Адаптация молодых специалистов
статья по теме

Взгляд "изнутри".Выступление молодого специалиста на МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_mnoy_rabotali_desyatki_molodyh_pedagogov.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов.

        А. С. Макаренко

Я, абсолютно согласна с тем, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит путь профессионального становления. Только прийдя на работу и погрузившись в школьную жизнь, понимаешь весь смысл, что значит быть настоящим Педагогом.

Именно в этот период, который можно назвать «адаптационный», большое значение имеет поддержка со стороны коллег, тех у кого за плечами большой опыт.

В первый год молодой специалист сталкивается с некоторыми трудностями в работе. Такими, как ведение документации и выстраивание межличностных отношений.

Именно поэтому разрабатывается система работы с молодым педагогом, способствующая снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

трудностями в работе

ведение документации

выстраивание межличностных отношений

  1. Составление тематического планирования;
  2. Ведение журнала.
  1. Учитель –ученик;
  2. Учитель – родитель;
  3. Учитель – учитель.

На данный момент в нашем лицее 11 молодых специалистов, трое из них на нашей кафедре.

План работы с молодыми специалистами.

Направлен не только на помощь преодоления первичных трудностей, но и способствует дальнейшему развитию личности педагога.

  1. Ознакомление со школой, правилами внутреннего распорядка. (Изучение программ, метод записок, учебных пособий, стандартов, образцов составления тематических планов).
  2. Наставничество.( Оказание помощи педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения пед. науки и передового пед. опыта.

Большое значение имеет создание условий профессионального роста, формирование потребности у молодых педагогов в непрерывном самообразовании и повышении творческого потенциала. Для решения этой важной задачи необходимо создание системы профессионального взаимодействия пед. коллектива и молодого педагога, направленной на его удовлетворенность пед. деятельностью.)

  1. Анализ работы за год.(Организация и проверка ЗУН учащихся, составление учебно-методической базы на нов. уч.год.)

План работы с молодыми специалистами эффективно работает и способствует развитию молодых педагогов. О чем свидетельствуют следующие показатели:

Призовые места в конкурсах

Название конкурса

2009-2010 год

2010-2011 год

кенгуру

2 место в районе

2 место в районе

Математический чемпионат

1 место в области

На пути открытий

3 место в районе

Статьи в лицейском сборнике

Обучение на курсах

2010-2011 1педагог

2011-2012 2педагога

В процессе организованной и дружной  работы кафедры

  1. период адаптации молодых педагогов к новым условиям труда протекает значительно быстрее,
  2. формируется заинтересованность в работе,
  3. создается педагогическая  среда, в которой молод. педагог будет принят и востребован,
  4. формируется индивидуальный стиль творческой деятельности педагога,

Все это влечет за собой получение положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процесс адаптации молодых специалистов в школе.

В статье сделана попытка проанализировать особенности адаптации молодых специалистов в школе....

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Профессиональная и организационная адаптация молодых специалистов и управление работой с ними в образовательном учреждении

Данная статья раскрывает основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пришедшие работать в образовательное учреждение. Показывает, как проходит адаптация молодых специалистов а ГОУ ...

Система мониторинга адаптации молодых специалистов

Система мониторинга  адаптации молодых специалистов...

План мероприятий по адаптации молодых специалистов

План мероприятий по адаптации молодых специалистов...

Адаптация молодых специалистов в образовательной организации

Методическая разработка Психологическое сопровождение молодого специалиста - это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. От того, как пройдет начальный период, зависит ос...

Роль наставника в адаптации молодых специалистов в современном образовании

С постоянным развитием образования и быстрыми изменениями в технологиях и методахобучения, молодым специалистам, приходящим в школу, необходима помощь в адаптациик новым условиям труда. Ключевую роль ...