Профессиональная и организационная адаптация молодых специалистов и управление работой с ними в образовательном учреждении
статья на тему

Данная статья раскрывает основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пришедшие работать в образовательное учреждение. Показывает, как проходит адаптация молодых специалистов а ГОУ СПО ТО "Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_molodykh_spetsialistov.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ

МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ С НИМИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Успешное становление преподавателя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой преподаватель, который начинает свою педагогическую деятельность, нередко теряется. Знаний, полученных в ВУЗе, достаточно, но не хватает педагогического опыта. Существует целый ряд затруднений, с которыми сталкивается молодой специалист: методический аспект урока, оформление документации, классное руководство, вопросы взаимоотношения с коллегами, студентами и их родителями. Чтобы не происходил отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной профессии, им нужна постоянная методическая помощь, поддержка коллег и руководства.

Работа с молодыми специалистами, а также со вновь принятыми преподавателями в ГОУ СПО ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова» является одной из самых важных составляющих в управлении. Главный девиз при этом: «Не поучать, не противопоставлять, а сотрудничать!». Однако работа с молодыми преподавателями не остается прерогативой только администрации. Адаптироваться и полюбить свою профессию помогает весь коллектив.

Директор колледжа знакомит молодого преподавателя с основными нормами и правилами поведения в коллективе, помогает в решении социально-бытовых проблем. На педагогическом совете представляет молодого преподавателя как грамотного, хорошо образованного, нужного специалиста, отмечает веру администрации в силу молодого преподавателя.

Заместитель директора по учебной работе знакомит молодого специалиста с организацией учебного процесса в колледже, с системой отчетности, определяет рабочее место и представляет учащимся групп, где будет работать молодой преподаватель.

Заместитель директора по воспитательной работе вовлекает молодого преподавателя в организацию и проведение внеклассных мероприятий, помогает установить контакт со студентами, осуществлять классное руководство.

Методист колледжа организует и проводит занятия «Школы молодого преподавателя», основная цель которой – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. На занятиях рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогики, дидактики, методики преподавания дисциплин различных циклов, моделируются различные педагогические ситуации, проводится самоанализ. В первый год обучения проводятся занятия по темам «Формы организации учебного процесса», «Дидактические требования к современному уроку», «Методы обучения», «Формы организации деятельности обучающихся на уроке», «Учет успеваемости обучающихся», «Анализ и самоанализ урока» и другие. Занятия второго года обучения посвящены темам «Имидж и репутация педагога», «Преподаватель, которого ждут», «Организация внеклассной работы по предмету» и пр.

Председатели цикловых комиссий совместно с наиболее опытными преподавателями колледжа проводят мастер-классы, творческие и педагогические мастерские, на которых молодые преподаватели получают огромную методическую помощь. За 2013 – 2014 годы проведены семинары «Кто ты? Кто я?», «Инновационные педагогические технологии», «Конструктор урока», «Коллективные формы работы и активные формы обучения», круглые столы «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение ФГОС», «Компетентностный подход в деятельности преподавателя».

В колледже функционирует система наставничества, которая по праву считается одной из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации. Задачи наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные, управленческие умения. Наставник помогает составить план профессионального становления молодого преподавателя, дает советы по написанию планов-конспектов урока, выбору методов, форм организации деятельности студентов на уроке, форм и методов контроля. Посещает занятия и мероприятия своего подшефного, приглашает на свои, проводит их анализ.

Молодым преподавателям всегда предоставляется возможность самим участвовать в конкурсах различных уровней и привлекать к участию студентов.

Молодые специалисты начинают создавать портфолио, куда вносят свои достижения и достижения своих студентов, выступления, методические разработки.

Важным моментом в адаптации молодых специалистов является привлечение их к общественной жизни колледжа, профсоюзного комитета: участие в концертных программах, торжественных мероприятиям к знаменательным датам, волонтерском движении, праздничных шествиях и пр. Общение в неформальной обстановке способствует быстрому установлению дружеских контактов с коллективом, знакомству с традициями колледжа.

Все названные формы сотрудничества с молодыми преподавателями помогают значительно повысить их мотивацию к педагогической деятельности и способствуют успешной профессиональной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация молодых специалистов

Взгляд "изнутри".Выступление молодого специалиста на МО....

Процесс адаптации молодых специалистов в школе.

В статье сделана попытка проанализировать особенности адаптации молодых специалистов в школе....

Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста

Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста - это продукт работы педагогов-наставников Калтанского городского округа в рамках муници...

Система мониторинга адаптации молодых специалистов

Система мониторинга  адаптации молодых специалистов...

План мероприятий по адаптации молодых специалистов

План мероприятий по адаптации молодых специалистов...

Адаптация молодых специалистов в образовательной организации

Методическая разработка Психологическое сопровождение молодого специалиста - это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. От того, как пройдет начальный период, зависит ос...

Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)

В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому.  Об этом вы найдете ин...