"Моё призвание учитель"-размышление об учителе.
статья на тему
Данная статья является моим рассуждением о современном учителе и его проблемах,а также благодарность людям,которые помогли мне стать учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_prizvanie.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа для участия во Всероссийском конкурсе эссе «Моё призвание – учитель» учителя географии ГБОУ СОШ №448 ДО г.Москвы.
Моё призвание –учитель.
Каждый человек приходящий на Землю имеет свою миссию: одни становятся добросовестными трудоголиками, другие становятся кем-то другим; одни становятся пекарями, учителями, врачами, хлеборобами и тому подобное; другие тоже могут кем-то работать или не работать вовсе, всё зависит от обстоятельств. Я отношу себя к учителям трудоголикам. В профессию пришла не случайно, хотя в моей семье и родне учителей нет, но с детства я мечтала стать учителем, мои родители эту мою мечту поддерживали.
Именно они и заложили во мне, сами того не замечая, своим каждодневным примером, любовь к природе, к Родине, к семье, к труду, к людям. Все эти качества должны быть присущи настоящему человеку, гражданину и ,конечно, учителю.
В школьные годы моим примером для подражания стали учителя совершенно разных дисциплин, но профессионалы своего дела: Петренко Лидия Емельяновна - учитель математики, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче вступительного экзамена по математике в ВУЗ мне не нужны были репетиторы или какие-то «лазейки»; Маргарита Алексеевна-учитель истории; любовь к этому предмету несу с собой постоянно, Хроменко Галина Александровна-учитель английского языка, хотя знание языка не сыграло особой роли в моей карьере, но учителя всегда вспоминаю с удовольствием. А ещё раньше, совсем в детстве я хотела обязательно быть похожей на мою воспитательницу Варвару Яковлевну, очень справедливую, одновременно добрую и строгую. Многие преподаватели Московского Педагогического Областного Института имени Н.К.Крупской помогли мне достойно освоить специальность учителя географии средней школы.
Благодарю моих родителей, всех моих учителей, воспитателей, преподавателей, которым я обязана моим образованием и становлением меня как человека!
Учиться я люблю, училась всегда с удовольствием, в школе, в институте, на курсах повышения квалификации. Конечно, были предметы очень любимые - это в основном дисциплины гуманитарного цикла.
Свой первый педагогический опыт, кроме детских игр и помощи в учёбе брату ,получила работая в детском саду «Радуга» воспитателем. Милые, забавные ребятишки приносили много радости, но и повседневных трудностей. Параллельно училась в Институте, после окончания которого, вернулась в свою любимую школу № 448,в которой прошли моё детство и юность, где и работаю по настоящее время, уже более тридцати лет.
Значительная часть моей жизни прошла в Советском Союзе, моё мировоззрение было сформировано на идеологии добра, любви к природе, к Родине, поэтому и преподавание, и работа в школе в первые годы работы, значительно отличалась от современной ситуации. Сейчас наши дети более продвинуты в плане освоения технических средств обучения, они хорошо осваивают компьютер и другие новшества, но мало времени уделяют природе, снизился уровень гражданственности, возрос интерес к пагубным привычкам. Поэтому на своих уроках стараюсь уделить внимание экологическому и патриотическому воспитанию, пропагандирую здоровый образ жизни.
Стараюсь жить по принципу: «Если не мы, то кто же?» Бывает очень трудно порой решить те или иные педагогические ситуации, очень непросто вести беседы с родителями. К, сожалению, статус учителя школы сейчас находится не на высоком уровне, дети часто напоминают нам о своих правах, равно как и взрослые их родители, но совершенно забывают о своих обязанностях. Несмотря на все трудности работу свою люблю, детей стараюсь научить добросовестно. Во всех ситуациях использую девиз: «Делай как должно, и пусть будет, как будет!»
У современных школьников есть чему поучиться, многие ребята с интересом учатся, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Хочется, чтобы таких детей становилось с каждым годом всё больше. Поэтому усилия современного учителя также должны быть направлены на достижение данной цели!
Учитель и его ученики, а также их родители должны строить свои отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, взаимоуважения! Иногда слышу от своих учеников нелестные суждения о своих коллегах или о себе, в беседе с ребёнком узнаю, что родители дома так рассуждают, это недопустимо! Даже если возникли какие-либо проблемы их необходимо решать совместно, тактично, при участии всех заинтересованных сторон!
Роль учителя в обществе должны повышать СМИ, очень неприятно было смотреть фильм «Школа», порочащий весь уклад школьной жизни. Я не говорю о том, что нужно приукрашивать сложные школьные ситуации, но когда в СМИ освещается в большей степени негатив, это тоже неправильно!
Моя профессия-это дело всей моей жизни! 27 лет я была классным руководителем, среди моих воспитанников очень много замечательных людей, некоторые из них стали учителями, в том числе географии, другие врачами, есть инженеры, продавцы, менеджеры, бухгалтеры, всех профессий и не перечесть. Некоторые уже привели своих детей вновь учиться в нашу школу и это радостно, значит рейтинг школы на высоком уровне и в этом есть частица и моего труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок и народная культура. (размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)
Это размышление по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы стары, как мир. Но именно от их решения зависит судьба подрастающего поколения......
Нравственный подвиг учителя (размышления у вечного огня)
Рассказ о подвиге учителей в годы ВОВ...
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс.(октябрь-ноябрь 2019)
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс....
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя...