"Карусель ощущений"
план-конспект занятия по теме

Зайцева Марина Геннадьевна

Предлагается конспект интегрированного занятия (учитель-логопед, учитель-дефектолог) "Карусель ощущений" для детей с нарушениями интеллекта 2 класса школы 8-вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_karusel_oshchushcheniy.docx134.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СКОШИ № 3 8-вида»

Конспект интегрированного занятия 

для обучающихся 2 «а» класса

«КАРУСЕЛЬ ОЩУЩЕНИЙ»

                                                                          Учитель-дефектолог Зайцева М.Г.

                                                                          Учитель-логопед Науменко Е.В.

г. Елизово

Май, 2014 г.

«КАРУСЕЛЬ ОЩУЩЕНИЙ»

Цель:

Восприятие особых свойств продуктов, обозначение их вкуса и действий с ними словом.

Дефектолог

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятие особых свойств предметов. Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Развивать мелкую моторику рук

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, координацию движений.

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать коллективизм, уважение  друг к другу.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Логопед

                 Лексическая тема:  Продукты.        

                 Грамматическая тема: Согласование глаголов с существительными.

                  Задачи:  

Образовательные:

 Развивать умения по согласованию глаголов с существительными.

 Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов.

                  Учить подбирать признаки к предметам.

                  Развивать умения по согласованию имён прилагательных с существительными в роде.

Развивать навыки словоизменения прилагательных, глаголов.

Коррекционные:

                  Развивать языковой, фонематический анализ и синтез.

                 Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

                 Развивать орфографическую зоркость.  

                 Активизировать словарь по лексической теме «Продукты».

                 Развивать умения составлять словосочетания.

                 Устранить аграмматизмы в устной речи.

                 Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные процессы.

                 Развивать зрительное и слуховое восприятие.

                 Развивать общую и мелкую моторику рук.

                 Развивать воображение и чувства.          

Воспитательные:

                  Развитие навыка самоконтроля.

                  Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

                  Воспитание вежливого отношения к товарищу.

Оборудование: зеркала, продукты (лимон, шоколад, лук, соль, сахар рафинад), предметные картинки, звездочки-смайлики с эмоциями, повязки на глаза, зашифрованные слова (буквы разной модальности), перфокарта «Составь предложения», демонстрационный материал в виде слов - действий;  

волчок «Карусель» с прилагательными (+ прищепки с предметными картинками), дидактическая игра «Чудесный мешочек» (сладкие призы к игре «Артист»)

ИКТ: 1.Физминутка «Колобок», 2. Презентация;  

Ход урока

Дефектолог:

I.   Организационный момент

Приветствие друг друга, учителя, обращение внимания на гостей, организация начала занятия        

Художественное слово:                   Доброе утро, и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись!

    Будем дружить, помогать всем всегда.

                                                           Вы согласны?  Ответьте мне: Да!

I I. Введение в тему

      Работа по теме

   1. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Инструкция:

- Закройте глаза (повязки), я вам по очереди предложу попробовать продукт. Вы должны мне ответить, какой по вкус продукт, не называя сам продукт.

- Наташа, какой вкус у продукта, который ты попробовала? (кислый), а какое выражение лица у тебя было? Посмотри на звёздочки, есть тут такая эмоция? (выбирает звёздочку).

Давайте все покажем такую эмоцию (смотрят в зеркало).

2. Подготовка к работе над речью:   

Моделирование букв разной модальности.

-На столах лежат листочки. Выберите буквы одного шрифта прочтите зашифрованное слово и запишите его.

 Приложение 1.(к и И с ж  Л в о М э ы Н ч т О  м,  я э О м о К р ц О и ц Ш н а Д д  А и ц Л,  м о К р ц У и ц Л н а,  я э Ь э ы О р ц С к и Л с ж  ,  я э А м о Х р ц А и ц С н а Р д )

 (В это время дефектолог выкладывает  предметные картинки с изображением продуктов под смайлики, допуская ошибки).

- Максим, какое у тебя слово получилось? (Лимон).

- Лимон какой? (Кислый).

И так проверяем каждого ребёнка.

- Это названия тех продуктов, которые вы пробовали?

3.   Дидактическая игра «Исправь ошибку»

-У меня на доске тоже есть такие продукты. Правильно ли я распределила картинки по вкусу под звёздочками? Нет ли у меня ошибки?  (Дети подходят и исправляют).

-Спасибо, что помогли мне.

4.   Физминутка « Колобок»

           Логопед:

- Я хочу вам предложить прокатиться на карусели.

5.  Пальчиковая гимнастика с волчками « Карусели»

Художественное слово:                                  Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все  кругом, кругом, кругом.

Вы, ребята, не спешите, карусель остановите

И слова на ней прочтите.

- О чём говорят нам эти слова? О вкусе. Найдите каждому продукту своё место по вкусу.

III. Работа над речью

  1. Дидактическая игра « Карусель вкуса»

(Дети распределяют картинки на прищепках по соответствующим вкусовым качествам)

Соотнесение названия предмета  по типу:       какой?    какая?    какое?

2. Взаимоконтроль: работа в парах

 - А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы распределили продукты? (учитель называет пары, дети обмениваются работами)

3. Дыхательная гимнастика «Качели»

Вдох– через нос. Выдох – через рот.
 Совместные действия учителя и детей с проговариванием:
  

                                                             Качели вверх (вдох),
                                                             Качели вниз (выдох),  3 раза
                                                            Крепче ты, дружок, держись

4. Работа с перфокартами «Составь предложения»

-Ребята,   что модно делать из этих продуктов? (Презентация)

(Ответы детей, затем логопед  вывешивает карточки с глаголами в начальной форме).

Приложение 2.

-У вас на столах лежит задание. Составьте предложения по схеме (изменяя слово).

Приложение 3.

(Логопед проверяет задание, осуществляет индивидуальный подход, контроль за выполнением задания, помощь, подводит итог выполненной работе).

          Дефектолог:

IV. Закрепление

1. Игра:  эмоция вкуса «Артист». 

Инструкция:

-  Я вам, по очереди, на ушко прошепчу вкус. Вы мимикой показываете этот вкус, а все остальные угадывают. Если зрители угадали, то вы получаете приз из «Чудесного мешочка»  

2. Игра « Чудесный мешочек».

Ребёнок ощупывает предмет, угадывает и показывает мимикой  его вкус, только потом достаёт.

V.  Итог, анализ, рефлексия:

-Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

(Ответы детей).

И нам понравилось, как вы работали, отгадывали вкус продуктов, составляли правильно предложения, и весело прокатились на карусели.

Приложение 1.

          к и И с ж  Л в о М э ы Н ч т О  м

        я э О м о К р ц О и ц Ш н а Д д  А и ц Л

       

        м о К р ц У и ц Л н а 

          я э Ь э ы О р ц С к и Л с ж  

        я э А м о Х р ц А и ц С н а Р д  

Приложение 2.

.

Приложение 3.

1.C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\лук.jpg                   _____________________             ______                   C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\сковорода.jpg

2.C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\лимон.jpg                _____________________              ______                         C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\чай.jpg

3.  ____C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\яблоко.jpg     _____C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\груша.jpg   _________________        ____C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\кастрюля.jpg

  4.      ______     C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\яблоко.jpg     ____________________          C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\пирог.jpg

5.     _______   C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\апельсин.jpg   ______________________                     C:\Users\Александр\Desktop\Дети сети\сокк.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Ощущение и восприятие детей с нарушением слуха""

Данная работа расскрывет особенности восприятия мира глухими летьми ....

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухой-влажный-мокрый и т.д), их словесное обозначение

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Вашему вниманию предлагается краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека....

Ощущение радости не покидало

Данная статья посвящена 30-ти летнему юбилею Арыкской школы, который состоялся в феврале этого года...

Урок в городе "Карусель, карусель..."

План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...