Главные вкладки

    Статья на тему:
    Профессиональная и организационная адаптация молодых специалистов и управление работой с ними в образовательном учреждении

    Данная статья раскрывает основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пришедшие работать в образовательное учреждение. Показывает, как проходит адаптация молодых специалистов а ГОУ СПО ТО "Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_molodykh_spetsialistov.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ

    МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ С НИМИ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Успешное становление преподавателя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой преподаватель, который начинает свою педагогическую деятельность, нередко теряется. Знаний, полученных в ВУЗе, достаточно, но не хватает педагогического опыта. Существует целый ряд затруднений, с которыми сталкивается молодой специалист: методический аспект урока, оформление документации, классное руководство, вопросы взаимоотношения с коллегами, студентами и их родителями. Чтобы не происходил отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной профессии, им нужна постоянная методическая помощь, поддержка коллег и руководства.

    Работа с молодыми специалистами, а также со вновь принятыми преподавателями в ГОУ СПО ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова» является одной из самых важных составляющих в управлении. Главный девиз при этом: «Не поучать, не противопоставлять, а сотрудничать!». Однако работа с молодыми преподавателями не остается прерогативой только администрации. Адаптироваться и полюбить свою профессию помогает весь коллектив.

    Директор колледжа знакомит молодого преподавателя с основными нормами и правилами поведения в коллективе, помогает в решении социально-бытовых проблем. На педагогическом совете представляет молодого преподавателя как грамотного, хорошо образованного, нужного специалиста, отмечает веру администрации в силу молодого преподавателя.

    Заместитель директора по учебной работе знакомит молодого специалиста с организацией учебного процесса в колледже, с системой отчетности, определяет рабочее место и представляет учащимся групп, где будет работать молодой преподаватель.

    Заместитель директора по воспитательной работе вовлекает молодого преподавателя в организацию и проведение внеклассных мероприятий, помогает установить контакт со студентами, осуществлять классное руководство.

    Методист колледжа организует и проводит занятия «Школы молодого преподавателя», основная цель которой – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. На занятиях рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогики, дидактики, методики преподавания дисциплин различных циклов, моделируются различные педагогические ситуации, проводится самоанализ. В первый год обучения проводятся занятия по темам «Формы организации учебного процесса», «Дидактические требования к современному уроку», «Методы обучения», «Формы организации деятельности обучающихся на уроке», «Учет успеваемости обучающихся», «Анализ и самоанализ урока» и другие. Занятия второго года обучения посвящены темам «Имидж и репутация педагога», «Преподаватель, которого ждут», «Организация внеклассной работы по предмету» и пр.

    Председатели цикловых комиссий совместно с наиболее опытными преподавателями колледжа проводят мастер-классы, творческие и педагогические мастерские, на которых молодые преподаватели получают огромную методическую помощь. За 2013 – 2014 годы проведены семинары «Кто ты? Кто я?», «Инновационные педагогические технологии», «Конструктор урока», «Коллективные формы работы и активные формы обучения», круглые столы «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение ФГОС», «Компетентностный подход в деятельности преподавателя».

    В колледже функционирует система наставничества, которая по праву считается одной из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации. Задачи наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные, управленческие умения. Наставник помогает составить план профессионального становления молодого преподавателя, дает советы по написанию планов-конспектов урока, выбору методов, форм организации деятельности студентов на уроке, форм и методов контроля. Посещает занятия и мероприятия своего подшефного, приглашает на свои, проводит их анализ.

    Молодым преподавателям всегда предоставляется возможность самим участвовать в конкурсах различных уровней и привлекать к участию студентов.

    Молодые специалисты начинают создавать портфолио, куда вносят свои достижения и достижения своих студентов, выступления, методические разработки.

    Важным моментом в адаптации молодых специалистов является привлечение их к общественной жизни колледжа, профсоюзного комитета: участие в концертных программах, торжественных мероприятиям к знаменательным датам, волонтерском движении, праздничных шествиях и пр. Общение в неформальной обстановке способствует быстрому установлению дружеских контактов с коллективом, знакомству с традициями колледжа.

    Все названные формы сотрудничества с молодыми преподавателями помогают значительно повысить их мотивацию к педагогической деятельности и способствуют успешной профессиональной адаптации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы с родителями в образовательном учреждении

    Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения.   Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учрежден...

    Одаренные дети в начальной школе и особенности работы с ними.

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задач...

    «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним» (урок биологии в 5 классе)

    Урок по изучению светового микроскопа по ФГОС (вложена презентация)....

    «Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы

    Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умст­венной одаренности, как постоянное возникновение у че­ловека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...

    Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

    Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении  Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...

    Приказ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «Средняя школа № 8») Об итогах контроля организации работы по адаптации молодых специалистов и вновь пришедших учителей

    Приказ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным  изучением  отдельных  предметов» (МАОУ «Средняя школа № 8») Об итогах контроля организации рабо...