Характеристика 8 класса
материал (8 класс) по теме

Острикова Ирина Викторовна

Характеристика 8 класса ГБОУ "Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" составлена классным руководителем Остриковой Ириной Викторовной для конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_klassa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика класса

  1. Формирование детского коллектива

В нашем классе 11 обучающихся: 10 мальчиков и 1 девочка. В  классе  обучаются дети почти одного возраста. Обучающихся 1997 года рождения  - 1 ученик (Поздняков М.) – 9%, 1998 года – 7 учеников (Водолазкий И., Гунько И., Дигтярев Ф., Пивоваров Д., Портянко А.,  Потапов Д., Спивак А., Шульга Д.) – 73%, 1999 года – 2 ученика (Плякин П., Кузнецова А.) – 18%.

Из полных семей – 5 учеников (Дигтярев Ф, Кузнецова А., Портянко А., Спивак А., Шульга Д) – 45, 5%, из неполных семей – 5 учеников (Водолазкий И., Гунько И., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д.,) – 45,5%, опекаемые дети – 1 ученик (Поздняков М.) – 9%

В первый класс поступили 9 человек – 82%, в 3 классе в коллектив пришли 2 человека (Кузнецова А. прибыла из Мурманской области, Водолазкий И. из Вейделевского района)

По месту проживания: г. Валуйки и Валуйский район – 5 обучающихся (Гунько И., Кузнецова А., Пивоваров Д., Потапов Д., Спивак А.) – 45%,Вейделевский район – 2 обучающихся ( Водолазкий И., Шульга Д.) – 18%, Ровеньской район – 3 человека (Плякин П., Поздняков М., Портянко А.) – 27%, Шебекинский район – 1 обучающийся (Дигтярев Ф.)- 9%

  1. Анализ психофизического здоровья обучающихся

Психические расстройства – 100%

Сердечнососудистой системы – 41%

Опорно-двигательного аппарата – 41%

Болезни глаз – 16%

Органов пищеварения 16%

Вредные привычки – отсутствуют.

В классе 3 ребенка-инвалида – 27% - Поздняков М., Портянко А., Шульга Д. А Гунько И, Кузнецова А., Пивоваров Д., Поздняков М., Портянко А., Спивак А., Шульга Д. по медицинским показаниям  нуждаются в пристальном внимании со стороны учителей-предметников. Заботятся о своем здоровье Пивоваров Д., Кузнецова А, Спивак А.,  небрежно относятся к выявленным проблемам в здоровье Гунько И., Водолазкий И, Шульга Д. Медицинские показания доведены до сведения всех родителей, многим медработниками школы рекомендовано пройти дополнительное обследование (Водолазкий И., Кузнецова А,, Спивак А.)

  1. Характеристика интересов обучающихся

На основании проведенных диагностик и наблюдений можно сказать, что в классе в целом сформирована познавательная и учебная мотивация обучающихся, разнообразны учебные интересы. В  классе 7 обучающихся занимаются на 4 и 5 – 63, 6%, 4 человека – на 3 – 36,4%. Самыми любимыми предметами ребята считают математику, письмо и развитие речи, историю России, биологию, географию, физкультуру, профессионально-трудовое обучение. В  классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, спорт, общение.                                                                                                                                                                  

  1. Характеристика интеллектуальных умений обучающихся

Желание работать с книгой и читать ее присуще следующим обучающимся: Плякин П., Кузнецова А.,  Спивак А., Пивоваров Д, Дигтярев Ф., Портянко А., не  проявляют достаточного интереса к чтению – Водолазкий И., Поздняков М., Потапов Д.,Шульга Д., нет интереса к чтению у Гунько И.

Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Дигтярев Ф., Плякин П., Спивак Ал., Кузнецова Ан., Пивоваров Д., Потапов Д., Портянко Ар.  Менее   активные  дети -   Водолазкий И., Гунько И. Несколько  рассеяны  Поздняков М., Шульга Д. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи  в учёбе.

         По индивидуальным маршрутам занимаются 2 ученика – 18%, по письму и развитию речи – Поздняков М., Шульга Д., по математике – Шульга Д.

Все обучающиеся класса посещают кружки по интересам, организованные в школе – спортивный, танцевальный, «Веселые нотки», «Истоки культуры Белогорья», а также в системе дополнительного образования – Дом творчества, эколого-биологическом центре.

  1. Характеристика  нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния и сформированности классного коллектива

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  

            Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики (Плякин П., Дигтярев Ф., Потапов Д., Спивак А., Пивоваров Д.) - легко справляется с заданиями по учебным программам, проявляет лидерские качества (Плякин П., Дигтярев Ф., Потапов Д), учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе (Водолазкий И., Гунько И., Поздняков М., Шульга Д.),  эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.

          Кузнецова А. дружит со всеми мальчиками в классе, они обсуждают прочитанные любимые книги, просмотренные фильмы, Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

          Лидер  в классе Дигтярев Федя, его уважают ребята, но  сильных личностей несколько Плякин П., Потапов Д.  И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

Но всё же, коллектив сплочённый, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения обучающихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

Коллектив класса самый активный участник всех общешкольных мероприятий, во многих  конкурсах, соревнованиях  воспитанники занимают призовые места. Вместе радуются успехам и переживают неудачи, которые случаются очень редко. В такие ситуациях класса осознает себя единым целым.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

  1. Характеристика семей обучающихся

Неполные семьи –  5 обучающихся –  Водолазкий И., Гунько И., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д. (45%)

Многодетные семьи –  3 обучающихся – Кузнецова А., Плякин П., Спивак М. (27%)

Опекаемые дети  - 1 обучающийся - Поздняков Максим (9%)

Родительский комитет – Портянко Е.С., Кузнецова Е.А., Кичигин С.Ф.

           Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

  1. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

Высокий  уровень воспитанности у 10 обучающихся – 91%, средний – 9%.  У 70% обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Школьники уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

Уровень учебной мотивации – 63%

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов – 18%

Активность участия во внеурочной деятельности – 73%

Культура внешнего вида – 100%

Дежурство по школе -100%

Активное участие в мероприятиях оздоровительного характера – 82%

Участие родителей в воспитательной жизни класса – 100%

Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемы включения обучающихся в деятельность  правильные, основываются на психологических,  возрастных,  индивидуальных особенностях обучающихся

  1. Структура классного коллектива

Актив класса – командир класса – Дигтярев Ф., заместитель командира – Спивак А.

Поручения класса

№ п/п

Ф.И.

Поручения

1.

Водолазкий Илья

Сектор «Порядок» - прораб

2.

Гунько Игорь

Сектор «Порядок» - служба озеленения

3.

Кузнецова Анастасия

Сектор «Забота и добро»

4.

Пивоваров Дмитрий

Сектор «Досуг»

5.

Плякин Павел

Сектор «Просвещение» -образовательная служба

6.

Поздняков Максим

Сектор «Порядок» - хозяйственная служба

7.

Портянко Артем

Сектор «Просвещение» - библиотечная служба

8.

Потапов Дмитрий

Сектор «Олимпиец» -  служба сохранения здоровья

Шульга Данил

Сектор «Скорая помощь»

Микрогруппы по интересам - участие в спортивных мероприятиях – 6 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д.)– 54%, в творческой деятельности: литературные гостиные – 7 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Кузнецова А., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д., Спивак А.) – 63%, конкурсы рисунков, плакатов, декоративно-прикладного творчества – 7 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д., Спивак А.) – 63%, художественной самодеятельности –  9 обучающихся (Водолазкий И., Гунько И., Дигтярев Ф., Кузнецова А. Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д., Спивак А.) – 81%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...