Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…".

Куцая Анна Николаевна, учитель математики МАОУСОШ №13 ст. Привольной Каневского района

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации.

Целеполагание:

развивать:

познавательные качества

- математические способности;

- сообразительность;

- любознательность;        

- логическое мышление;

-познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.

регулятивные

-способность к мобилизации сил и энергии;

- выбору ситуации;

- преодолению препятствий;

личностные

-укреплять память учащихся;

-развивать и укреплять интереск математике;

коммуникативные

 - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

      -  возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

Форма проведения:

 путешествие по станциям:

  1. “Историческая” (домашнее задание)
  2. “Блиц-вопрос”,
  3. “Умники и умницы”,
  4.  “Творческая мастерская”.

Оборудование: слова Б.Паскаля, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями,  портреты Великих математиков,  оценочная карта для команд, призы.

Ход игры

Вступительное слово учителя:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремится к знаниям”.

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

(Команды формируются следующим образом: учащиеся отвечают на вопросы, за верно данный ответ учащиеся получают карточки определенного цвета. Количество команд и количество учащихся в команде определяет учитель)

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды готовят свою “Визитную карточку” в течении 5 –ти минут. Остальные ребята отвечают на вопросы домашнего задания. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту.

Далее команды пройдут ряд испытаний: размещены станции “Историческая”, “Блиц-вопрос”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”. Команды получают маршрутный лист и расходятся по станциям согласно этому листу . На каждой станции командам выставляют баллы по определенному критерию. На каждую станцию выделяется не более 5-ти минут. Пока команды путешествуют, болельщикам дается задание сочинить сказку “Путешествие нолика в страну чисел”. После того как команды вернутся обратно, болельщики должны продемонстрировать, что они сочинили. Этот конкурс так же оценивается жюри, баллы заносятся в оценочную карту.

Домашнее задание: станция «Историческая»

Кто хочет ограничится настоящим, без знания

прошлого, тот никогда его не поймет …

Лейбниц.

Характерное отличие алгебры от арифметики заключается в том, что в  алгебру вводится неизвестная величина. Намек на такую трактовку арифметических задач есть уже в древне – египетском папирусе Ахмеса (2000 – 1700 до н. э.), где искомая величина называлась словом «куча» и обозначается соответствующим знаком-иероглифом.

Среди математиков Древней Греции было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме. Большинство задач решалось путем построений циркулем и линейкой.

В Египте решали задачи способом «аха», а в Вавилоне задачи решались по сути дела с помощью уравнений.

С VI века центр математических исследований  перемещается в Индию и Китай, страны Ближнего Востока и Средней Азии. Индийские математики использовали отрицательные числа и усовершенствовали буквенную символику.

Поэтому на станции «Исторической» поговорим о великих людях, которые внесли большой вклад в математику

На данной станции предлагают портреты великих математиков . Учитель зачитывает автобиографию, а команда должна отгадать, о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в один балл.. (Слайд №1)

1. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?

Ответ: Карл Гаусс.

2. Он считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки.

Ответ: Пифагор

3. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?

Ответ: Менделеев Д.И.

4.«Мой долг служить науке».

  • Теория дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Продолжила исследование Лапласа о структуре колец Сатурна.
  • Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки.
  • Писала стихи, прозу.

«Принцесса науки» - так называли ее в Стокгольме. Однако при жизни ей не удалось получить признание у себя на Родине.  Женщина – ученый, член-кореспондент  Академии наук не имела права присутствовать на заседаниях Академии. Она скончалась в 41 год, в самом расцвете творческих сил.

Ответ: С. Ковалевская

5.Швейцарский математик в петербургской жизни сложился как великий ученый. Гений расцветает в России. Интегральное исчисление.
Алгебра. Дифференциальное исчисление. Механика. Теория чисел.
Тригонометрия. Современное понимание логарифма.
Обозначение мнимой единицы i.

Ответ: Леонард Эйлер

6. Известный учёный. Используя свои знания по геометрии, он построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон его гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Жил он в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Ответ: Архимед

Команды представляют свои визитные карточки ( название команды, эмблемы)

2 станция “Блиц-вопрос”.

На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?» Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя»

Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете?

Ответ: 28.

2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

Ответ15 мин.

3.Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?

Ответ: 2 ч.

4. У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?

Ответ: 9.

5. Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Ответ: 2.

6. Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см,    17 см, 35 см ?

Ответ: такого треугольника нет.

7. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?

Ответ: 8 часов.

8.Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

Ответ: 11,14

9.Делится ли число:         11· 21 · 31 · 41 · 51 - 1   на 10?

Ответ: да

10.Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ:20

11. а.Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

б.У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

в. землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?

12.Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

13. а.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

б. Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно произведению данных чисел?

в.Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?

14.В древней Руси основными дробями были:

1/2- «половина» или «пол»;

1/3- «треть»;

1/6- «полтрети».

А как называли люди в то время дробь 1/24?

Ответ: пол-пол-полтрети

15.Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых тетрадей. Сколько он заплатил?

1) 200 р.                  2) 154 р.                       3) 307 р.                           4) 222 р.

16.Если  из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

17. В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 6 человека больше, чем девочек. Сколько в классе девочек?

Ответ: 21

18. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

19.Какие часы показывают верно время всего два раза в сутки?

Ответ: которые стоят

20. В клетке живут зайцы: 7 чёрных и 5 серых. Сколько голодному волку в темноте надо вытащить из клетки зайцев, чтобы среди них было не меньше 2-х черных и не меньше 3-х серых?

3 станция “Умники и умницы”.

  Каждая команда получает карточки с заданием, задание оценивается в 2 балла.

1.Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:

2+13+25+36+47+58+69= ?

Ответ 0.

2*4*6*8*12*14*18*22= ?

Ответ 2.

12*13+13*14+14*15+15*16+16*17+17*18+18*19= ?

Ответ 8.


2. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: 2х3-4+5-6=1.

Пока  команды работают над заданиями, болельщики отвечают на блиц вопросы.

3 Станция “Творческая мастерская”

В творческой мастерской ребятам предлагают задания, развивающие воображение. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, болельщики могут присылать подсказки командам на листочке. (Любопытные паузы болельщикам)

Ребусы

        и = о

,ь

(Дробь)

( Числитель)

(Знаменатель)

Заключение игры.

После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки.

Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами.

Учитель

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре.

Желаю вам хорошего настроения и удачи!

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц опрос болельщиков. «Помоги команде»

Слайд 2

14 . Блиц Сколько месяцев в году содержат 30 дней? У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? 11 месяцев; 10 и 5 копеек; 5 землекопов

Слайд 3

18. Блиц На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно произведению данных чисел? Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? 50 пальцев; 1; ни сколько


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станция «Историческая»

Слайд 2

Великие математики.

Слайд 3

Иоганн Карл Фри́дрих Га́усс 1777 - 1855 «Не считать ничего сделанным, если ещё кое-что осталось сделать» К.Ф.Га́усс Роспись Гаусса Памятник Гауссу в Брауншвейге

Слайд 4

В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности. Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. Такое мнение основывается на сведениях Аполлодора-исчислителя (личность не идентифицирована) и на стихотворных строках (источник стихов не известен): 570 г. до н.э . Современные историки предполагают, что Пифагор не доказывал теорему, но мог передать грекам это знание, известное в Вавилоне за 1000 лет до Пифагора (согласно вавилонским глиняным табличкам с записями математических уравнений). Хотя сомнение в авторстве Пифагора существует, но весомых аргументов, чтобы это оспорить, нет. ПИФАГОР «В день, когда Пифагор открыл свой чертёж знаменитый, Славную он за него жертву быками воздвиг.»

Слайд 5

Плоды моих трудов — прежде всего в научной известности, составляющей гордость — не одну мою личную, но и общую русскую. Лучшее время жизни и её главную силу взяло преподавательство. Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, профессоров, администраторов, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность. Третья служба моя Родине наименее видна, хотя заботила меня с юных лет по сих пор. Это служба по мере сил и возможности на пользу роста русской промышленности. Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке Необходимо с особой настойчивостью закончить все остатки помещичьего отношения, ещё существующего всюду на Урале в виде крестьян, приписанных к заводам. Администрация чинит помехи малым предприятиям, но истинное развитие промышленности немыслимо без свободного соревнования мелких и средних заводчиков с крупными. Менделеев Д. И.

Слайд 6

СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ Русский математик и механик, с1889 г. член-корреспондент Петербургской АН. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. Ковалевская открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными, исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна, получила второе приближение. Работала также в области теории потенциала, математической физики, небесной механики. Бюст великого русского математика Софьи Васильевны Ковалевской на её малой родине – в селе Полибино Великолукского района . 1850 - 1891

Слайд 7

ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР 1707-1783 Российский, немецкий и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Именно он создал несколько новых математических дисциплин — теорию чисел, вариационное исчисление, теорию комплексных функций, дифференциальную геометрию поверхностей, специальные функции. Швейцарская банкнота с портретом молодого Эйлера

Слайд 8

287 - 212 до н.э. Архимед был одержим математикой. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Работы Архимеда относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Лучшим своим достижением он считал определение поверхности и объёма шара — задача, которую до него никто решить не мог. Архимед просил выбить на своей могиле шар, вписанный в цилиндр. Огромное значение для развития математики имело вычисленное Архимедом отношение длины окружности к диаметру. Число π АРХИМЕД Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число! Дмитрий Кедрин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты?

Слайд 2

Математическая пауза Запиши дату дня своего рождения. Записанное число удвой. Новый результат умножь на 10. К полученному произведению прибавь 73. Всю эту сумму умножь на 5. К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.

Слайд 3

Любопытная пауза 1 Древнегреческий философ- идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!»

Слайд 4

Любопытная пауза 2 Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезённый ею из Индии.

Слайд 5

Любопытная пауза 3 Впервые математическую теорию музыки открыл Пифагор.

Слайд 6

Любопытная пауза 4 Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на дуэли.



Предварительный просмотр:

Оценочный  лист

     команды

историческая

визитка

Блиц-вопросы(команда.)

Умники и умницы

Блиц-вопросы (болельщ)

творческая

итого

1балл- ответ

3 балла

1балл - ответ

2балла- задание

1балл-ответ

2балла-задание

Команда 1

Болельщики

Команда 2

болельщики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И прекрасна и сильна математики страна...

Слайд 2

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации.

Слайд 3

Математика – наука Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна Так как в трудной жизни нашей Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове . С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, чтоб не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век, - Всегда стремился к знанью человек.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             Приложение 1

Задачи для выбора команды

Веселые задачки

№1. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 9 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

Ответ 11 минут.

№ 2.  С одного дерева сняли 160 груш, а со второго – 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли еще 44 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

Ответ 304

№3.  Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут из них он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника истории неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал немецкие глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут?

Ответ 2 глагола

4 . Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых тетрадей. Сколько он заплатил?

1).200      2). 154     3)  325       4)    272

5.

6. Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую “землемерие”. (Геометрия)

7. Почему древние греки называли геометрию пыльной работой? (Потому что все чертежи чертились на пыли.)

8. В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (Абак)

9. Сказка ложь, да в ней намек…- И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным. (Неправильные)

10. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?      (4 остановки. Ребята чаще всего считают пассажиров)

11. Вот задача не из легких.
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки.
Первым к финишу придёшь!

1 команда (5 + 5 + 5) : 5 =3
2 команда (5 * 5 – 5) : 5 =4
3 команда 5 * (5 – 5) + 5 =5

12. Брату 13 лет, а сестре 6 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18 лет?   (11 лет)
13. Электровоз идет на запад со скоростью 60 км/ч. Дует восточный ветер со скоростью 40 км/ч. В каком направлении отклоняется дым, и какова его скорость?   (У электровоза нет дыма).
14. Мой сосед дядя Петя никак не может понять, почему летом он проходит расстояние от работы до дома за 70 мин, а зимой – за 1 час 10 мин. Как это можно объяснить? ( 70 мин = 1 ч 10 мин).

15. Чем кончается день и ночь?  (Мягким знаком)
16. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 часов? (Нет, так как будет ночь).
17. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тот же результат?  (1, 2, 3).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты нам, математика , даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку!

Слайд 2

Станция: «Решай! Смекай! Отгадывай»

Слайд 3

Конкурс «Порешаем задачи на смекалку»

Слайд 4

2. Хитрый садовник Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?» Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя» Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете? 28 деревьев

Слайд 5

Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску ? Ответ: 15 минут

Слайд 6

3 . Будильник Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик ? 2 часа

Слайд 7

4. Сколько чисел? У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ? У 9 чисел: 19,28,37,46, 91,82,73,64 и 55

Слайд 8

7. Половина Половина от половины числа равна половине. Какое это число? 1/2 2

Слайд 9

9. Треугольник Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ? такого треугольника не существует

Слайд 10

10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 11,14

Слайд 11

11 . Делимость Делится ли число 11 · 21 · 31 · 41 · 51 - 1 на 10? ДА

Слайд 12

13. Семёрочка Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? 7 20 раз

Слайд 13

14 . Блиц Сколько месяцев в году содержат 30 дней? У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? 11 месяцев; 10 и 5 копеек; 5 землекопов

Слайд 14

15 . Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? У электропоезда нет дыма

Слайд 15

17. «Чёрный ящик» Число 1001 называется числом Шахерезады . Что лежит в «чёрном ящике»?

Слайд 16

18. Блиц На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно произведению данных чисел? Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? 50 пальцев; 1; ни сколько

Слайд 17

19 . Дроби В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- « полтрети ». А как называли люди в то время дробь 1/24 ? пол-пол-полтрети

Слайд 18

Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых тетрадей. Сколько он заплатил? 1) 200 р. 2) 154 р. 3) 307 р. 4) 222 р.

Слайд 19

: Поставить двоеточие

Слайд 20

Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

Слайд 21

В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 6 человека больше, чем девочек. Сколько в классе девочек?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

творческая

Слайд 2

ДРОБЬ

Слайд 3

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 4

ЧИСЛИТЕЛЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умники и умницы

Слайд 2

Определите, какой цифрой оканчивается результат каждого вычисления: Ответ: 0; 2; 8

Слайд 3

Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица. Ответ: 2*3-4+5-6=1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и прекрасна и сильна математики страна

"И прекрасна и сильна математики страна" - внекласное мероприятие для обучающихся училища. Проводится в виде конкурса между группами по окончании первого курса. Цель мероприятия: повышение интереса к ...

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...

Внеклассное мероприятие - Парламентский урок по теме: Конституция России – основной закон нашей страны.

Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека.Задачи: - вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах чело...