Деление дроби
план-конспект урока (5 класс) на тему

Корнеева Ольга Владимировна

Изучение нового материала с проблемной технологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_s_problemnoy_tekhnologiey.odt18.93 КБ

Предварительный просмотр:


                        31.01.13 г. _____________ /Корнеева О.В./

        Класс:  5

        Предмет: математика

        Тема урока: Деление и дроби.

        Тип урока: изучение нового и закрепление

        Элементы содержания: деление и дроби

        Требования к уровню подготовки учащихся: уметь записывать результат деления в                                                              виде дроби

        Цель урока: научить понимать дробь как действия деления, а дробную черту — как                          знак деления; развивать логическое мышление; научить решать                                 поставленные проблемы, воспитывать любознательность.

        Задачи урока: научить преодолевать усталость, развивать воображение, память,                             мышление, используя здоровьесберегающие технологии, игровые  

                                    технологии .

        Оборудование: тетради, доска, компьютер, учебники.

                                                  ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

        Посмотрите, всё ль в порядке:

        Книжка, ручки и тетрадки.

        Прозвенел сейчас звонок.

        Начинается урок.

2.Устный счёт.

Цель: посчитаем устно.                        

        а) Разминка.

- Сколькими способами можно переставить три буквы, если две из них одинаковые?

 - На одной чашке весов лежит кирпич, на другой — половина такого же кирпича и гиря 1кг.        Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

            б) Решите ребус.

            * * + * = * * 8

        в)Игра «Молчанка» с использованием компьютера

 1слайд: (записать ответы в тетрадь заданий, высвеченных на экране)

           1-3/5;    9/9-4/9;   7/8+1/8;   10/13+3/13;   1/3часа= … мин.

 2 слайд: 2/9+х=7/9;         6/11-х=4/11;     х-3/7=2/7     4/15+6/15;   27/28-25/28;

              (ученики поочереди записывают ответы на интерактивной доске)

3.Сообщение темы урока.

    Запись на интерактивной доске:

    36:12;      75:15;      12:17;     51:17.

 - Что общего во всех этих выражениях?

 - Какое выражение лишнее?

 - Почему?

   Постановка проблемы и поиск её решения.

 -А как же быть, если необходимо 2 яблока разделить на 3 человека?

 (учащиеся предлагают свои решения)

 - Какую же часть яблока получит каждый человек?

 - Как называются числа при делении?

 - Где же они оказались при записи дроби в решении задачи?

 Цель:Сегодня на уроке вы узнаете, как иначе можно записать деление, и откроете секрет дробной черты.Попробуйте выяснить это самостоятельно. В этом вам поможет учебник.

4.Работа по новой теме.

а) Работа по учебнику. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней.

 - В чём же заключается секрет дробной черты?

 - Как иначе записать данные частные?

 - Чем становится делимое (делитель), если частное записать в виде дроби?

   Физзарядка для глаз, мышц шеи.

б) Работа с таблицей учебника (с.163, №1053).

5.Закрепление изученного материала.

а) Записать натуральное число в виде дроби с данными знаменателями:

    7=    /2 =      /6 =      /12 =      /100;          9=       /1 =      /3 =        /6;

    4=    /6 =      /11 =    /15;                           2=      /2 =      /7 =        /22.(на экране компьютера)

б) с.163, №1051

в) Решите уравнение:

    X х 3= 5;     7 : Х = 3;       7 х Х = 9;       2 : Х = 5. ( на экране компьютера)

6.Работа над задачами.

   1.с.163, № 1054

      - Прочитайте задачу.

      - Что нужно узнать в задаче?

      - Сколько дней в неделе?

      - Решите задачу, запишите ответ.

   2.с.163, № 1055.

      - Прочитайте задачу.

      - Что нужно найти в задаче?

      - Как найти скорость?

      - Решите задачу. Прочитайте ответ.

  3. с.163, №1056

      - Прочитайте задачу.

      - Что нужно узнать в этой задаче?

      - Решите. Запишите ответ.

   Физзарядка для пальцев рук, глаз, мышц шеи.

7.Самостоятельная работа с использованием компьютера.

  На экране высвечены примеры:

     8/25 + 7/25 + 9/25 =

     13/15 — (8/15 + 4/15) =

     (17/100 + 27/100) — (8/100 + 3/100) =

     (19/23 — 8/23) + (16/23 — 11/23) =

 - Что необходимо вспомнить для успешного выполнения этого задания?

  После работы проверка проводится с помощью интерактивной доски. На ней заранее написаны ответы за шторкой. Открыв шторку, дети сравнивают свои ответы с ответами на доске.

8.Подведение итогов урока.

 - Какой смысл имеет дробная черта?

9.Домашнее задание

    с.166, №1076, 1077; с.167, № 1078.

                                   АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

Тема данного урока изучается в главе «Дробные числа. Обыкновенные дроби». Изучение темы опитается на умении записывать дроби, сравнивать их и умении записывать результат деления в виде дроби. Данный класс умеет рассуждать, делать логические выводы, использовать ранее полученные знания, применять терминологию и символику.

На уроке я решала следующие задачи: развивать воображение, память, мышление, используя здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, учила преодолевать усталость. Для решения зтих задач был выбран урок ознакомления с новым материалом с использованием проблемного обучения. Время по этапам данного урока было выделено рационально с учётом индивидуальных способностей класса работать индивидуально и коллективно с использованием ТСО.

Главный аспект делается на использование ранее приобретённых знаний о дробных числах, о возникновении дробных чисел. Учащиеся должны понять, что результат деления натуральных чисел записывается в виде обыкновенных дробей, что дробная черта означает знак деления.

При изучении нового материала был выбран метод проблемного обучения с познавательной самостоятельностью, применялся объяснительно-иллюстрированный метод обучения. При закреплении нового материала использовался дифференцированный подход.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован через проверку самостоятельно выполненных заданий с комментированием.

В кабинете в течение урока использовалась доска, рабочие тетради, учебники. В течение всего урока поддерживалась психологическая атмосфера, в качестве поощрения использовала похвалу, воспитывала любовь и интерес к математике. На уроке присутствовал дух уважения, взаимного доверия, веры в человека, тем самым воспитывается душевность, сердечность отношений.

Втечение всего урока наблюдается высокая работоспособность всех учащихся, свобода выражений своих мыслей, стремление к трудным целям.

При подготовке к уроку были продуманы и другие ходы ведения урока: наводящие вопросы, информационный рассказ, поисковая работа с книгой.

Поставленные задачи и цели реализовать удалось полностью. В дальнейшем необходимо ставить проблему, создавать поисковую работу, использовать элементы исследовательской работы, постоянно менять вид деятельности.

            4.02.13 года                 учитель: _________ /Корнеева О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"

Интегрированный урок по информатике и математике  по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....

Умножение и деление дробей

Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю  и арифметическ...

Урок "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...