Тематическое занятие "Звучащий мир"
план-конспект занятия по теме

 Тема занятия: «Звучащий мир»

Тип занятия: тематический

Образовательная область: музыка

Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация,  Физическое развитие, Познание

Цель: Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности

Задачи: 

Образовательная: Продолжать знакомить детей с музыкальными и немузыкальными звуками; закреплять знания о музыкальных жанрах  -песне, танце, марше;

Развивающая: Развивать способность создавать собственные танцевальные композиции

Воспитывающая: Обогащать опыт детей музыкальными впечатлениями; продолжать приобщать детей к игре на детских музыкальных инструментах.

Методы:

Наглядные:  (использование  слайдовой презентации)

Словесные: (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение)

Практические: (игра на детских музыкальных  инструментах,  самостоятельное выполнение знакомых движений)

 

Приемы:

Индивидуальная работа

Активация умственной активности детей: (проблемные вопросы, побуждающие  познавательную и речевую деятельность, постановка проблемной ситуации)

Обучения: ( активация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного материала)

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, экран, музыкальный центр

Предварительная работа: Разучивание песен «Дождь» муз. Е Попляновой, сл. Н. Пикулевой, «Хорошо у нас в саду» муз. В Герчик. Сл. А Пришельца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Звучащий мир"17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Музыкальный руководитель Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством . Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями?

1. Доброе утро!( разводят руки в стороны )

Улыбнись скорее!( кланяются друг другу)

И весь день сегодня "пружинка"

Будет  веселее.

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам.

Музыкальный руководитель:  (читает стихотворение)

Все из вас, конечно, знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,  

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,  

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые  

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки

Муз. Рук. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир звуков  в страну Гармонию. Кто знает, что означает слово «гармония»  

Дети: Гармония – это мир и согласие между звуками, между красками, между людьми.

Муз. Рук. Как вы думаете, красивая это страна?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Космическое путешествие» группа «Спейс»

Муз. Рук. Что это за музыка, где она может звучать?

Дети: В космосе.

Муз. Рук. А что мы можем встретить в космосе?

Дети: Планеты, ракеты, звезды, роботы…

Муз. Рук.  А вы хотите побывать в космосе?

Нас музыка с собой зовет. Превращаемся в звездочек и роботов и помчимся к планете Лира, где находится  страна Гармония.

Танцевальная импровизация «Роботы и звездочки»

На экране слайд с изображением «Волшебной страны»

Муз. Рук. Мы приближаемся к волшебной стране.

 На экране слайд с изображением «домика»

Посмотрите,  какой-то дом. Давайте спросим, кто в домике живет.

(Дети спрашивают. Никто не отзывается.) А вот здесь кнопочка. Нажмите на нее. (Ребенок нажимает, раздаются  звуки ветра, дождя.) Кто же это нам отозвался?  Какие это звуки, давайте вспомним.

Дети: немузыкальные.

Муз. Рук. А почему они немузыкальные?

Дети: Как идет дождь, мы не можем изобразить голосом.

Муз. Рук. Правильно, но песенку про дождь мы знаем?

Исполняется песня  «Дождь» муз. Е Попляновой, сл. Н. Пикулевой.

Муз. Рук.  Прошел дождь, выглянуло солнышко, запели птицы.

На экране слайд с изображением «Домика с окошками»

Ребята , пока мы гуляли под дождем, незаметно оказались  у другого домика.  Давайте посмотрим,  кто же в нем живет. Нажимаем на звонок.

 (раздаются звуки скрипки)

Слышите,  что за инструмент звучит?

Дети: скрипка.

Муз. Рук.  Посмотрим, угадаете ли вы, какой  инструмент живет в следующем окошке.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Муз. Рук. Давайте мы с вами тоже поиграем на детских музыкальных инструментах

Звучит «Турецкое рондо» В. Моцарта. Дети подыгрывают на детских музыкальных инструментах

Муз.рук. Молодцы, у вас получился настоящий оркестр.  А нам пора отправляться дальше. Сейчас вы услышите музыку и сами поймете, как нужно идти к следующему домику.

(фонограмма «Марш»)

На экране слайд с изображением «Поющих детей»

Муз. Рук. Кто же живет в этом домике.

Дети. Песни.

Муз. Рук. Какую песню вы хотите исполнить.

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» муз. В Герчик. Сл. А Пришельца

Муз. Рук. Мы с вами здесь немного задержались, а ведь нам нужно всё рассмотреть в стране Гармонии. Посмотрите, кто же живет  в этом домике

На экране слайд с изображением «домика с танцующими людьми в окошках»

Дети. Танцы.

Муз. Рук. Правильно живут танцы. А какие танцы вы знаете? (дети перечисляют)

Какой танец вы хотите станцевать.

Исполняется танец по выбору детей.

Муз рук. Вот мы и побывали в музыкальной стране Гармонии.  Но как вы думаете, почему мы никого не встретили.

Дети. Потому что мы звуков не видим, а слышим и представляем.

Муз. Рук. Ребята, какой домик вам больше всего понравился?

Дети. Домик с песнями (с танцами).

Муз. Рук. Как три больших кита, в стране Гармонии плавают песня, танец и марш. Вы будете с ними встречаться и в школе. Не забудьте о них. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...