МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис»
методическая разработка на тему

Рощина Наталья Викторовна

В данных методических рекомендациях даны практические указания по заполнению дневника, составлению отчета по преддипломной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_rekomend_po_vypoln_otch_po_pdp.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

по специальности СПО

101101 «Гостиничный сервис»

(базовая подготовка)

входящей в состав укрупненной группы специальностей

100000 «Сфера обслуживания»

Анапа

2014

Рассмотрено:

на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальностям «Гостиничный сервис», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Протокол № ___«____» _______20___г.

 

Председатель ПЦК

 

____________________ О. И. Полторак

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                Зам директора  по учебной работе

                                                                                                           _________________Е.В. Лаушкина

«____» ___________20___г.

Автор:  Рощина Н. В. - преподаватель специальных дисциплин специальности  101101 «Гостиничный сервис»  ГБПОУ СПО КК АСТ.

                                                                                     

Рецензенты:

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Программа производственной (преддипломной)  практики является частью ОПОП по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:  

ПМ 01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей

ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ 04 Продажа гостиничного продукта

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а так же на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Преддипломная практика проводится непрерывно в течение 4 (четырех) недель. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по всем профессиональным модулям.

При разработке содержания преддипломной практики были выделены необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения профессиональной деятельностью.

Это заключительный вид практической индивидуальной деятельности студентов по отработке должностных, функциональных обязанностей, приобретенных навыков и умений профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными интересами, подготовка  материала для написания выпускной квалификационной работы.

При выходе на преддипломную практику все обучающиеся специальности 101101 «Гостиничный сервис» должны иметь действующую медицинскую книжку.

Формой аттестации по преддипломной практике является дифференцированный зачет.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

  1. Адаптация и проверка теоретических знаний студентов, полученных в техникуме.
  2. Ознакомление со своим будущим рабочим местом и квалификационными требованиями к специалисту; закрепление практических навыков и умения самостоятельно ставить и решать задачи;
  3.  Сбор, анализ сведений по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Рекомендуемые формы отчетности студентов по преддипломной практике -  дневник, аттестационный лист, отзыв руководителя практики от предприятия, отчет о работе, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий (образцы представлены в приложении).

Дневник, аттестационный лист, отзыв руководителя практики от предприятия обучающийся получает у руководителя практики от техникума.

Индивидуальное задание по теме выпускной квалификационной работы обучающийся получает у руководителя выпускной квалификационной работой.

 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого  для выполнения

видов работ

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на предприятии. Правила заполнения документов по преддипломной практике.

Ознакомление с предприятием.

-Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на предприятии.

- Правила заполнения документов по преддипломной практике (дневник, отчет, аттестационный лист)

- Изучение организационной структуры предприятия.

Оформление заявок на бронирование.

Договоры с турфирмами.

Работа с заявками.

-Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила бронирования. Правила аннуляции брони;

-Способы бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет. Центральная система бронирования (присоединенная и не присоединенная);

-Информационные и телекоммуникационные технологии для обеспечения процесса бронирования;

-Типы бронирования;

-Взаимодействие гостиниц с туристскими фирмами

Оплата бронирования.

Бронирование номера в программе автоматизации гостиницы.

Оформление бланков для бронирования

Составление и оформление отчетов по бронированию. Оформление писем-ответов

Порядок регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп.

Порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчеты по кредитной карте, туристскими ваучерами, экспресс оплата.

Регистрация гостя. Классификация гостиничных номеров. Вселение в номер.

- Порядок регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп.

-Порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчет по кредитной карте, туристскими ваучерами. Экспресс-оплата гостиничного счета.

- Регистрация гостя. Оформление документов. Карта гостя. Выявление предпочтений гостя.

-Технологии работы с гостевыми жалобами

- Методы работы с возражениями, правила работы с рекламациями, работа с конфликтами.

-Порядок расчета за проживание, за дополнительные услуги.

- Отъезд и проводы гостей.

-Организация работы службы консьержей и батлеров.

-Оборудование рабочего места. Телефонный этикет.

- Побудка гостей к определенному времени.

-Закрытие финансового дня в гостинице.

-Суточный отчет финансовой деятельности гостиницы.

-Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием.

Особенности предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице. Формирование счета.

Программы обслуживания постоянных гостей в гостинице.

Программы обслуживания VIP-гостей в гостинице.

Процедура выписки гостя.

Организация отъезда и проводов гостей.

Организация работы службы консьержей и батлеров.

Возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.

Использование информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной системы управления службы приема и размещения

Особенностей ухода за стеновыми и потолочными покрытиями.

Уход за мебельными тканями, ковровыми покрытиями.

Отработка навыков по проведению промежуточной уборки.

- Ознакомление с правилами по технике безопасности и правилами поведения на предприятии, структурой предприятия.

- ознакомление с имеющимися документами в хозяйственной службе;

- изучение стандартов уборки номера, количества времени, затрачиваемого на уборку номера, моющих средств,

сервировка подноса и тележки при доставке заказа, изучение посуды;

- использующейся в обслуживании номеров, уборка грязной посуды,

- отработка навыков подачи блюд и напитков

Отработка навыков по проведению уборки после выезда гостя.

Отработка навыков по проведению экспресс-уборки.

Отработка навыков по проведению генеральной уборки.

Обслуживание завтраков.

Отработка навыков составления карт заказов на завтрак, прием заказов.

Требования техники безопасности.

Изучение и применение основ маркетинга в гостиничном сервисе

Разработать материалы и  провести маркетинговые исследования в гостинице, отеле  методом: опроса, анкетирования, интервьюирования  т др.

Провести анализ  и оценку:

-  сервисной деятельности в гостинице, отеле, в том числе  в отношении ресторанного  сервиса и выработать собственные предложения по совершенствованию данного направления.

-  применения закон энергетической эффективности  и   достижение повышения эмоционального состояния посетителей

Проведение  маркетингового исследования в гостинице, отеле

Рассмотрение основных компонентов   сервисной деятельности в гостинице, отеле.

Принятие и оформление необходимых документов

-Особенности работы различных служб гостиницы

-Виды дополнительных услуг предлагаемых в гостинице

-Работа с документами во время заселения и выписки гостя

-Ознакомление с должностными инструкциями, правилами безопасностями, санитарно-гигиеническими требованиями

- Понятие конфликта, их виды, пути разрешения конфликтов

-Претензии гостей, правила рассмотрения, реагирования на них

-Правила этики и этикета  в работе администратора

Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

Принятие мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих

Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Выполнение индивидуального задания по выпускной квалификационной работе

Сбор необходимой документации, информации, наглядного материала для написания выпускной квалификационной работы, анализ полученных данных и материалов.

Выполнение индивидуального задания по выпускной квалификационной работе

Сдача документации по преддипломной практике.

Сдача дневников, отчетов, аттестационных листов, отзывов.

3.КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики осуществляется руководителем производственной (преддипломной) практики, руководителем ВКР, руководителем практики от предприятия.

Формой отчетности  обучающихся по производственной (преддипломной) практике является:

  • дневник по производственной (преддипломной) практике (заверенный подписью и печатью, заполняется в соответствии с видами работ в аттестационном листе, выставляются оценки руководителем практики от предприятия по пятибальной шкале за каждый день практики);
  • аттестационный лист (заверенный подписью и печатью организации; в графу «качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации» руководитель практики от предприятия вписывает «соответствует», «соответствует не в полном объеме», «не соответствует»)
  • письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций,   освоении  профессиональных модулей (сдается на бумажном и электронном носителе);
  • отзыв руководителя практики от предприятия.

Обучающийся в последний день практики сдает руководителю практики от техникума папку, содержащую документы в следующем порядке:

титульный лист;

копию договора о прохождении преддипломной практики;

дневник;

аттестационный лист;

отзыв руководителя от предприятия;

письменный (и в электронном виде) отчет о прохождении преддипломной практики.

По результатам защиты отчетов обучающимся выставляется дифференцированный зачет по производственной (преддипломной) практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • СОДЕРЖАНИЕ;
  • практическая  часть;
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Отчет по практике должен быть напечатан на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman, 14пт, с полуторным интервалом. Все листы должны быть вставлены в отдельные файлы в папке. Текст отчета печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое -30мм, правое -10мм, верхнее-20мм, нижнее -20мм.

Все страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литературных добавлений. Первой страницей считается титульный лист (Приложение), на ней цифра «1» не ставится; вторая страница – СОДЕРЖАНИЕ –  на ней цифра «2» не ставится и т.д. Нумерация страниц начинается с «практической части» - которая является страницей «3».

Порядковый номер помещается в середине нижнего поля.

Основной текст работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Название главы пишется симметрично тексту прописными буквами (ЗАГЛАВНЫМИ).

Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает к какой главе относится этот параграф, вторая - непосредственно номер этого параграфа (например, 2.3 - обозначается третий параграф второй главы). Названия параграфов в тексте пишут с абзаца, отступив от начала текста 5 букв.

Выделять жирным шрифтом, подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова не допускается.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Между заголовком раздела (главы) и названием параграфа делается пропуск, равный одной пустой строке.

Между заголовком параграфа и текстом такой пропуск не делается.

Между заголовком параграфа и последней строкой текста предыдущего параграфа делается пропуск, равный одной пустой строке.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, необходимо включать в сквозную нумерацию страниц. Весь графический материал (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, обозначается единым наименованием «рис.» (рисунок), помещается под рисунком в центре и имеет название в обязательном порядке. В отчете проставляется порядковая общая нумерация всего иллюстративного материала.

Таблицы, рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики, как в тексте, так и в приложении, должны быть выполнены на стандартных листах размером 210 х 297 мм. Подписи и пояснения к ним должны находиться на лицевой стороне.

Практическая часть включает в себя:

  • Полное наименование предприятия, адрес, направление деятельности, перечень предоставляемых услуг.
  • Организационная структура предприятия (количество подразделений, количество сотрудников, график выхода на работу).
  • Отчет по каждому виду работ.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники

1.Панкрухин А.П. Маркетинг. -М.: Омега-Л,2007.

2.ДуровичА.П.Маркетинг гостиниц и ресторанов .-М.: Новое знание,2006.

3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.Издательство: Вершина, 2007

4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2008;

5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В.Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 304с. - (ПРОФИль).

6. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. - 3-е изд. Перераб. И доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2009, - 352с.

7. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учебное пособие для вузов/Ю.Ф.Волков2-ое изд.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Дополнительные источники

1. Сервис и туризм: словарь-справочник / Подред. Ю.П. Спириденко, О.Я.Гойхмана. М.: Альфа-М, 2008

2. Котлер Ф., Боуэн Д. Маркетинг: Гостеприимство, туризм. 4-е издание. Зарубежный учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ, 2007.

3. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Учебное пособие для вузов. – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

4.Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

5. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика 2005

6. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учебное пособие/В.А.Романов, С.Н.Цветкова, Т.В.Швецова и др. –М.: МарТ, 2007

7. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие под ред. Л.П.Шматько – М.: МарТ, 2007

8. «Отель»;

9. «Гостеприимство»;

10. «Пять звезд»;

11. «Гостиничное дело».

12. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие под ред. Л.П.Шматько – М.: МарТ, 2007

13. Каменева Б.Е. Маркетинговые исследования. М.: -Вузовский учебник,2006

Интернет-ресурсы:

1. http://www.acase.ru

2. http://www.hoteline.ru

3. http://www. goste.ru

4. http://www. hotelcentr.ru

5. http://www.hotelkosmos.ru и другие

ПРИЛОЖЕНИЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

специальность 101101 Гостиничный сервис

ОТЧЕТ

ПО  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Период прохождения практики

__.__.201_ г. – __.__.201_ г.

Место прохождения практики

____________________________________________________

(полное наименование организации)

Выполнил: ФИО студента, № группы

Проверил: ФИО руководителя практики от техникума

Анапа

201_ г.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

от организации

Наименование организации __________________________________________________________________

Ф.И.О.студента(ки)________________________________________________

  1. Мотивация студента (ки) – интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного гостиничного предприятия

Высокий уровень          

Выше среднего уровня        

Средний уровень  

 

  1. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Высокий уровень          

Выше среднего уровня        

Средний уровень      

   

  1. Принятие решений в стандартных ситуациях и ответственность за них

Высокий уровень          

Выше среднего уровня        

Средний уровень        

  1. Сформированность профессиональных умений в соответствии с профессиональными компетенциями

Высокий уровень          

Выше среднего уровня        

Средний уровень        

Общая оценка за преддипломную практику (по пятибалльной системе)____________

Руководитель производственной практики от организации

__________________              ________________                                 ________________

                (должность)                                                         (подпись)                                                                     (ФИО)

мп

«___»________201_г.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную (преддипломную) практику

 студента гр. ______ специальности 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

 ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ

1

2

3

4

5

6

Руководитель ВКР

____________________________                     _____________________

               (Ф.И.О.)                                                                                 (подпись)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

_______________________________________________________________________

ФИО

обучающийся (аяся) на 3 курсе по специальности СПО

101101 «Гостиничный сервис»

Группа _______

прошел (ла) преддипломную практику  

в объеме 144 часа с _________ 201___ г. по __________ 201___ г.

в организации

наименование организации 

______________________________________________________________________________________

юридический адрес

Виды и объем работ, выполняемые обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на предприятии. Правила заполнения документов по преддипломной практике. Ознакомление с предприятием.

Оформление заявок на бронирование. Договоры с турфирмами.

Работа с заявками.

Оплата бронирования. Бронирование номера в программе автоматизации гостиницы. Оформление бланков для бронирования

Составление и оформление отчетов по бронированию. Оформление писем-ответов

Порядок регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп. Порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчеты по кредитной карте, туристскими ваучерами, экспресс оплата. Регистрация гостя. Классификация гостиничных номеров. Вселение в номер.

Особенности предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице. Формирование счета. Программы обслуживания постоянных гостей в гостинице. Программы обслуживания VIP-гостей в гостинице.

Процедура выписки гостя. Организация отъезда и проводов гостей.

Организация работы службы консьержей и батлеров.

Возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.

Использование информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной системы управления службы приема и размещения

Особенностей ухода за стеновыми и потолочными покрытиями. Уход за мебельными тканями, ковровыми покрытиями.

Отработка навыков по проведению промежуточной уборки.

Отработка навыков по проведению уборки после выезда гостя.

Отработка навыков по проведению экспресс-уборки.

Отработка навыков по проведению генеральной уборки.

Обслуживание завтраков. Отработка навыков составления карт заказов на завтрак, прием заказов. Требования техники безопасности.

Изучение и применение основ маркетинга в гостиничном сервисе

Проведение  маркетингового исследования в гостинице, отеле

Рассмотрение основных компонентов   сервисной деятельности в гостинице, отеле.

Принятие и оформление необходимых документов

Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

Принятие мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих. Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Сдача дневника, аттестационного листа, отзыва руководителя практики от предприятия, отчета по преддипломной практике

Дата ___________ 201_год                                       Подпись руководителя практики от техникума

_____________________ФИО, должность

        

Дата____________201_год                      Подпись ответственного лица организации (базы практики)

_____________________ФИО, должность

                                                                                                                   

                                                                                                                                            (М.П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управления" для специальности: 101101 "Гостиничный сервис"

рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управлениядля специальности: 101101 Гостиничный сервис...

методические рекомендации для прохождения преддипломной практики студентам специальности 080114

Представлены рекомендации для прохождения преддипломной практики,  дан тематический план,  виды работ, требования к оформлению отчета по преддипломной практики....

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...

Тест по английскому языку для специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Тестовые задания по английскому языку для специальности 101101 "Гостиничный сервис". Тест содержит 100 вопросов по лексическому и грамматическому материалам....

Сценарий профессионального конкурса по специальности 101101 "Гостиничный сервис" "Пять звезд"

Конкурс для студенческих команд обучающихся по специальности 101101 "Гостиничный сервис"...

Олимпиада по специальности 101101 "Гостиничный сервис" по МДК 05.02 "Технология выполнения услуг по уборке"

Олимпиада по специальности 101101 "Гостиничный сервис" по МДК 05.02 "Технология выполнения услуг по уборке"...