проект "Невозможное возможно"
проект по геометрии по теме

Секацкая Елена Геннадьевна

Невозможные фигуры как вид математических парадоксов

(версия проекта находится по данной ссылке на странице школьного сайта)

http://gymn2.ru/assets/html/impossible-objects/p2aa1.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Автор проекта

  1. Секацкая Елена Геннадьевна
  2. город Красноярск
  3. гимназия №2

Предмет, в рамках которого разрабатывается проект (учебное занятие)

Элективный курс: выступает в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса.

Возраст учащихся (класс)

9- 10 классы

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)

Геометрия 9-10 класс (учебные темы: «геометрические фигуры», «изображение пространственных фигур», факультативный курс «Избранные вопросы математики»), физика 11класс (учебная тема: «оптика»)

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

  1. особенности визуального восприятия.
  2. пространственное представление фигур, воображение невозможного.
  3. изображения объектов, не существующих в пространстве.

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

  1.  наглядность представляемой информации, достигаемая через создание и использование презентаций
  2.  доступность изложения

 

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие)

Для развития пространственного воображения, осознанного восприятия нового материала, привития интереса к изучению геометрии

Тема проекта (учебного занятия)

Невозможные фигуры - как вид математических парадоксов

Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

  1. Развитие устойчивого интереса к изучению геометрии через формирование представления  о зрительных иллюзиях и невозможных объектах
  2. Развитие пространственного воображения
  3. Умение объяснить невозможность существования той или иной фигуры с точки зрения геометрии
  4. Формирование навыков работы в команде, привитие навыков работы с большими объемами информации, выделение главного

Задачи:

 

  1. ознакомление  с понятиями «зрительные иллюзии», «невозможные фигуры», их видами;
  2. развитие познавательных навыков учащихся;
  3. формирование умения применять теоретические знания при построении

       изображений  изучаемых объектов;

  1. формирование умений и навыков самостоятельной работы с использованием НИТ.

 

Планируемый конечный результат

Презентация группы (учащегося) по избранной теме

Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов

1.Освоение и хорошее ориентирование в изучаемом вопросе:

А) представить полученные результаты в виде презентации.

Презентация получает положительную оценку, если:

- сделаны выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

- слайды представлены в логической последовательности

- красивое оформление презентации

Б) ответить на вопросы др. участников проекта

Время реализации проекта (учебного занятия)

17 академических часов (1 час в неделю)

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Компьютер, проектор, Интернет-ресурсы, материалы на печатной основе, проекционная система.

Исполнители

учащиеся, учитель

Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися

Основополагающий вопрос – «Невозможное возможно?»

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Стоит ли доверять всему, что вы видите?
  2. Существует ли взаимовлияние в развитии геометрии и живописи?
  3. Как зрительные иллюзии повлияли на развитие искусства?

Частные вопросы:

  1. Какие основные типы зрительных иллюзий существуют?
  2. Можно ли зрительные иллюзии объяснить с помощью геометрии?
  3. Какие направления в искусстве возникли под влиянием зрительных иллюзий?
  4. Как иллюзии используются в повседневной жизни человека?
  5. Какие основные подходы существуют к классификации невозможных объектов?
  6. Какие художники прошлого и современного использовали в своих картинах

     невозможные объекты?

  1. В чем секрет «эффекта невозможности» («истинные  невозможные фигуры»,

      «сомнительные невозможные фигуры»)?

  1. Можно ли создать невозможный объект?

 

Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом  проекте (учебном занятии)

- История невозможных фигур

-импоссибилизм как  направление в искусстве

-ап- арт и имп-арт - направления оптического  искусства

-зрительные иллюзии, классификация

-невозможные объекты и их место в математике

- Конструирование и создание невозможных фигур

- Ресурсы Интернета о невозможных объектах

Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов

 

  1. презентация по теме: «Художники прошлого и современного,  использовавшие в своих картинах  невозможные объекты?»
  2.  презентация по теме: « Основные типы зрительных иллюзий»
  3. презентация - вводная беседа учителя к теме «Удивительные фигуры - парадоксальный мир невозможных объектов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности школы. Школа возможностей.

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей....

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».

Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время.  А также это один из способов представления исследователь...