Главные вкладки

    Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
    рабочая программа по теме

     

    Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленный уровень подготовки); 100700 Торговое дело; направленной подготовки 100800 Товароведение;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_proizvod_preddiplom._praktiki_100801_2013_g.doc293.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

    Наименование специальности:

    100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

    Квалификация выпускника: Товаровед-эксперт

    2013 г.


    Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленный уровень подготовки);

    100700 Торговое дело; направленной подготовки 100800 Товароведение;

    Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский механико-технологический техникум»

    Разработчик:

    Рябухина Елена Владимировна – преподаватель  первой квалификационной категории БОУ СПО «ОМТТ»

    © Рябухина Елена Владимировна

    © БОУ СПО  «ОМТТ»


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.        Цели освоения производственной (преддипломной) практики        

    2.        Задачи производственной (преддипломной) практики        6

    3.        Место производственной (преддипломной) практики в структуре опоп        6

    4.        Формы проведения производственной (преддипломной) практики        7

    5.        Место и время проведения производственной (преддипломной) практики        7

    6.        Компетенции обучающегося формируемые в результате прохождения производственной (преддипломной) практики        7

    7.        Структура и содержание производственной (преддипломной) практики        9

    8.        Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на производственной (преддипломной) практике        17

    9        Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной (преддипломной) практики)        3

    10.        Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики        3

    11.        Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики        28

    12.        Материально-техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики        0

    ПРИЛОЖЕНИЕ А        1

    1. Цели освоения производственной (преддипломной) практики

    Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

    В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен обладать профессиональными компетенциями, закрепить и углубить полученные знания и приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

    В результате прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен:

    знать:

    • действующие законодательную и нормативную базу профессиональной деятельности, задачи, объекты и этапы проведения маркетинговых исследований, источники и критерии отбора маркетинговой информации;
    • основополагающие товароведные характеристики товаров однородных групп; факторы, формирующие и сохраняющие их качество;
    • виды потерь товаров, причины их возникновения и порядок списания; виды и назначение упаковки: товарную информацию: виды, формы, средства, требования к ней;
    • обеспечение коммерческой деятельности: информационное, документационное, учетное, метрологическое, статистическое, правовое, техническое и финансовое;
    • организацию коммерческой деятельности предприятий: их организационно-правовые формы, классификацию организаций (предприятий);
    • технологию товародвижения, методы логистики и мерчендайзинга, материально-техническую базу организации;
    • услуги розничной торговли: назначение, классификацию, требования к ним, сертификацию и декларирование продукции и услуг, требования к обслуживающему персоналу;
    • обеспечение безопасности товаров и услуг для потребителей, окружающей среды и охраны труда в организациях торговли;
    • виды потребностей, средства их удовлетворения;
    • методы формирования спроса, стимулирования сбыта, изучения рынка, этапы жизненного цикла продукции;
    • виды стратегий организаций;
    • методы управления, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций;
    • кадровую и учетную политику предприятий;
    • методы мерчандайзинга и логистики.

    уметь:

    • соблюдать действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности;
    • формировать ассортимент реализуемых товаров;
    • оценивать качество товаров и упаковки;
    • принимать их по количеству и качеству, обеспечивать сохраняемость;
    • анализировать состояние и динамику спроса;
    • проводить маркетинговые исследования рынка, собирать, анализировать и оценивать маркетинговую информацию;
    • работать со стандартами и техническими регламентами; идентифицировать маркировку;
    • заключать договора и осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств;
    • своевременно оформлять претензии по качеству, количеству, упаковке и маркировке товаров;
    • обеспечивать рациональную организацию торгово-технологического процесса и коммерческой деятельности;
    • распознавать виды дефектов продовольственных или непродовольственных товаров;
    • применять методы и принципы мерчандайзинга;
    • анализировать и управлять поведение потребителей;
    • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации работы в торговле;
    • обеспечивать рациональное товародвижение с использованием методов логистики;
    • обеспечивать учет и документальное оформление операций товародвижения;
    • осуществлять подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования;
    • соблюдать правила охраны труда;
    • принимать управленческие решения;
    • предотвращать и регулировать конфликтные ситуации;
    • применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей;
    • использовать компьютерную технику для обработки товароведной информации, ведения учета товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей;
    • обеспечивать безопасные условия труда.

    Цель производственной (преддипломной) практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при освоении профессиональных и общих компетенций в рамках профессиональных модулей, по основным видам профессиональной деятельности,  ПМ 01.Управление ассортиментом товаров, ПМ 02.  Организация и проведение экспертизы и оценка  качества товаров, ПМ 03. Организация работ  в подразделении организации, ПМ 04. Оценка конкурентноспособности товаров и услуг,  а также сбор, систематизация и обобщение практического материала в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе.

    1. Задачи производственной (преддипломной) практики 

    • овладение первоначальным профессиональным опытом;
    • обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
    • подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, будущего специалиста и сбор материалов к итоговой государственной аттестации;
    • анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме выпускной квалификационной работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию;
    • ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;
    • изучить основные технологические операции торговых процессов;
    • установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров;
    • проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;
    • изучить методы и формы контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;
    • проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;
    • изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе.

    1. Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПСПО

    Практика является обязательным разделом ОПСПО. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

    Производственная (преддипломная) практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

    Практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов. 


    1. Формы проведения производственной (преддипломной) практики

    Студенты проходят производственную (преддипломную) практику по направлению учебного заведения на основе договоров с предприятиями торговли.

    1. Место и время проведения производственной (преддипломной) практики 

    Преддипломная практика проводится на торговых предприятиях расположенных в городе Омске или Омской области.

    Основные предприятия для прохождения практики:

    • ООО «Лента 76»;
    • ООО «Магнит»

    Допускается прохождение практики на предприятиях по месту жительства студентов.

    1. Компетенции обучающегося формируемые в результате прохождения производственной (преддипломной) практики

    В результате прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен обладать следующими общими компетенциями:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей),

    В результате прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

    ПК 1. Управление ассортиментом товаров.

    ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

    ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

    ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

    ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

    ПК 2.        Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

    ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

    ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

    ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

    ПК 2.4. Документально оформлять результаты различных видов экспертиз и испытаний товаров и продукции.

    ПК 3.        Организация деятельности подразделения организации.
    ПК 3.1. Планировать  основные  показатели  деятельности организации.

    ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

    ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

    ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

    ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

    ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.

    ПК 4.        Оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

    ПК 4.1. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

    ПК 4.2. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

    ПК 4.3. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.

    ПК 4.4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

    ПК 4.5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

    ПК 5.        Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

    1. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики

    Общая трудоёмкость производственной (преддипломной) практики составляет - 28 дней (4 недели) - 144 часа.

    № п\п

    Разделы (этапы) практики

    Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоёмкость (в часах)

    Формы текущего контроля

    Всего

    дней (недель)

    Лекция

    практика

    Сам.

    работа на предприятии

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ознакомление с организационно-правовой деятельностью торгового предприятия,  вводный инструктаж

    2

    6

    6

    Собеседования по вопросам правил внутреннего распорядка на торговом предприятии.

    Изучение формирования  и управления  ассортимента товаров торгового предприятия

    4

    22

    22

    Собеседования по разделам практики, проверка ведения дневника по производственной (преддипломной) практике, анализ полученных отзывов руководителя от предприятия.

    Изучение технологии товародвижения в розничной и оптовой торговле. Изучение управления  техническими процессами в торговом предприятии

    4

    22

    22

    Изучение коммерческой  деятельности торгового предприятия (организации)

    4

    22

    22

    Работа в качестве дублера товароведа

    4

    22

    22

    Ознакомление с финансово-экономической  деятельностью торгового предприятия (организации)

    4

    22

    22

    Изучение товароведной  характеристики  и оценки качества исследуемой группы товаров (продовольственных и непродовольственных товаров)

    4

    22

    22

    Обобщение материала и написание отчёта.

    2

    6

    6

    Защита отчета.

    Итого:

    28 дней

    (4 недели)

    144

    144

    Тема 1. Ознакомление с организационно-правовой  деятельностью торгового предприятия (организации), вводный инструктаж

    Студент должен:

    Знать: 

    • порядок регистрации и лицензирования торгового предприятия,
    • нормативно-правовую документацию на учреждение торговой организации (предприятия);
    • экономику района деятельности, органы руководства и контроля,
    • должностные инструкции товароведа – эксперта.

    Уметь:

    • готовить документы на получение лицензии;
    • давать экономическую характеристику района деятельности торговой организации;
    • давать характеристику материально-технической базы предприятия.

    Виды работ:

    •   Изучите основные данные, характеризующие работу торговой организации: Устав, организационно-правовая форма организации, наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы, охрана труда, техника безопасности.

    •     Изучите экономику района деятельности торговой организации (предприятия): место нахождение, характеристики и количество обслуживаемого населения.

    •     Ознакомьтесь с организационным построением и структурой аппарата управления (штатным расписанием) торговой организации.

    •     Изучите права и обязанности руководителя, товароведа торговой организации; должностные инструкции, содержание контрактов при приеме на работу.

    Тема 2. Изучение формирования  и управления ассортиментом товаров в торговой организации (предприятии)

    Студент должен:

    Знать:

    • характеристику торгового ассортимента,
    • факторы, формирующие ассортимент товаров,
    • типы потребителей и их потребности, товаропроизводителей,
    • порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня,
    • дефекты товаров, причины их возникновения,
    • нормативные документы по качеству товаров;

    Уметь:

    • изыскивать источники поступления товаров,
    • проводить контроль за соблюдением ассортиментного перечня,
    • давать оценку ассортиментной политики предприятия, проводить работу по идентификации и обнаружению фальсификации товаров,
    • расшифровать маркировку и различные информационные знаки.

    Виды работ:

    •         Изучите порядок формирования ассортимента товаров в предприятии (организации).

    •         Установите типы потребителей, обслуживаемых данным предприятием, по обеспеченности, уровню потребления, полу и возрасту.

    •         Изучите потребности отдельных групп потребителей.

    •         Изучите товаропроизводителей, их товарные знаки.

    •         Проанализируйте ассортимент товаров в данном предприятии (организации), сопоставьте с ассортиментным перечнем и дай те анализ ассортиментного перечня, его соответствия предъявляемым требованиям и соответствие формату (типу) магазина.

    •         Сравните по потребительским свойствам одноименные товары различных товаропроизводителей, сделайте вывод.

    •         Проанализируйте структуру ассортимента, определите, долю отечественных товаропроизводителей.

    •         Изучите работу предприятия (организации) по обновлению ассортимента.

    •         Проанализируйте качество товаров.

    •         Установите наиболее часто встречающиеся дефекты.

    •         Изучите систему контроля за качеством поступающих товаров, наличие нормативных документов.

    •         Примите участие в приемке по количеству и качеству.

    •         Приведите примеры информационных знаков, расшифруйте их.

    •         Проанализируйте состояние товарных запасов, выявите товары не пользующиеся спросом.

    •         Предложите мероприятия по улучшению, по регулированию товарных запасов.

    Тема 3. Изучение оценки качества и диагностирование товаров, технологии товародвижения в розничной и оптовой торговле (логистика). Управление технологическими процессами.

    Студент должен:

    Знать:

    • политику предприятия (организации) в области качества товаров,
    • ценовую политику предприятия (организации),
    • техническое оснащение торгового зала и подсобных помещений
    • организацию доставки товаров от поставщиков, перевозки грузов различными видами транспорта, порядок расчетов за перевозку грузов,
    • организацию и управление технологическими процессами на розничных (оптовых) организациях (предприятиях),
    • нормативные документы,регламентирующие организацию тарооборота,
    • правила продажи товаров;

    Уметь:

    • составлять заявки на получение транспортных средств для перевозки грузов,
    • осуществлять приемку грузов, пользоваться нормативными документами, регулирующих организацию технологических процессов и особенности розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами,
    • принимать оперативные меры по повышению качества обслуживания покупателей.

    Виды работ:

    •    ознакомьтесь с организацией отборки, приемки и доставки товаров от поставщиков, документальным оформлением, видами транспортных средств.

    •  Ознакомьтесь с содержанием заявок на транспорт и завоз товаров, примите участие в их составлении.

    •  Примите участие в приемке товаров по количеству и качеству и оформлении документов по расхождению товаров в количестве и качестве.

            •     Произведите оценку качества 2-3 наименований продовольственных или непродовольственных товаров.

    •    Проанализируйте размещение на хранение товаров в торговом зале и на складе торгового предприятия, порядок списания товарных потерь.

    •     Проанализируйте мерчендайзинговый подход (управление процессом) подготовки товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале.

    •         Проанализируйте методы продажи на основе принципов мерчендайзинга (оптимальное управление продажей товаров).

             •         Проанализируйте соблюдение правил работы торгового предприятия,  в соответствии с ГОСТ Р 51304-99  «Услуги розничной   торговли. Общие требования»

    •         Проанализируйте соблюдение правил продажи отдельных видов товаров и организацию дополнительных услуг покупателям в торговом предприятии.

    •         Проанализируйте соблюдение прав потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

    •         Ознакомьтесь с порядком проведения Государственного инспекционного и внутрисистемного контроля за работой торгового предприятия, документальным оформлением и влиянием результатов контроля на эффективность работы предприятия.

    •         Проанализируйте товарооборот в торговом предприятии: приемку, маркировку, возврат тары. Привести примеры транспортной, экологической маркировки по применению к сбережению окружающей среды, предупредительные знаки.

    Тема 4. Изучение коммерческой деятельности торговой организации (предприятия)

    Студент должен:

    Знать:            

    • содержание коммерческой работы торгового предприятия,
    • коммерческий риск порядок заключения договоров,
    • организацию закупочной работы;

    Уметь: 

    • анализировать коммерческую деятельность,
    • предусматривать коммерческий риск,
    • подготавливать документы для заключения договоров на поставку товаров,
    • определять наиболее рациональные источники поступления товаров,
    • осуществлять закупку товаров.

    Виды работ:

    •         Изучите источники закупки товаров, проанализируйте роль коммерческих работников (товароведов) торгового предприятия в организации закупки товаров.

    •         Изучите информацию, необходимую для закупки товаров у поставщиков.

    •         Ознакомьтесь с организацией проведения оптовой (местной) ярмарки. Изучить законодательную и нормативную документацию по их проведению.

    •         Ознакомьтесь с организацией, порядком и сроками заключения договоров поставки с поставщиками товаров (сделки, прямые договоры, контракты, закупочные акты), проанализируйте их экономическую целесообразность: уточните возможности заключения торговых сделок на ярмарках и у других поставщиков.

    •         Примите участие в оформлении договоров.

    •         Изучите организацию поставки товаров, ознакомьтесь с формами товароснабжения, сделайте выводы и подготовьте предложения по совершенствованию закупок и товароснабжению организации (предприятия).

    •         Ознакомьтесь с работой отдела маркетинга: изучить формы и методы маркетинга в организации продвижения, стимулирования и сбыта товаров.

    •         Проанализируйте конъюнктуру (соотношение между спросом и предложением) рынка и методы её изучения (на примере одной из товарных групп.) Принять участие в обобщении материалов изучения покупательского спроса.

    •         Проанализируйте зависимость между ценой, спросом, конкурентоспособностью и качеством товара, гибкость цен в зависимости от конъюнктуры рынка.

    •         Ознакомьтесь с информационно-рекламной деятельностью торгового предприятия (организации), изучить виды рекламы товаров.

    Тема 5. Работа в качестве дублера товароведа.

    Студент должен:

     Знать:  

    • этапы профессиональной деятельности товароведа, товароведа-эксперта;
    • связь товароведа с различными структурными подразделениями.

    Уметь: 

    • выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа.

    Виды работ:

    • изучение требований регламентирующих профессиональную деятельность товароведа - эксперта и выявление элементов бухгалтерского учёта, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе.
    • взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии)

    Тема 6. Ознакомление с финансово-экономической  деятельностью торговой организации (предприятия)

    Студент должен:

    знать:

    • показатели характеризующие экономическую деятельность торговой организации,
    • документы по налогообложению,
    • порядок распределения прибыли,
    • начисления заработной платы,
    • порядок отчетности в торговом предприятии.

    уметь: 

    • определять показатели экономической деятельности торговой организации,
    • рассчитывать размер суммы налога, заработной платы.

    Виды работ:

    •         Проанализируйте экономические показатели деятельности торговой организации; товарооборот в общем объеме и в ассортименте, издержки обращения.

    •         Ознакомьтесь с порядком расчета, документальным оформлением и сроками уплаты налогов, санкциями за нарушение налогообложения.

    •         Изучите порядок распределения прибыли.

    •         Проанализируйте численность работников и расходы по заработной плате.

    •         Изучите организацию учета и отчетности в торговом предприятии.

    •         Сделайте выводы и разработайте предложения направленные на улучшение финансово-экономической деятельности торговой организации.

    Тема 7. Изучение товароведной  характеристики и органолептической   оценки  качества исследуемой группы товаров (продовольственных и непродовольственных товаров)

    Студент должен:

    знать:

    • результаты конкретных экспериментальных данных, полученных студентом при оценке качества и фальсификации  продовольственных и непродовольственных товаров

    уметь: 

    • проводить  исследовательские  испытания, порядок и место отбора образцов, характеристика исследуемых образцов,
    • проводить  комплексную оценку органолептических показателей качества исследуемых товаров.
    •  проверить достоверность и достаточность товарной информации в маркировке, сопроводительных документах, применяя методы предупреждения реализации фальсифицированных товаров.

    Тема 8. Обобщение материала и оформление отчёта.

    Обобщение материала по преддипломной практике основывается на анализе выполненной работы в торговом предприятии. Формой завершения практики является отчет с заполненными бланками, формами и другими материалами по программе практики.

    Содержание отчета должно раскрывать все предусмотренные программой вопросы.

    Текст отчета должен быть отпечатан компьютерным способом через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 14).

    Текст следует печатать с полями: левое —30, правое - 10, верхнее -15, нижнее - 20 мм.

    Основной текст работы печатается с одинаковым отступом «красной строки», равным 1,25 см.

    В работе можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний по ГОСТу 7.12.        

    Заголовки разделов печатают симметрично тексту прописными или строчными буквами; заголовки подразделов - строчными буквами. В выпускной квалификационной работе должен быть применен единый подход. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалами. Точка в конце заголовка не ставится.

    Каждый раздел следует начинать с новой страницы

    Нумерация. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в центре нижнего поля листа А 4.

    1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на производственной (преддипломной) практике

    8.1. Вопросы и задания для проведения аттестации для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым обучающимся самостоятельно:

    Отчет по преддипломной практике должен содержать следующие разделы:

    1 раздел: Организационно – технологическая характеристика торгового предприятия

    • организационно-правовая деятельность торгового предприятия;
    • организация коммерческой деятельности предприятия;
    • финансово-экономическая деятельность торгового предприятия (организации);

       2 раздел: Товароведная характеристика и оценка качества исследуемой группы товаров

    • товароведная характеристика и оценка  качества исследуемой группы товаров, реализуемых в торговом предприятии

    В приложении 2 показан пример плана отчета по преддипломной практике.

    Содержание.

    Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов.

    Введение. Введение должно быть кратким (2-4 страницы).

    Во введении содержится краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-практической проблемы, обосновывается актуальность и необходимость проведения работы.

    Введение должно заканчиваться целью и задачами исследований, отраженных в индивидуальном задании. Так же указывается информационная база, используемая при написании отчета по преддипломной практике.

    В первом разделе основной части отчета по преддипломной практике содержатся результаты экономико-организационных исследований деятельности организации и их анализ.

    При составлении этого раздела следует описать объект исследований, дать его экономическую характеристику, провести экономический анализ эффективности его хозяйственной деятельности, состояние материально-технической базы для хранения, транспортирования и продажи товаров исследуемой группы, организацию технологического процесса по продаже товаров, организацию рекламной, коммерческой деятельности и другие вопросы в соответствии с заданием научного консультанта раздела. При написании этого раздела могут использоваться статистические и другие данные, опубликованные в специальной литературе, статистических сборниках и периодической печати. В этом разделе должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и другой иллюстративный материал.

    Необходимым условием написания этого раздела работы является то, что этот раздел выполняется на практическом материале конкретного предприятия, организации, полученном при прохождении различных видов практики. При этом необходимо большее внимание уделять практической деятельности, критическому подходу к исследуемой проблеме с позиций поиска рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности. Раздел должен заканчиваться кратким заключением.

    После общего ознакомления со структурой хозяйственной деятельности торгового предприятия студенты выполняют следующие задания:

    - изучают организацию торгово-закупочной деятельности предприятия розничной торговли (оптовой базы, торговых центров и т. д.);

    - анализируют результаты коммерческой деятельности данного торгового предприятия за установленный период (три года);

    - изучают должностные инструкции (руководителя, товароведа);

    - рассматривают методы маркетинговых исследований;

    - изучают стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

    - рассматривают организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

    - знакомятся с работой транспортной службы (при наличии);

    - изучают потребительский спрос на конкретные группы товаров;

    - анализируют динамику товарооборота по конкретной группе товаров;

    - проводят инвентаризацию, учет и списание материальных ценностей;

    - изучают методы управления качеством продовольственных или непродовольственных товаров на данном предприятии;

    - проводят идентификацию товаров на всех этапах товародвижения;

    - анализируют состояние потребительского рынка конкретной группы товаров с целью выявления видов и способов фальсификации;

    - изучают методики проведения исследований по органолептическим и физико-химическим показателям качества;

    - выполняют индивидуальные задания, выданные руководителями преддипломной практики от техникума и предприятия;

    - собирают практический материал для написания отчета по преддипломной практике, а также выпускной квалификационной работы;

    - обобщают собранный материал и результаты отражают в отчете.

    Второй раздел основной части отчета по преддипломной практике является товароведная характеристика исследуемой группы товаров и содержит результаты конкретных данных, полученных студентом при оценке качества продовольственных и непродовольственных товаров, а также собранных им при прохождении практики на конкретном предприятии.

    Первый этап  товароведной характеристики исследуемой группы товаров должен базироваться на теоретическом материале исследуемой группы товаров (продовольственных и непродовольственных товаров)  реализуемых в торговом предприятии.

    Вторым этапом товароведной части отчета по преддипломной практике является оценка качества исследуемых товаров, в котором подробно описывается постановка исследовательских испытаний, порядок и место отбора образцов, характеристика исследуемых образцов, а также методы испытаний, используемые в работе. В этом подразделе должны быть представлены подробные, известные сведения об объектах исследования: их наименование, место отбора, характеристика с информации на маркировке.

    Основные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков или диаграмм. Не допускается дублирование одних и тех же результатов в виде табличного и графического материала. В самой выпускной работе расчеты показателей качества не приводятся.

    Таблице данных или рисунку должна предшествовать текстовая часть. После таблицы и рисунка приводится критический анализ приведенных данных с подробным их обсуждением.

    Второй раздел должен заканчиваться кратким заключением.

    Выводы и рекомендации, вытекающие из исследований этого раздела, входят органичной частью в общие выводы и предложения по всей работе.

    Выводы и предложения. Выводы и предложения являются важнейшей, структурной частью отчета по преддипломной практике, в котором подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в отчете. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания отчета по преддипломной практике. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты.

    Выводы и предложения должны быть общими по товароведной и организационно-технологической части работы. Они должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены; цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части.

    В качестве одного из пунктов выводов, либо в самостоятельном пункте «Предложения (рекомендации)» формируются конкретные предложения или рекомендации по внедрению полученных результатов в практику. Предложения или рекомендации не следует формулировать в общей директивной форме, они должны быть конкретными и адресными.

    Раздел «Выводы и предложения» состоит не более чем из десяти пунктов. Общий объем раздела -1-2 страницы.

    Список использованной литературы. В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которым пользовался студент при выполнении и написании отчета по преддипломной практике.

    В списке литература приводится в следующем порядке: законы РФ, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, кодексы). Затем перечисляются учебники (книги, монографии, учебные пособия), брошюры, статьи - по фамилии авторов в порядке упоминания. Источники авторов-однофамильцев располагаются обычно в алфавите их инициалов. Работы одного и того же автора располагаются или по алфавиту их названий, или в хронологии их издания. Каждому источнику в списке присваивается по порядку номер, на который дается ссылка в тексте. Допускается располагать литературные источники в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации источников. Литературному источнику присваивается номер при первом упоминании о нем.

    Стандарты указываются в конце списка литературы.

    В конце списка использованной литературы должна быть подпись студента и дата окончания оформления отчета по преддипломной практике.

    Приложения. Приложения в отчете по преддипломной практике оформляются как его продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть отчета по преддипломной практике загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и другая информация.

    8.2. Организация практики.

    Не менее чем за 2 недели до прохождения практики, студент встречается с консультантом по преддипломной практике и получает задания для выполнения отчета.

    Организация преддипломной практики возлагается на заместителя директора по производственному обучению, который обеспечивает подготовку документации:

    • график практического обучения;
    • договоры с предприятием;
    • приказы о распределении студентов по предприятиям;
    • приказы о назначении руководителей преддипломной практики от техникума.

    Руководство практикой от техникума возлагается на преподавателей специальных дисциплин

    Руководитель обязан:

    • осуществлять текущий контроль за ходом практики, ведением дневника и сбором материала по отчету;
    • проводить периодический контроль бытовых и производственных условий, создаваемых студентам на предприятии;
    • регулярно информировать заместителя директора техникума по производственному обучению о результатах контроля;
    • согласовывать рабочую программу практики и графики перемещений студентов по рабочим местам с руководителем практики от предприятия.

    Ответственность за организацию и общее руководство практикой студентов на предприятии возлагается на одного из квалифицированных специалистов данного предприятия, или его заместителя, а непосредственное руководство осуществляется администратором магазина или заведующего секцией различных групп товаров.

    Руководитель практики от предприятия обязан:

    • ознакомить студентов с организацией их труда, техникой безопасности, внутренним распорядком;
    • обеспечивать студентов технической и технологической документацией;
    • осуществлять контроль за выполнением программы практики;
    • оказывать помощь техникуму в определении тематики дипломных работ.

    Непосредственный руководитель практики от предприятия обязан:

    • ознакомить студентов с рабочим местом, правилами ТБ пожаро - взрывобезопасности, правилами внутреннего распорядка;
    • создавать условия и оказывать помощь в освоении рабочих навыков;
    • поддерживать связь с руководителем практики от техникума.

    Во время преддипломной практики студенты ведут дневник, в котором отражают ежедневную работу, знания, полученные в этот день.

    Перед практикой студенты должны пройти вводный инструктаж по ТБ, производственной санитарии - после чего им выдается пропуск для входа на территорию предприятия.

    Отчет по преддипломной практике сдается на проверку руководителю практики. К отчету по преддипломной практике должны быть приложены:

    дневник-отчет, в котором сделаны отметки руководителя практики от предприятия о выполнении всех заданий. Подпись руководителя от предприятия в дневнике должна быть заверена печатью предприятия;

    по возможности, к отчету по практике прилагаются каталоги продукции, прайс-листы, товаротранспортные накладные, договора поставки, сертификаты соответствия, удостоверения качества и другие материалы и документы.

    В конце отчета проставляется дата его написания и подпись студента.

    Студент, не выполнивший программу преддипломной практики или получивший отрицательный отзыв руководителя от предприятия, а также неудовлетворительную оценку при защите отчета, должен пройти практику повторно на том же или другом предприятии.        

     Согласно этому заключению в техникуме выставляется зачет по преддипломной практике с дифференцированной оценкой.

    8.3. Контроль работы студентов и отчетность.

    Непосредственным организатором контроля производственной (преддипломной) практики является заместитель директора по производственному обучению. Текущий контроль осуществляют руководитель от предприятия путем проверки и оценки качества работы на рабочих местах, содержание дневников. Периодическая проверка осуществляется руководителем производственной (преддипломной) практики от техникума путем собеседования, проверки дневников и получения отзывов руководителей от предприятия.

    По данным дневника и другим собранным материалам составляется отчет. 

    Отчет должен иметь, отзыв руководителя практики от предприятия и заверен печатью предприятия. Согласно этому заключению в техникуме выставляется зачет по производственной (преддипломной) практике с дифференцированной оценкой.

    1. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной (преддипломной) практики)

    Аттестация по итогам производственной (преддипломной) практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации.

    По результатам аттестации (составления и защиты отчёта), выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка по практике вносится в приложение к диплому.

    1. Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Управление ассортиментом товаров.

    ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

    -выбрать  метод маркетингового исследования по изучению спроса потребителей;

    -анализ использования полученной информации для своевременного   отчета о проведенном маркетинговом  исследовании;

    -выявлять объем товарной массы

    -использовать полноту и доступность  информации о товарах из различных источников;

    -соответствие   товаров  ассортиментной принадлежности;  

    Текущий контроль в форме:

    - защиты лабораторных и практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

    -анализ результативности информационного поиска поставщиков;

    -анализ рациональности  товарных запасов  на определенный период и анализ объема продаж;

     -правильность  выбора методов и способов доставки товаров и транспортных средств;

    Теку

    щий контроль в форме:

    - защиты лабораторных и практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

    -правильность оформления договоров поставки товаров

    и точность  расчета основных показателей;

    - результативность  поступления товарных запасов;

    -рациональность планирования  процесса  закупки товаров и обоснованность   учета товарных потерь;

    -точность  процесса инвентаризации в ТП.

    -правильность  изложения претензий на основании договорных обязательств;

    -соблюдение требований  условий и сроков хранения и транспортирования

    Текущий контроль в форме:

    - защиты лабораторных и практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

    --правильность оформления типовых договоров на поставку и перевозку товаров;

    -правильность  работы с нормативной документацией

    Текущий контроль в форме:

    - защиты лабораторных и практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    Итоговый контроль:

    экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

    Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

    ПК 2.1. Идентифицировать товары  по ассортиментной принадлежности.

    - идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

    Текущий контроль в форме:

    - защиты практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по учебной и производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

    - отбирать пробы отдельных групп товаров:

    - выбирать методы оценки качества товаров;

    - проводить оценку качества отдельных групп товаров

    Текущий контроль в форме:

    - защиты практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по учебной и производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

    - организовывать порядок проведения товароведной экспертизы;

    - проводить товароведную экспертизу

    Текущий контроль в форме:

    - защиты практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по учебной и производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    ПК 2.4. Документально оформлять результаты различных видов экспертиз и испытаний товаров и продукции.

    - оформлять документы при проведении экспертиз и испытаний товаров и продукции;

    - решать спорные ситуации, возникающие при проведении экспертизы

    Текущий контроль в форме:

    - защиты практических занятий;

    - тестирования и собеседования по темам МДК;

    - зачетов по учебной и производственной практике и по каждому из разделов МДК.

    Итоговый контроль:

    Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

    Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

    ПК 4.1 Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

    - участие в планировании основных показателей деятельности организации;

    - применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации

    - составление бизнес-планов.

    Входной контроль:

    - тестирование

    Текущий контроль:

    - устный и письменный опрос;

    - решение экономических задач;

    - тестирование по темам МДК;

    Рубежный контроль:

    - контрольные работы по темам МДК.


    Итоговый контроль по разделу:

    - зачет по учебной практике;

    - контрольная работа по разделу модуля.

    ПК 4.2. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

    - планирование работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными  инструкциями работников;

    - оформление планов работы по установленной форме;

    - соответствие  планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.

    Входной контроль:

    - тестирование

    Текущий контроль:

    - устный и письменный опрос;

    - решение ситуационных задач;

    - оценка участия в ролевых  (деловых) играх и тренингах;

    - тестирование по темам МДК;
    - контрольные  работы по темам МДК;

    - выполнение рефератов, докладов;

    - участие в исследовательской, творческой работе;

    - оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы;
    - отчеты по  практическим работам.

    Рубежный контроль:

    - контрольные работы по темам МДК.


    Итоговый контроль по разделу:

    - зачет по учебной практике;

    - контрольная работа по разделу модуля.

    ПК 4.3. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.

    - организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями

    - определение состава и количества необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями;

    ПК 4.4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

    - использование различных методов контроля  работы исполнителей (проверка и анализ  документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.);

    - сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление  анализа  и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших;

    - принятие управленческого решения по повышению результативности работы предприятия и подразделения.

    ПК 4.5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

    - оформление учетно-отчетной документации согласно принятой учетной политике организации;

    - демонстрация навыка работы в программе«1С: Торговля и склад» при оформлении учетно-отчетной документации организации (подразделения).

    Входной контроль:

    - тестирование

    Текущий контроль:

    - устный и письменный опрос;

    - тестирование по  темам раздела МДК;

    - решение ситуационных задач;

    - составление первичной и сводной документации;

    - заполнение документов в программе «1С: Торговля и склад»;

    - отчеты по  практическим работам.

    Рубежный контроль:

    - контрольные работы по темам МДК.

    Итоговый контроль по разделу:

    - зачет по учебной практике.
    Итоговый контроль по профессиональному  модулю:

    - экзамен (квалификационный) по модулю.

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки

    результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    • демонстрация интереса к будущей профессии;

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов производства хлеба и хлебобулочных изделий;
    • оценка эффективности и качества выполнения;

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов производства хлеба и хлебобулочных изделий;

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    • эффективный поиск необходимой информации;
    • использование различных источников, включая электронные;

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    • работа на технологическом оборудовании  с ЧПУ;

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    • анализ инноваций в области разработки технологических процессов производства хлеба и хлебобулочных изделий;

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    • исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний;

    Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

    • соблюдение техники безопасности.

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики 

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    Учебники

    1. Покусаева, А.Д. Товароведение потребительских товаров: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2008. – 384 с.: ил. – (Профессиональное образование).
    2. Неверов, А.Н., Чалых, Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.: ПрофОбрИздат, 2009.
    3.  Новикова, A.M. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для НПО. - М.: Профобразиздат, 2001-480с.
    4.  Гришко, Е. С. И др. Продовольственные товары. Товароведение: Учебник. -М.: Экономика, 1978-320с.
    5.  Парфентьева, Т.Р. Партфеньтьева, З.А. Введение в товароведение продовольственных товаров: Учебник. - М.: Экономика, 1985 - 73с.
    6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения.- М.: НОРМА,2007.
    7. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Норма, 1999 - 283с.
    8. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся проф. училищ и лицеев. Изд. 4-е, доп. и перер. .-Ростов н/Д: Феникс, 2004.
    9. Петрова К.Е., Комиссарова И.П., Гришин А.И. Торговля. Учет товаров в примерах. - М.: ОООИИА"Налог Инфо",000 "Статус-Кво 97",2007.
    10. Ходынкин А.П., Ляшко A.M. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2008.
    11. Арустамов Э.А.Техническое оснащение торговых организаций. - М.: Академия,2007.
    12. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 452 с.
    13.  Памбухциянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности (в вопросах и ответах): Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 320 с.
    14. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов /Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 504 с.
    15. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка, М., 2013.
    16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс, 2007.
    17. Герасимов Б.И. Маркетинг товаров и услуг, М., 2013.
    18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М • Дело 2005.                                                      
    19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:, 2007.
    20. Романов А.Н. Маркетинг, М., 1996

    Дополнительные источники:

    Нормативные документы:

    1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
    2. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);
    3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242 ст.;
    4. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по

    техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст

    1. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;
    2. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. 401-ст;
    3. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439-ст;
    4. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);
    5. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);
    6. Словарь-справочник.- М.; Издательский дом Дашков и К - 2010, 264 стр.  
    7. Справочник товароведа. Непродовольственные товары : [в 3-х т.] / ред. Е.С. Поляк. - 3-е изд., перераб. - Москва : Экономика, 1990 - 464 с.

    Интернет-ресурсы:

    • www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
    • потребителей и благополучия человека;
    • www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
    • www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
    • www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
    • www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
    • www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;
    • www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница

    1. Материально-техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики

            Реализация производственной (преддипломной практики) предполагает в действующих предприятиях розничной или оптовой торговли. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий розничной и оптовой торговли в Российской Федерации. С предприятиями - базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    (БОУ СПО «ОМТТ»)

    ОТЧЕТ

    по производственной (преддипломной) практике

    студента (ки) _______________________________________________________________________________

    Фамилия Имя Отчество

    Отделение: очное; заочное

    Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

    Группа ____________________________________

    Место практики _______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сроки  с ____________  г. по _____________ г.                                М.П.

    Оценка__________________

    Руководитель практики от предприятия____________________________________________

                                                                                   Подпись                                           Ф.И.О.

    «____»_________ 20__ г.

    Руководитель практики от техникума   ____________________________________________

                                                                                  Подпись                                           Ф.И.О.

    «____»_________ 20__ г.        

    Омск 20___


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

    В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

    Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах  основных образовательных программ по специальности 100801 Товаровед...

    Методические рекомендации по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

    Методические рекомендациии по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

    Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

    Данная прграмма предназначена для студентов 1 курса для изучения курса математики СПО...