Программно-целевой метод управления в реализации межсферного взаимодействия образовательного учреждения
методическая разработка по теме

Орехова Эльвира Александровна

Технология взаимодействия образовательного учреждения со сторонними организациями.Целью творческой работы является создание модели взаимодействия учреждения дополнительного образования со сторонними организациями.Цель сотрудничества с другими организациями заключается в том, чтобы вырастить достойного гражданина. Для этого необходимо предоставить условия для формирования личности ребенка с учетом его индивидуальных способностей, создать модель взаимодействия со сторонними организациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Станция юных техников

Творческая работа

«Программно-целевой метод управления в реализации межсферного взаимодействия образовательного учреждения

(технология взаимодействия образовательного учреждения со сторонними организациями)»

                                                        Автор:  методист

    МБОУ ДОД СЮТ

                                                                    Орехова Э.А.

г. Каменск–Шахтинский

2014 год


Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3

2.Основная часть. Теоретический раздел……………………………………..5

2.1 План работы СЮТ со сторонними организациями ………………….7

2.2 Взаимодействие с библиотекой им. Пушкина ……………………….10

2.3 Сотрудничество с краеведческим музеем …………………………….11

2.4 Работа с родителями ……………………………………………………12

2.5 Сотрудничество с КГО ВОА, ССМП, страховой

 компанией «Росгосстрах»………………………………………………….14

2.6 Взаимодействие с ЭБЦУ ……………………………………………….17

2.7 Сотрудничество с Каменским педагогическим колледжем …………18

2.8 Сотрудничество с СДЮСШОР …………………………………………19

2.9 Взаимодействие с социально-реабилитационным центром ………….20

2.10 Взаимодействие с ПУ №47……………………………………………..22

3. Основная часть. Практический раздел ……………………………………..23

4. Заключение…………………………………………………………………….24

5. Литература …………………………………………………………………….28


1. Введение

«…У каждого человека обязательно

                                                                      должно быть одно правило –

      прожить жизнь с достоинством»

Лихачев Д.С. 

Чтобы воспитать и вырастить достойного гражданина российского общества, необходимо каждому ребенку предоставить условия для  всестороннего развития, обучения и воспитания. Ребенку недостаточно одной общеобразовательной школы для того, чтобы определиться в жизни и найти свое любимое дело.

Помимо общеобразовательных школ существуют учреждения дополнительного образования, которые создают условия для формирования личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, способностей, подготовки к школьному обучению.

Необходимо сформировать систему взаимодействия со многими образовательными и иными организациями (социальными институтами) для получения всесторонне развитой личности. В настоящее время заинтересованность российского общества в устойчивом развитии и повышении качества образования формирует потребность в разработке эффективных методов взаимодействия среди учреждений, участвующих в образовательной сфере, формируя социально-педагогический комплекс.

Взаимодействие – двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами. При организации обучения межсферное взаимодействие образовательных учреждений представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность осваивать образовательные программы различного уровня и направленности в нескольких (двух или более) образовательных учреждениях.

Целью творческой работы является создание модели взаимодействия учреждения дополнительного образования со сторонними организациями.

Задачи:

  • воспитание высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих ценностей, способного к труду, творчеству и активной общественной жизни;
  • формирование личности с развитым интеллектом, адаптированной к жизни в современном обществе;
  • приобретение опыта общения, сотрудничества, интереса к самопознанию;
  • гуманизация отношений между обучающимися, педагогами и родителями;
  • расширение уровня знаний в образовательной области;
  • формирование у обучающихся интереса к разнообразным видам творчества, желание и умение учиться.

2. Основная часть. Теоретический раздел

Программно-целевое управление – метод управления, при котором руководитель разрабатывает цель управления и план работы, сроки и состояния промежуточных значений взаимодействия.

Цель сотрудничества с другими организациями заключается в том, чтобы вырастить достойного гражданина. Для этого необходимо предоставить условия для формирования личности ребенка с учетом его индивидуальных способностей, создать модель взаимодействия со сторонними организациями.

В МБОУ ДОД СЮТ разработана модель взаимодействия со сторонними организациями:

  • заключение договоров о совместной деятельности с МБОУ СОШ№1, МБОУ СОШ№12, МБОУ СОШ№14, МБОУ СОШ№ 10 а также с интернатом №2, социально-реабилитационным центром, ДОСААФ, ЭБЦУ и СДЮСШОР;
  • экскурсии и тематические выставки в общеобразовательных школах, экскурсии в музей, познавательные беседы в библиотеках и др.

Деятельность сотрудничества со сторонними организациями основывается на нормативно-правовых актах:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях»»;

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Типовые положения об образовательных учреждениях;

- Договора между образовательными учреждениями, иные локальные акты.

Выбор вариантов сотрудничества определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) взаимодействия:

- воспитанники  (родители, законные представители ребенка);

- образовательные учреждения (или иные организации);

- органы управления образованием.

Основными направлениями взаимодействия МБОУ ДОД СЮТ с другими образовательными учреждениями являются:

  •  нормативное (разработка договоров о сотрудничестве, подготовка заявок на организацию и функционирование технических объединений);
  • управленческое (решение задач взаимодействия с образовательными учреждениями на уровне заместителей директоров по УВР);
  • программно-методическое (обмен недостающими программно-методическими материалами);
  • организационно-педагогическое (открытие творческих объединений на базе школ, проведение совместных мероприятий);
  • информационное (размещение в школах, дошкольных учреждениях, детских домах информации о деятельности МБОУ ДОД СЮТ, проведение Дней открытых дверей, выставок достижений учащихся школ и воспитанников СЮТ).


2.1 План работы МБОУ ДОД СЮТ со сторонними организациями

Наименование

организации

Название

мероприятия

Время проведения

СОШ №1, гимназия №12, СОШ №14, СОШ№ 10, СОШ №7, школа - интернат №2, социально-реабилитационный центр, ДОСААФ, ЭБЦУ,

ДЮСШОР

- заключение договоров

- организация экскурсий

- организация выставок

- проведение экскурсий, мероприятий

- помощь в проведении мероприятия «День здоровья»

Сентябрь

В течение года

Весенние, летние каникулы

Зимние, летние каникулы

Краеведческий музей

-проведение выставок

-посещение музея

В течение года

Библиотека

- проведение мероприятий;

- приобретение  литературы, необходимой при работе с документами;

В течение года

Педагогический колледж

- практика студентов;

- консультативная помощь

В течение года

СМИ (газета «Труд», «Пик»)

-посещение городских выставок технического творчества, соревнований

В течение года

Детский Автоград КГО ВОА (парк ДК им. Гагарина)

Инспектор пропаганды ОГИБДД

Станция скорой медпомощи (ССМП)

Страховая компания «Россгосстрах»

-подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» (конкурс по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)

-посещение школ;

- детских садов;

- проведение бесед, конкурсов, викторин

Помощь при подготовке и проведении конкурса «Безопасное колесо»

- помощь при подготовке, проведении и награждении конкурса «Безопасное колесо»;

- выдача страховок воспитанникам для участия в областных соревнованиях»

Март-апрель

В течение года

Март-апрель

Март-июнь

Работа с родителями

- анкетирование;

- открытые занятия, на которые приглашаются родители;

-досуговые мероприятия с участием родителей;

-мини-лекции.

В течение года

Взаимодействие с лицеями начального профессионального образования

-экскурсии;

- показательные занятия;

-практические работы

В течение года


2.2 Взаимодействие с библиотекой им. Пушкина

Необходимым элементом развития СЮТ как учреждения дополнительного образования детей является внедрение инновационных технологий по всем направлениям деятельности: в образовательно-воспитательной сфере, в социализации и профессиональной ориентации обучающихся, в организации досуга и развития творческой деятельности воспитанников.

Библиотека обладает новыми информационными и техническими ресурсами, что дает возможность соответствовать возрастающим потребностям педагогов и учащихся, отвечать современным образовательным требованиям и запросам.

Педагоги находят новые приемы и формы, которые развивают логическое мышление детей, усиливают интерес к занятиям, раскрывают творческие способности воспитанников.

Совместно с работниками библиотеки организуются экскурсии, выставки. Дети после экскурсий делятся друг с другом информацией о понравившихся книгах, а библиотекари – выявляют читательские предпочтения воспитанников разного возраста и показывают разнообразие библиотечного фонда детской литературы.

Главная цель экскурсий в библиотеку – показать важность и значимость книги и чтения в жизни каждого человека.

Библиотека предлагает готовые информационные продукты: CD-приложения к педагогическим журналам, газету «1 сентября», педагогическую энциклопедию, энциклопедию административной работы в образовании и др. Педагоги постоянно получают  обновляемую информацию по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, и успешно используют её в своей педагогической деятельности.


2.3 Сотрудничество с краеведческим музеем

В настоящее время задачи формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становятся не менее важными, чем задачи образовательные, потому что при успешном решении первых, эффективно реализуются вторые.

Все большее внимание уделяется развитию дополнительного образования обучающихся, используются разные формы его организации.

Одной из форм такой работы – сотрудничество с краеведческим музеем. Это помогает создавать условия, при которых воспитанник способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления  и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом.

Музей является не только местом досуга, но и хорошей образовательной базой. Искусство, художественное творчество, осуществляют формирующую и воспитательную функцию в процессе развития и становления личности.

Обучение с включением культурного наследия в сферу эмоционального и эстетического переживания личности ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.

Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом.

Каждая музейная экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Наряду с обзорными и  тематическими экскурсиями, проведением познавательных бесед и мероприятий, воспитанники под руководством преподавателей, выставляют по договоренности с сотрудниками музея, лучшие экспонаты на мини-выставки в краеведческом музее. Это дает возможность детям узнать о существовании СЮТ и привлечь детей на занятия

Специалисты СЮТ оказывают помощь сотрудникам музея в техническом обслуживании выставочных экспонатов.

2.4 Работа с родителями

Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями обучающихся. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний.

Дополнительное образование в целом – это открытая социально-педагогическая система, в основе которой заложены демократические принципы. Эта специфика организации позволяет использовать широкие практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьями воспитанников.

В этом контексте основным приоритетом является формирование у родителей позиции субъекта образовательного и воспитательного процессов, отход от позиции стороннего наблюдателя.

Систематичность является важным и необходимым условием вне зависимости от того, какие формы взаимодействия выбраны педагогом, поскольку именно регулярное общение позволяет наладить полноценную обратную связь и оценить эффективность работы и с воспитанниками учреждения, и с самими родителями. Практика показывает, что систематическая работа с родителями влияет и на динамику положительных оценок ими качества обучения детей в учреждении дополнительного образования.

Методической службой СЮТ организована работа по проблеме эффективности взаимодействия с родителями обучающихся в УДО, которая включает в себя следующие аспекты:

  1. Возможность выработки объективных критериев показателей эффективности обучения детей (возможность родителям самим объективно, на основе разработанных критериев проверить реальный уровень развития своего ребёнка);
  2. Активные формы взаимодействия с родителями (насколько они должны быть систематичны; чему отдавать приоритет – открытым занятиям или активному вовлечению родителей в процесс занятия; эффективность отдельных форм взаимодействия; формы работы со старшими членами семей – дедушками, бабушками; творческие конструктивные контакты с родителями);
  3. Консультативная помощь родителям (при необходимости).
  4. При работе с родителями на базе СЮТ проводятся семинары-практикумы и мини-лекции с использованием компьютерных технологий (презентации).

2.5 Сотрудничество с детским Автоградом КГО ВОА, станцией скорой помощи и страховой компании «Росгосстрах»

Развитие сети дорог в стране и рост количества транспорта, породил целый ряд проблем. Среди них аварийность на автомобильном транспорте, обеспечение безопасности водителей и пешеходов.

Ребенок, попавший в дорожную аварию – всегда большое несчастье, трагедия, даже если он остался жив и не получил тяжелой травмы. Ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Подобное происшествие всегда является следствием того, что взрослые не научили ребенка обеспечивать свою безопасность на дороге.

Образовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получать необходимые знания, умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и транспорте.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью каждого учебного заведения является:

  • создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
  • вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
  • создание информационного, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», согласно указаниям Минобразования России ГУ ГИБДД МВД РФ на СЮТ проводится ряд мероприятий, направленных на решение этих важных задач.

На СЮТ организован методический центр БДД. Одним из главных мероприятий на СЮТ является проведение городского конкурса-фестиваля «Безопасное колесо». Целями и задачами городского слета являются:

- совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных   происшествий с участием детей и подростков;

- привлечение воспитанников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

-   вовлечение обучающихся  в отряды инспекторов движения;

- привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

- привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Городской конкурс-фестиваль «Безопасное колесо» является лично-командным первенством среди учащихся общеобразовательных учреждений города и проводится совместно с ОГИБДД Отдела МВД, ГорОО, КГО ВОА, ЦГБ, страховой компанией «Россгосстрах» и РОСТО (ДОСААФ) на базе СЮТ.

Для подготовки детей к конкурсу КГО ВОА предоставляет площадки по фигурному вождению, где проходят тренировки. Предоставляет велосипеды и оснащение площадок для проведения конкурса «Фигурное вождение велосипеда».

Для проведения конкурса «Оказание первой доврачебной медицинской помощи»  СЮТ взаимодействует с работниками станции скорой помощи. Работник ССМП на базе СЮТ проводит подготовку с детьми общеобразовательных школ, которые будут принимать участие в конкурсе «Оказание первой доврачебной медицинской помощи».

В рамках конкурса СЮТ тесно взаимодействует со страховой компанией «Россггосстрах», ГорОО, РОСТО (ДОСААФ), которые оказывают помощь в приобретении призов и подарков для награждения и поощрения  победителей и участников конкурса


2.6 Взаимодействие с эколого-биологическим центром (ЭБЦУ)

Экологическое воспитание – неотъемлемая часть современного образования обучающихся. В.А. Сухомлинский писал о гармоничном развитии человека: «Думаем, что школа будущего должна как можно полнее использовать для гармоничного развития человека все, что дает природа и что может сделать человек для того, чтобы природа служила ему. Уже по одному этому мы должны беречь и пополнять имеющиеся природные богатства».[1]

Проблема отношений человека и окружающей среды стала сегодня в ряд острых и неотложных забот человечества. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, стоящая перед молодым поколением.

Формирование начальных основ экологической культуры требует системы экологического воспитания. Эта система включает определенное содержание и формы работы, а так же создание условий для общения детей с природными объектами.

Совместно с преподавателями ЭБЦУ методисты СЮТ разрабатывают беседы об экологической грамоте. Организуются экскурсии в заповедник «Мир природы». Умение наблюдать и воспринимать природу и ее явления имеет огромное образовательное значение. В первую очередь – при усвоении знаний естественнонаучного цикла. А потому участие в экологических экскурсиях полезно и тем обучающимся, которые ставят перед собой научно-познавательные или профессиональные цели, и тем, кто хочет просто научиться видеть, слышать, чувствовать, ощущать природу.

Наша планета Земля – маленькая частица бесконечной Вселенной. Поэтому нам, землянам, надо научиться сохранить эту частицу чистой и невредимой, беречь и оберегать ее. Не природе нужна защита, а людям необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить.


2.7 Сотрудничество с Каменским педагогическим колледжем

Станция юных техников взаимодействует с Каменским педагогическим колледжем. Организована совместная деятельность по проведению педагогической практики для студентов колледжа. СЮТ создает условия для организации работы по профессиональной ориентации и предоставляет студентам возможность эксперимента по проблеме научного исследования СЮТ оказывает помощь студентам-практикантам в апробации экспериментальных программ и методик.

Преподаватели-методисты педагогического колледжа и преподаватели СЮТ обмениваются опытом и расширяют творческие контакты.

Педагоги колледжа оказывают помощь в рецензировании авторских программ педагогов дополнительного образования СЮТ.


2.8 Сотрудничество со специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Детско-юношеская спортивная школа выполняет роль координатора по вопросам физического воспитания школьников в учреждениях основного и дополнительного образования.

Организация оздоровительной работы СДЮСШОР совместно с общеобразовательными учреждениями закладывает фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре. Независимо от одаренности все дети проходят разностороннюю физическую подготовку.

В зимние и летние каникулы совместно с преподавателями СДЮСШОР проводятся общие мероприятия, посвященные Дню здоровья для учащихся.

Спортивной школой накоплен большой методический материал. Методисты СЮТ получают консультацию и необходимую литературу для проведения спортивных праздников, мероприятий, конкурсов, викторин.


2.9 Взаимодействие с социально-реабилитационным центром

Социально-реабилитационный центр ориентирован на создание условий для полноценного досуга и отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогические группы, объединения, секции должны быть не только доступны с материальной точки зрения, но и методически и технологически ориентированы на указанную категорию детей. При работе с такими детьми необходимо учитывать их сложные социально-психические характеристики.

Преподавателями СЮТ разработана образовательная программа,  предоставляющая детям социально-реабилитационного центра услуги дополнительного образования по направлению декоративно-прикладное искусство.

Одна из насущных проблем нашего общества – это дети-инвалиды. Актуальность проблемы обусловлена значительным количеством детей-инвалидов, невозможностью посещения ими учреждений дополнительного образования.

Педагогами СЮТ разработана программа работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Педагоги СЮТ сотрудничают с реабилитационным центром и на их базе проводят занятия с детьми-инвалидами по разработанной программе.

Работа с детьми, имеющими отклонение в развитии, с детьми инвалидами имеет свои особенности и ставит перед педагогом  специфические цели и задачи:

  • формировать социальные умения, положительное отношение  и интерес к бытовому труду;
  • выработать привычку к  чистоте и аккуратности;
  • привить навыки культуры поведения;
  • помочь ребенку в ориентации в мире профессий, в выборе наиболее подходящего вида деятельности в соответствии с интересами и возможностями.


2.10 Взаимодействие с лицеем начального

 профессионального образования №47 (ПЛ №47)

Модель взаимодействия МБОУ ДОД СЮТ с образовательными учреждениями располагает к сотрудничеству с лицеями начального профессионального образования. Значительны потенциальные возможности системы дополнительного образования детей в развитии нового качества педагогической деятельности.

В настоящее время разрабатывается программа совместно с сотрудниками лицея №47 начального профессионального образования и план работы взаимодействия. Главные задачи программы – создание условий для роста педагогического мастерства, предпрофессиональной ориентации воспитанников, стимулирования инновационных поисков педагогов и методистов.

Планируется, что воспитанники СЮТ старшего возраста (7-8 класс) спортивно - технического отдела в виде экскурсий, показательных занятий будут посещать лицей начального профессионального образования  с целью повышения и совершенствования  знаний, умений и навыков, полученных на базе СЮТ.

Учащиеся лицея могут посещать СЮТ, использовать материально-техническую базу учреждения и мастерство педагогов для выполнения практических работ и проектов.


3. Основная часть.  Практический раздел

Станция юных техников является многоуровневой социокультурной педагогической системой, которая выполняет задачи дополнительного образования, образуя среду наибольшего благоприятствования для развития личности ребенка. Станция юных техников устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс.

Именно социально-педагогический комплекс может решить реально проблемы детей, и направлен на социальную защиту и реализацию прав каждого ребенка, на его успешное разностороннее развитие и самореализацию. Отдельные звенья структуры обеспечивают целостный процесс социального воспитания на СЮТ, который помогает эффективно решать задачи разностороннего творческого развития личности, создание комфортной социально-образовательной среды в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.

Совместная работа СЮТ и других социальных институтов направлена на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей. Педагогический потенциал СЮТ как учреждения дополнительного образования трудно переоценить, так как в его пространстве неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности. Многогранная деятельность СЮТ требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов, родителей, работников социальной сферы. Формы сотрудничества самые разные: организация досуга, совместные коллективные творческие и общественно-значимые дела; праздники, конкурсы, экскурсии, олимпиады. При этом органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет сократить пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

4. Заключение

Дополнительное образование организуется учреждениями, которые удовлетворяют постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, создают условия для их творческой самореализации.

Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.

Дополнительное образование детей стало приоритетным направлением образовательной политики в России, неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса всех типов образовательных учреждений. Это позволяет создавать разноуровневую и целостную образовательную систему, решать задачу преемственности содержания различных видов образования с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.[2]

Сегодняшнему школьнику предстоит жить в мире нестабильном и изменчивом. Поэтому  воспитательные успехи должны оцениваться не столько с учетом суммы накопленных знаний, умений, навыков, переданных детям, сколько по степени сформированности у них способностей самостоятельно действовать и принимать решения в условиях сегодняшней обстановки.

Вывод: Одной из сущностных характеристик дополнительного образования СЮТ является модель взаимодействия и общение со сторонними общеобразовательными организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер, становясь по-настоящему открытой системой и субъектом образовательной политики в регионе. Взаимодействуя со сторонними организациями, СЮТ развивает мотивацию детей  к познанию и творчеству. Содействует личностному и профессиональному  самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщает к здоровому образу жизни.

Схема взаимодействия МБОУ ДОД СЮТ с образовательными учреждениями

Уровни взаимодействия МБОУ ДОД СЮТ

с общеобразовательными школами

Направления взаимодействия

Уровни взаимодействия

Компенсационный

Совместная работа

Интеграция, перспективы развития

Нормативное

Разработка договоров о сотрудничестве, подготовка заявок на работу технических объединений

Издание совместных рекомендаций по организации детского технического творчества

Адаптация основных положений, разработка совместных планов развития

Управленческое

Введение в функции заместителей директоров по УВР решения задач взаимодействия с УДОД

Разработка перспектив совместной деятельности, проведение инструктивно-методических совещаний

Создание координационного совета по управлению совместной деятельностью

Программно-методическое

Обмен недостающими программно-методическими материалами

Совместная разработка образовательных программ, создание методических объединений

МБОУ ДОД СЮТ- методический центр по развитию детского технического творчества

Организационно-педагогическое

Открытие технических объединений на базе школ, проведение совместных мероприятий

Реализация совместных социально-досуговых программ

Совместное использование материально-технической базы

Информационное

Размещение в школах информации о деятельности МБОУ ДОД СЮТ, проведение дней открытых дверей

Совместная работа по подготовке материалов для газет и журналов о работе коллектива СЮТ и отдельных педагогов школ и станции юных техников

Открытие Интернет-сайта МБОУ ДОД СЮТ с информацией о совместной работе с общеобразовательными школами


5. Литература

  1. Ж. Внешкольник, №6, 2000г., ст. «За здоровый образ жизни», с.15
  2. Ж. Внешкольник, №3, 2003г., статья «Социально-педагогическая поддержка детства», с.23
  3. Ж. Внешкольник, №6, 2010г., статья «Детско-юношеский туризм и краеведение», статья «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости обучающихся», с 19
  4. Ж. Внешкольник, №2, 2009г., статья «Опыт педагогического творчества», с 22
  5. Ж. Внешкольник, №4, 2007г., статья «Инновационное поле дополнительного образования», с. 10
  6. Ж. Дополнительное образование детей, №3, 2012г., статья «Образовательная программа по работе с родителями», с.14
  7. Ж. Дополнительное образование детей, №7, 2011г., статья «Дом детского творчества, как школа мастерства и успеха», с.16
  8. Ж.Дополнительное образование детей, №9, 2011г., статья «Туристско-краеведческое движение в экологическом воспитании школьников», с.24


[1] Ж.. Дополнительное образование детей, №9, 2009г., «Туристско-краеведческое движение в экологическом воспитании школьников», с.24

[2] ж. Внешкольник, №4, 2001г., «Инновационное поле дополнительного образования», с.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды.

Нужны ли малокомплектные школы? Какую роль они играют на селе? В чем их особенность и особая роль?С началом оптимизации существование этих школ поставлено под вопрос. Будут ли ученики из таких малых ш...

Управление инновационными процессами в развивающемся образовательном учреждении

В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития стан...

Профессиональная и организационная адаптация молодых специалистов и управление работой с ними в образовательном учреждении

Данная статья раскрывает основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пришедшие работать в образовательное учреждение. Показывает, как проходит адаптация молодых специалистов а ГОУ ...

Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении  Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...

Управление деловым общением в дошкольном образовательном учреждении

Методическая разработка на тему: "Управление деловым общением в дошкольном образовательном учреждении"...

Выпускная квалификационная работа на тему "Управление процессом взаимодействия образовательного учреждения и родительской общественности"

Целью работы является создание условий для сотрудичества школы и семьи через внедрение модели управления процессом взимодействия школы и родительской общественности....