Тематическое занятие "Звучащий мир"
план-конспект занятия по теме
Тема занятия: «Звучащий мир»
Тип занятия: тематический
Образовательная область: музыка
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Физическое развитие, Познание
Цель: Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с музыкальными и немузыкальными звуками; закреплять знания о музыкальных жанрах -песне, танце, марше;
Развивающая: Развивать способность создавать собственные танцевальные композиции
Воспитывающая: Обогащать опыт детей музыкальными впечатлениями; продолжать приобщать детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Методы:
Наглядные: (использование слайдовой презентации)
Словесные: (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение)
Практические: (игра на детских музыкальных инструментах, самостоятельное выполнение знакомых движений)
Приемы:
Индивидуальная работа
Активация умственной активности детей: (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую деятельность, постановка проблемной ситуации)
Обучения: ( активация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного материала)
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, экран, музыкальный центр
Предварительная работа: Разучивание песен «Дождь» муз. Е Попляновой, сл. Н. Пикулевой, «Хорошо у нас в саду» муз. В Герчик. Сл. А Пришельца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Звучащий мир" | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Музыкальный руководитель Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством . Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями?
1. Доброе утро!( разводят руки в стороны )
Улыбнись скорее!( кланяются друг другу)
И весь день сегодня "пружинка"
Будет веселее.
Доброе утро скажем гостям
И они улыбнутся тоже нам.
Музыкальный руководитель: (читает стихотворение)
Все из вас, конечно, знают
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
Только есть ещё другие
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки
Муз. Рук. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир звуков в страну Гармонию. Кто знает, что означает слово «гармония»
Дети: Гармония – это мир и согласие между звуками, между красками, между людьми.
Муз. Рук. Как вы думаете, красивая это страна?
Дети: Да.
Звучит фонограмма «Космическое путешествие» группа «Спейс»
Муз. Рук. Что это за музыка, где она может звучать?
Дети: В космосе.
Муз. Рук. А что мы можем встретить в космосе?
Дети: Планеты, ракеты, звезды, роботы…
Муз. Рук. А вы хотите побывать в космосе?
Нас музыка с собой зовет. Превращаемся в звездочек и роботов и помчимся к планете Лира, где находится страна Гармония.
Танцевальная импровизация «Роботы и звездочки»
На экране слайд с изображением «Волшебной страны»
Муз. Рук. Мы приближаемся к волшебной стране.
На экране слайд с изображением «домика»
Посмотрите, какой-то дом. Давайте спросим, кто в домике живет.
(Дети спрашивают. Никто не отзывается.) А вот здесь кнопочка. Нажмите на нее. (Ребенок нажимает, раздаются звуки ветра, дождя.) Кто же это нам отозвался? Какие это звуки, давайте вспомним.
Дети: немузыкальные.
Муз. Рук. А почему они немузыкальные?
Дети: Как идет дождь, мы не можем изобразить голосом.
Муз. Рук. Правильно, но песенку про дождь мы знаем?
Исполняется песня «Дождь» муз. Е Попляновой, сл. Н. Пикулевой.
Муз. Рук. Прошел дождь, выглянуло солнышко, запели птицы.
На экране слайд с изображением «Домика с окошками»
Ребята , пока мы гуляли под дождем, незаметно оказались у другого домика. Давайте посмотрим, кто же в нем живет. Нажимаем на звонок.
(раздаются звуки скрипки)
Слышите, что за инструмент звучит?
Дети: скрипка.
Муз. Рук. Посмотрим, угадаете ли вы, какой инструмент живет в следующем окошке.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Муз. Рук. Давайте мы с вами тоже поиграем на детских музыкальных инструментах
Звучит «Турецкое рондо» В. Моцарта. Дети подыгрывают на детских музыкальных инструментах
Муз.рук. Молодцы, у вас получился настоящий оркестр. А нам пора отправляться дальше. Сейчас вы услышите музыку и сами поймете, как нужно идти к следующему домику.
(фонограмма «Марш»)
На экране слайд с изображением «Поющих детей»
Муз. Рук. Кто же живет в этом домике.
Дети. Песни.
Муз. Рук. Какую песню вы хотите исполнить.
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» муз. В Герчик. Сл. А Пришельца
Муз. Рук. Мы с вами здесь немного задержались, а ведь нам нужно всё рассмотреть в стране Гармонии. Посмотрите, кто же живет в этом домике
На экране слайд с изображением «домика с танцующими людьми в окошках»
Дети. Танцы.
Муз. Рук. Правильно живут танцы. А какие танцы вы знаете? (дети перечисляют)
Какой танец вы хотите станцевать.
Исполняется танец по выбору детей.
Муз рук. Вот мы и побывали в музыкальной стране Гармонии. Но как вы думаете, почему мы никого не встретили.
Дети. Потому что мы звуков не видим, а слышим и представляем.
Муз. Рук. Ребята, какой домик вам больше всего понравился?
Дети. Домик с песнями (с танцами).
Муз. Рук. Как три больших кита, в стране Гармонии плавают песня, танец и марш. Вы будете с ними встречаться и в школе. Не забудьте о них. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...