Главные вкладки

    Проект "Виртуальный школьный музей"
    проект по теме

    Новая форма музейной педагогики. Представлен проект, который можно реализовать в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_virtualnyy_muzey_gimnaziya_2.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название проекта

     «Школьный виртуальный музей»

    Сведения о руководителе проекта

    Симбирская Ольга Владимировна

    Место работы, должность

    МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород.

    Заместитель директора по ВР

    Телефон, e-mail руководителя проекта

    Р.т 77-34-75, м.т. 89116116489

    e-mail: оlga.simb@yandex.ru

    Данные об организации-участнике

    Наименование организации

    Почтовый индекс

    Почтовый адрес

    Фамилия Имя Отчество руководителя организации

    Телефон, факс, e-mail организации

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г.Великий Новгород

    (МАОУ «Гимназия №2)

    173001

    Ул. Новолучанская д.17

    Токарева Светлана Павловна

    Телефон 77-34-75, факс 8-(816-2)77-32-62

    e-mail    gimn2@bk.ru

    Сведения об основных исполнителях проекта

    Симбирская Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе  МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород.

    Мизгирёва  Лилия Васильевна, учитель общественных дисциплин, руководитель школьного музея  МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород.

    Гимназический парламент

    Общий объём финансирования

    55 000  руб.

    Подпись руководителя проекта

    2.Содержание проекта.

    2.1 Анализ проблемы.

    Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из наиболее важных направлений образовательной  политики как государственной, так и общественной.

    На это обращается внимание в основных  документах  образовательной  политики  России:

    - Национальная   доктрина  образования  в РФ до 2025 года;

    - Национальная  образовательная  инициатива "Наша новая школа"; 

        - Федеральные  государственные  образовательные    стандарты         второго поколения;

    - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    -  Программа развития воспитательной компоненты в ОУ.

    В них идёт   речь, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.

    В  нашей гимназии  воспитательная работа  ведётся по  направлениям, зафиксированным в требованиях нового стандарта:

    • гражданско-патриотическое воспитание;

    • нравственное  и духовное воспитание;

    • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

    • интеллектуальное воспитание;

    • здоровьесберегающее воспитание;

    • социокультурное и медиакультурное воспитание;

    • культуротворческое и эстетическое воспитание;

              • правовое воспитание и культура безопасности;

              • воспитание семейных ценностей;

              • формирование коммуникативной культуры;

    • экологическое воспитание.

         Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

         Мы создаём условия для более активного вовлечения гимназистов  в деятельность, чтобы они  осознавали  социально значимые патриотические ценности, уважали культурное и историческое прошлое страны и малой Родины. Одной из наиболее действенных форм воспитания патриотизма служит  музейная педагогика. 

    Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

    За годы своего существования музей гимназии  уже добился определенных результатов, был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы. В нашей гимназии 3 зала музея:

    • «Развитие  образования на новгородской земле»;
    • «Знаменитые люди земли новгородской»;
    • «Новгород начала 20 века на старинной открытке».

             На сегодняшний день существует проблема снижения статуса гимназического музея.

    Возможную причину этого мы видим:

    - в неэффективном использовании имеющихся ресурсов музея;

    - в устаревших   формах представления экспонатов;

    - в снижении интереса к краеведческой,  исследовательско - поисковой работе у современного подростка. 

    Имея  собственные  ресурсы, мы проводили работу по сохранению функции музея:

    - планировали   деятельность по развитию фондов и материально-техническому оснащению деятельности;

    - организовывали работу Совета музея,  Школы юного экскурсовода, посещение  других музеев, участвовали в конкурсах по краеведению и школьных музеев;

    - мотивировали учащихся и педагогов поездками, награждением за участие в конкурсах, фестивале;

    - контролировали выполнение планов работы музея, развитие гимназического музея.

       Принимаемые меры не решили названную проблему. Назрела необходимость использования  новых современных   форм работы музея.

       Одной из таких форм и является наш проект «Виртуальный  музей».

    2.2. Основная идея проекта.

    1. Повышение  статуса  гимназического музея
    2. Формирование гражданского самосознания подростков через их активное вовлечение в краеведческую, исследовательскую, музейную  работу с применением   ИКТ.
    3. Доступность материалов музея социуму через использование компьютерных технологий.
    4. Повышение интереса подростков  к  краеведческой,  исследовательско – поисковой  работе.

    2.3 Цель проекта:

    Активизация познавательной, творческой, социальной деятельности подростков по изучению истории своего края через вовлечение в создание  Internet-версии гимназического музея.

    Задачи проекта:

    • Обобщить имеющийся материал для создания мультимедийной продукции;
    • Провести гимназический  конкурс ученических проектов по краеведению;
    • Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея;
    • Создать Internet-версии гимназического музея;
    • Организовать презентацию гимназического  виртуального музея.

    2.4 Механизм реализации проекта.

    1. Создание ресурсной базы для  создания  Internet-версии гимназического  музея.
    2. Проведение  конкурса  ученических проектов по краеведению.
    3. Создание Internet-версии музея и его презентация.
    4. Круглый стол по обобщению опыта работы для общественности, где будут проведены анализ результатов и корректировка проекта. Награждение победителей конкурса.

    2.5  Целевая аудитория:  учащиеся гимназии,  члены педагогического коллектива, родительская общественность.

    Социальные партнёры

    • Совет ветеранов и тружеников тыла;
    • Новгородский  музей;
    • Зал Воинской Славы;
    • Библиотеки;
    • Исторический факультет НовГУ;
    • Государственный архив Новгородской области.

    2.6. Ожидаемый результат

    1. Сохранение краеведческого направления как основного в патриотическом воспитании.
    2. Повышение эффективности работы музея за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.
    3. Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
    4. Повышение уровня ИКТ-компетентности членов гимназического  коллектива.
    5. Расширение возможностей музея за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, городским музеем, образовательными учреждениями, советом ветеранов, творческими союзами и другими организациями.
    6. Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах гимназического музея.
    7. Презентация итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ.

    Критерии оценки результативности проекта

    1. Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
    2. Рост числа подростков, посещающих гимназический  музей, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
    3. Рост числа подростков, получающих возможность для самопрезентации своей деятельности.
    4. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера.
    5. Позитивная динамика удовлетворённости учебно-воспитательным процессом обучающихся и родителей.
    6. Общественное признание образовательного и воспитательного потенциала гимназического музея.

    Данный проект является  инновационным, так как:

    1. Решение глобальной проблемы достигается незначительными  затратами. Наиболее затратные статьи расходов на материально техническое обеспечение и их обслуживание. Смета всего проекта составляет  55.000 рублей.
    2. Для решения проблемы повышения статуса музея осуществляется поиск новых форм.
    3. За короткий срок значительное число жителей города и области разных возрастных и социальных групп могут  включиться в деятельность музея и получать историческую информацию с помощью интерактивного общения

    2.7. Возможность продолжения деятельности после завершения проекта.

    1. Создание сайта школьных музеев в городе, что позволит   найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
    2. Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать  и познакомить с ним широкий круг людей.
    3. Данный проект может быть реализован не только в нашей гимназии, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчеством.
    4. Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых школьных музеев, а также в качестве дополнительного информационного источника материалов по краеведению.
    1. Календарный план мероприятий по реализации проекта

    № п/п

    Мероприятие

    Исполнитель

    Сроки

    Объём финансирования

    1.

    Создание проектной группы по  созданию виртуального музея.

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Совет гимназии

    Январь 2013

    2.

    Создание  электронного

    банка данных

    Гринчишин  М.А.

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Январь-май

    2013

    28.000

    3.

    Гимназический  конкурс ученических проектов по краеведению

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический парламент

    апрель –

    май  2013

    4.

    Создание Internet-версии музея

    Гринчишин  М.А.

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический  парламент

    Июнь – октябрь 2013

    5.

    Включение  гимназического  виртуального музея в единую локальную сеть гимназии, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте гимназии.

    Гринчишин  М.А.

    Ноябрь- декабрь 2013

    15.000

    6.

    Разработка экскурсий, внеклассных мероприятий.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический  парламент

    Октябрь –ноябрь 2013

    7.

    Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический  парламент

    ноябрь 2013- январь 2014

    8.

    Презентация  виртуального  музея.

    Награждение победителей

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический  парламент

    февраль 2014

    12 000

    9.

    Круглый стол по обобщению опыта работы для общественности, анализ результатов и корректировка проекта.

    Симбирская О.В.

    Мизгирёва Л.В.

    Гимназический  парламент

    Март  2014

    10.

    Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.

    В течение всего срока работы над проектом

    1. Финансирование проекта
    1. Общая стоимость проекта:  55 000 рублей
    1. Проект сметы расходов и источники финансирования:

    № п/п

    Статья расходов

    Расчёт

    Объём финансирования

    1.

    Аппаратное обеспечение необходимое  для сбора и переноса информации, материалов в сеть Internet.  

    28 000 руб.

    2.

    Программное обеспечение:

    - лицензионное антивирусное программное обеспечение компьютера;

    -архиватор WinRAR

    15 000 руб.

    3.

    Разное (канцтовары, оформление буклетов)

    5 000 руб.

    4.

    Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению

    1 м. - 3000 руб.

    2 м. - 2000 руб.

    3 м. - 1000 руб.

    6000 руб.

    5.

    Дипломы

    40X25 руб.

    1000 руб.

    ИТОГО

    55 000 руб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьный музей А.С.Пушкина.

    Материал содержит некоторые аспекты педагогической пушкинистики и методические разработки Пушкинского праздника. Школьный музей представлен экскурсиями: "Пушкин в Захарове", "Няня Пушкина", "История с...

    Школьный музей.

    Созданный в школе музей 5 дивизии народного ополчения помогает при изучении истории и проведении внеклассных мероприятий....

    Виртуальный школьный музей

    Работа представляет проект создания виртуального школьного музея, посвященного истории школы, ее первым учителям и директорам, выпуску 1941 года. Указываются этапы создания музея, программа работы на ...

    Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

    Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

    « Проект « Школьный виртуальный школьный музей»"

    Метод проектов широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для разработки веб – сайта. Работа над проектом сайта краеведческой  тематики дает уникальное сочетание научных ...

    Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

    Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...