отчёт по использованию ИКТ в учебном процессе
статья по теме

Наталья Аркадьевна Худякова

Отчёт для администрации за 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_ispolzovaniyu_ikt.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об использовании ИКТ в учебном процессе учителя ГКООУ РО «Санаторная школа-интернат г.Красного Сулина» Худяковой Н. А.

        В соответствии с планом информатизации учебного процесса ГКООУ РО санаторной школы-интерната г. Красного Сулина, в своей работе я активно использую компьютерную технику, а в частности, интерактивную доску.

ИКТ даёт нам большие возможности для разнообразия уроков, позволяет вносить в урок элемент наглядности.
За отчётный период мной было создано мультимедийное сопровождение к урокам литературы для 9 класса 1-го учебного полугодия, представляющее собой презентации и видеофрагменты. Презентации содержат различный материал: информативный, тестовый, обобщающие таблицы, видео- и аудио-фрагменты, вопросы для беседы, задания опережающего характера. Работа с презентацией выстраивает работу на уроке как учителя, так и учащихся. Видеофрагменты отредактированы мною в программе MOVIE MAKER и включают вопросы для беседы. Мною отработана и внедрена методика работы с видеофрагментами. Использование видеофрагментов пробуждает интерес к урокам литературы, даёт возможность сравнить режиссёрскую интерпретацию с авторским текстом, помогает закрепить изученный материал. А так же видеофрагменты помогают ученикам проникнуться эпохой, о которой идёт речь в произведении. Особенно, когда речь идёт, например, о далёком 18 или 19 веке. При изучении произведений А. С. Пушкина в этом учебном году мною были использованы видеофрагменты из фильма-оперы «Евгений Онегин», на примере которых учащиеся могли увидеть быт, костюмы, причёски дворянства 19 века.
Просмотр подобных видеофрагментов предваряется заданиями. Наиболее простые задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним. Можно предварять просмотр эпизода  вопросами по содержанию, а после просмотра вести беседу по данным вопросам.

Интересно и содержательно проходило и изучение биографии писателей.  Я представляла её в виде презентации, заранее озвученной и настроенной по времени, а  иногда показывала ребятам документальный фильм. Так, например, проходило изучение биографии М.В. Ломоносова. Учащиеся посмотрели научно-документальный фильм «Звезда Ломоносова», в котором были представлены современные данные о жизни великого учёного. Или документальный фильм «Живой Пушкин», при изучении биографии поэта.
Просмотр такой биографии может сопровождаться заданием: записать основные факты биографии писателя, или написать потом проверочную работу "Личность писателя", или провести игру по фактам биографии.
Конечно, обязательно, на уроках литературы, должен звучать текст изучаемого произведения. Наряду с чтением учащихся и учителя пробую использовать фонохрестоматии, где произведения читают профессиональные артисты. Например, 1 глава «Евгения Онегина»,где мы знакомимся с главным героем в исполнении С. Юрского была очень живо воспринята учащимися, буду продолжать подобный опыт.
Так же во 2 четверти был опыт использования готового видеоурока.
Считаю, что подобного вида занятия могут иметь место в учебном процессе, но частое использование подобных уроков, считаю, не будет эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с использованием ИТ в учебном процессе

Методическое пособие Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга...

Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе

Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предл...

Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе.

1.      Понятие телекоммуникационной среды.2.      Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.3....

Использование ЦОР в учебном процессе

Выступление на методическом объединении учителей по теме "Использование ЦОР в учебном процессе"...

Особенности использования мультимедиапрезентаций в учебном процессе

Невозможно представить современное учебное занятие без использования компьютерные технологии. Мультимедиапрезентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления...

Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"

проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...