Конспект урока "Поведение в театре, кинотеатре, клубе".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Кочарян Сюзанна Сейрановна

Формирование у учащихся знаний о правилах поведения в общественных и культурно-просветительных учреждениях, этики и эстетики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_v_teatre_kinoteatre.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поведение в театре, кинотеатре, клубе.

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах поведения в общественных и культурно-просветительных учреждениях.

Коррекционная:

•корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания.

•коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).

Образовательная:

 - формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях,                      

 - закрепить правила поведения на улице, в транспорте.

Воспитательная:

•воспитывать интерес к учебе, предмету, этику и эстетику учащихся.

Оборудование урока: таблицы, индивидуальные карточки, CD диск Е.Железновой «Наш оркестр».

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу:

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

  1. Основная часть:

Тема урока: Поведение в театре, кинотеатре, клубе.

Рекомендации: в начале урока учитель выясняет, какие правила поведения в кино знают дети, напоминает некоторые из них. Затем сообщает, что в ближайшее время класс поедет в театр. Чтобы правильно вести себя там, нужно знать много правил. Часть из них ребята уже знают – это правила поведения в кинотеатре, но есть еще и другие. Разбираются правила поведения в гардеробе, зрительном зале, буфете, фойе, во время антракта и др. Правила могут быть написаны на интерактивной доске, это поможет учащимся при разборе ситуаций. Далее учитель говорит о том, что часть пути от школы до театра надо идти, часть – ехать на автобусе, следовательно, нужно вспомнить, как вести себя на улице и в общественном транспорте, предлагает учащимся рассказать некоторые из правил поведения.

  1. Прослушивание рассказа В.Осеевой «Старушка» (прочтение учителем). Ученики обсуждают поведение мальчика и девочки, говорят, как бы сами поступили в этом случае.
  2. Моделирование реальных ситуаций. В данном случае предлагается ряд ситуаций, связанных общей темой «Поездка в театр». Разыгрываются ситуации, позволяющие закрепить правила поведения в транспорте, различных помещениях театра:
  1. «Посадка в автобус». Садятся двое мальчиков и две девочки. Один пропускает девочку вперед, затем садится сам. Второй мальчик садится первым, затем девочка.
  2. «Поездка в автобусе». В автобус входят несколько ребят, берут билеты, садятся на свободные места. Водитель объявляет очередную остановку. Входит женщина с ребенком. Мальчик встает и уступает ей место. На следующей остановке входит инвалид с палочкой в руках, ему уступают место. Затем входит бабушка. Девочка спрашивает, не хочет ли она посидеть, бабушка тронута вниманием и хочет сесть, но девочка предлагает подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Другой пассажир уступает место бабушке. Водитель объявляет нужную остановку, дети начинают выходить. Сходит мальчик, подает девочке руку. Второй мальчик пропускает свою попутчицу вперед. Один из пассажиров помогает сойти бабушке, другой – женщине с ребенком.

Эту ситуацию нужно разбирать по частям, приостанавливая действие. В противном случае зрители могут не припомнить все, что они видели.

  1. «В театре»
  2. «В гардеробе». Стол – прилавок гардероба. За ним стоит ученик-гардеробщик. Он принимает пальто и шапки, выдает номерки. Два ученика подают свою одежду правильно, берут номерки, благодарят. Подходят еще двое. Один говорит: «Зачем ему помогать, пусть сам таскает, знаешь, какие мускулы будут, во!» Он не помогает гардеробщику взять пальто, второй помогает только после замечания гардеробщика.
  3. «В зрительном зале». Учитель объясняет, что прозвенел первый звонок. Входит зрительница (ученица). Учитель предлагает классу посмотреть, как та будет садиться. Зрительница (учащаяся) делает все правильно. Учитель говорит о том, что звенит уже третий звонок, а одного второго зрителя (ученика) все нет. Вбегает второй зритель (ученик), начинает пролезать на свое место спиной к сидящим, наступает на ноги, не извиняется. Сев, начинает вертеться и махать знакомым.
  4. «В театральном буфете». Учитель объявляет, что первое действие окончено, антракт, некоторые зрители идут в буфет. Предлагает посмотреть, как ведут себя они в буфете. Несколько ребят спокойно встают в очередь, подходят к буфету, вежливо просят сок, пирожное и т.д. Учитель сообщает, что звенит первый звонок на второе действие. Вбегает девочка, пытается пройти без очереди, ее вежливо просят встать в очередь. Учитель сообщает, что звенит второй звонок. Несколько учеников из очереди уходят. Двое остаются. Третий звонок – ребята стоят. Буфетчик говорит, что пора в зал. Ребята нехотя уходят.

Проводится разбор каждой ситуации. Учитель предлагает ученикам показать, как надо сдавать пальто, как правильно садиться на свое место. Правило о том, что из буфета нужно уходить вовремя, с учащимися заранее не разбирается, им следует самим сделать вывод на основании известных им правил.

Затем учащимся предлагается несколько вопросов: как попросить у соседа бинокль; что делать, если во время действия упал номерок; если у тебя нет программы, когда удобно ее попросить посмотреть у соседей; когда удобно спросить, кто играет; можно ли уходить из зала, если спектакль не окончен, или лучше дождаться его окончания, почему; надо ли соблюдать эти правила при посещении кинотеатра, клуба?

      5. Физ.минутка:

      CD диск Е.Железновой «Наш оркестр». (учитель имитирует игру на музыкальных инструментах, а учащиеся отгадывают название инструмента на котором он «играет»).

     6.Словарная работа: (объяснение орфографического и лексического значений слов: буфет, фойе, попутчик, пассажир, гардероб, антракт, бинокль. номерок и т.д). Запись в тетрадь изученных слов и наиболее важных правил.

7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного урока "Театр Древней Греции" 5 класс

Тип урока:  урок изучения нового материала. Форма урока: урок-"исторический театр". Материал содержит полный текст театрализованного представления....

Конспект урока "Музыкальный театр Моцарта". Публикация.

Методическая разработка открытого урока музыки для учащихся 7 класса....

КОНСПЕКТ занятия для кружка «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ» Тема: «ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ» (народная вышивка)

КОНСПЕКТзанятия для кружка «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ»Тема:«ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ» ...

конспект занятия кукольного театра

Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей....

Конспект урока "В театре Диониса"

Разработка урока для обучающихся 5 класса по теме "В театре Диониса"...

Конспект занятия "Здание театра, афиша, программа "

В конспекте содержится информация, о некоторых театрах СПБ, их архитектуре, афишах и программках...