичев М.И. , Рючин В.В. подготовили студента гр. 4Т1  Домикова И. на региональный и федеральный конкурс  профмастерства по специальности «Технология машиностроения»;

            14. Варова О.Ю. подготовила  студентов  для участия в региональной олимпиаде по предмету «Правовые основы профессиональной деятельности» в г. Торжке, организовала: посещение студентов семинара в бизнес-центре и службе занятости г. Калязина; вела занятия по программе «Школа молодого предпринимателя»; курировала участие студентов гр.4Т1 в научно-практической конференции «По пути времени».

Курсы повышения квалификации в ТОИУУ прошла Старикова Н.В. Наряду с положительными моментами необходимо отметить недостатки, над которыми необходимо работать в новом учебном году:

-низкое качество успеваемости по общеобразовательным дисциплинам;

-низкие показатели уровня сформированности ключевых компетенций студентов;

-не выполняется план по написанию тематических методических разработок.

В связи с вышеизложенным, в целях повышения качества преподавания и развития творческого потенциала преподавателей, улучшения качества  знаний студентов в новом учебном году необходимо решить следующие задачи, используя методические рекомендации проведенного мониторинга:

  1. Продолжать проводить мониторинг качества обучения по общеобразовательным дисциплинам:

– входной контроль (начало  1-го курса) – пять звеньев: общеобразовательный уровень, мотивация, общие навыки, уровень развития допрофессиональных знаний;

- текущий контроль (в течение всего срока обучения, 2 раза в год)- пять звеньев: качество общего образования, мотивация, уровень развития, общие навыки, реализация стандарта СПО (или профессиональных компетенций);

- итоговый контроль (помимо экзамена или проекта): уровень развития, общие навыки, адаптационные возможности;

-контроль адаптации на рабочем месте (в течение 1 года после трудоустройства);

2. Необходимо продолжать:

-Внедрение компетентностного подхода (переход от ЗУНов к формированию компетенций);

- взять за основу междисциплинарно-интегрированные требования к результатам образования;

- тесно связывать цели и мотивацию обучения студентов с профессиональными ситуациями;

3. В преподавании дисциплин использовать эффективные образовательные технологии модульно-компетентностного подхода, методы активного обучения, обеспечивающие качество профобразования.

                                    Методист     _______________        Зубкевич Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ научно-методической работы МОУ "Ялгинская СОШ" за 2013-2014учебный год

В работе представлен анализ научно-методической работы МОУ "Ялгинская СОШ"  за 2013-2014учебный год....

анализ методической работы за 2013-2014 учебный год

представлен  анализ методической работы за 2013-2014 учебный год по МБОУ Рождественская СОШ...

анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы представлен в сравнении с прошлым годом и по разделам:1.педкадры, аттестация2.результаты гиа3.трудоустройство  выпускников4.успеваемость, качество успеваемости...