и прекрасна и сильна математики страна
методическая разработка (10 класс) по теме

"И прекрасна и сильна математики страна" - внекласное мероприятие для обучающихся училища. Проводится в виде конкурса между группами по окончании первого курса. Цель мероприятия: повышение интереса к предмету расширение кругозора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«И прекрасна и сильна математики страна»

Слайд 2

Мухаммед аль - Хорезми Выдающийся арабский учёный Мухаммед Муса аль-Хорезми жил и работал в IX веке нашей эры в Багдаде. знаменитый труд великого учёного по праву считается первой книгой по алгебре (само слово "алгебра" восходит к арабскому "аль-джебр", одному из терминов книги аль-Хорезми). Это исследование, посвящённое решению уравнений. Аль-Хорезми изучил линейные и квадратные уравнения, называя переменную "корнем" уравнения (мы, вслед за ним, называем корнем уравнения значение переменной, удовлетворяющее этому уравнению), квадрат переменной - просто "квадратом". Родончальник алгебраичекой науки не знал, разумеется, никакой алгебраической символики, - до её создания оставалось ещё несколько столетий, - все свои выкладки описывал словами.

Слайд 3

Евклид (Eνκλειδηζ), древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. его научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э. Евклид – первый математик александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел ; в ней он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.

Слайд 4

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1987) «Радость открытия я познал в возрасте 5-6 лет, когда подметил следующую закономерность 1=1 2 1+3=2 2 1+3+5=3 2 1+3+5+7=4 2 1+3+5+7+9=5 2 ……………………… ..», величайший русский математик ХХ столетия В истории российской науки его имя стоит рядом с именами М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева - ученых, всей своей жизнью прославивших Россию.

Слайд 5

Погорелов Алексей Васильевич (1919–2002) советский математик. 10 июня 1960 года избран членом-корреспондентом АН СССР в Отделение физико-математических наук, в 23 декабря 1976 года - академиком АН СССР в Отделение математики. В 1950 году стал лауреатом Государственной премии СССР , а в 1962 году — Ленинской премии . Награжден в 1959 году премией имени Н. И. Лобачевского за работу: «Некоторые вопросы геометрии в целом в римановом пространстве»

Слайд 6

Сергей Левонович Атанасян проректор по учебной работе Кандидат физико-математических наук, профессор Атанасян Сергей Левонович, работает в системе высшего педагогического образования свыше 29 лет. Сергей Левонович Атанасян ведет большую научную работу.Он является специалистом дифференциальной геометрии неевклидовых пространств, активно занимается методикой преподавания математики в высшей школе, имеет более 38 научных и научно-методических трудов; из них более 14 работ опубликованы за последние 5 лет. Им написаны учебники и задачники по геометрии для высшей школы,

Слайд 7

в математику тропинки одолейте без запинки

Слайд 8

1 тригонометрия tg = ?

Слайд 9

2 тригонометрия Выразите в градусной мере ∏ = ? П = 180 о

Слайд 10

3 Функции и их графики Как называется график функции Y = cos x ? синусоида

Слайд 11

4 геометрия Аксиома С 1 Какова-бы ни была плоскость, существуют точки принадлежащие плоскости и точки не принадлежащие ей.

Слайд 12

5 геометрия Как называется эта теорема?

Слайд 13

А В А 1 с С Дано: ; , АС – наклонная, ВС – проекция. ВС , АВ . Доказать: АС Доказательство. 1.Проведем СА1 . 2. СА1 || АВ по построению, т. к. АВ (Теорема: Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны ). 3.Проведем через АВ и СА1 плоскость . 4.по Теореме: « Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости ». Ч.Т.Д.

Слайд 14

6 Опр. Параллельные прямые в пространстве геометрия Опр. Параллельные прямые в пространстве- прямые которые не пересекаются, И принадлежат одной плоскости.

Слайд 15

7 Функции и их графики Как называется график функции? парабола

Слайд 16

8 производная Что происходит с функцией, Если ее производная больше нуля Функция возрастает

Слайд 17

9 производная (3х 5 + sin x ) ` = (3х 5 + sin x ) ` = 15х 4 +со s x

Слайд 18

это интересно

Слайд 19

Логически рассуждая и выполнив сложные вычисления, французский ученый Леверье указал положение новой планеты на небе. В указанном Участке неба в 1846 г. Астроном Галле Нашел новую планету, названную потом Нептуном. Это открытие является одним из выдающихся достижений человеческого мышления. Так же была открытаи девятая планета - Плутон . Математика помогла также открытию многих малых планет, Например, Цереры.

Слайд 20

«Степень…корень – Гляди в корень!»

Слайд 21

тригонометрия от греч. "тригонон" – треугольник и "метрезис" – измеряю – математическая дисциплина, изучающая зависимости между углами и сторонами треугольников и тригонометрические функции.

Слайд 22

функции и их графики

Слайд 23

Из истории математики Идея зависимости величин восходит к древнегреческой науке. Развитие механики и техники в XVI-XVII вв. потребовало введения общего понятия функции, что было сделано немецким философом и математиком Готфридом Лейбницем. Готфрид Лейбниц (1646-1716)

Слайд 24

Из истории математики Строгое определение функции дал Иоганн Бернулли (1667-1748) Затем его ученик, член Петербургской Академии наук Л.Эйлер (1707-1783) ввел обозначение f(x) и объявил понятие функции центральным понятием анализа.

Слайд 25

Из истории математики П.Ферма и Р.Декарт показали, как представлять функции аналитически. Декарт ввел в математику понятие переменной величины. Рене Декарт (1596-1650) Пьер Ферма (1601-1665)

Слайд 26

Из истории математики Большой вклад в развитие понятия функции внесли Ж.Фурье Н.И.Лобачевский П.Дирихле (1768-1830) (1792-1856) (1805-1859)

Слайд 27

производная Понятие производной появилось в XVII в. При решении задачи об определении мгновенной скорости неравномерного движения.

Слайд 28

геометрия

Слайд 29

это интересно

Слайд 30

Свойства функции sin(x) x y 1 - 1

Слайд 31

Гармоническая функция x y | a | - | a|

Слайд 32

Что общего между : качелями музыкой и светом это колебательные процессы, которые описываются с помощью гармонической функции: У = a sin (k x + t)

Слайд 33

измени t (фазу) механических колебаний- Качели поднимутся выше увеличь a (амплитуду) колебаний воздуха- Музыка будет громче уменьшишь k ( частоту) электромагнитных колебаний- добавишь красного цвета в палитру У = a sin ( k x + t )

Слайд 34

«Если делится число, То решенье подошло!»

Слайд 35

это интересно

Слайд 36

Никакое другое число не является таким загадочным, как "Пи" с его знаменитым никогда не кончающимся числовым рядом. Во многих областях математики и физики ученые используют это число и его законы. π - буква греческого алфавита, применяемая в математике для обозначения отношения длины окружности к диаметру Германский король Фридрих Второй был настолько очарован этим числом, что посвятил ему… целый дворец Кастель дель Монте, в пропорциях которого можно вычислить Пи. Сейчас волшебный дворец находится под охраной ЮНЕСКО. Памятник числу Пи в Сиэтле.

Слайд 37

"пи" = 3. 1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091 4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273 7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436 7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094 3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548 0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912 9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798 6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132 0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872 1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235 4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960 5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859 5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881 7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303 5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778 1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 2164201989

Слайд 38

Здесь загадки и шарады! За разгадку – две награды!

Слайд 39

Наш конструктор числовой, Поработай головой

Слайд 40

Ситуации в жизни такие: Либо сложные, либо простые.

Слайд 41

Ситуации в жизни такие: Либо сложные, либо простые. 1.Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика? 2. Куплены тетради по 7 руб. и по 4 руб. за тетрадь, всего на сумму 53 руб. Сколько куплено тех и других тетрадей?

Слайд 42

"математика" слова Вадима Цокуренко исполняет Татьяна Воронова

Слайд 43

молодцы!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для I  курса

«И прекрасна и сильна математики страна»

Цель:

- обобщение знаний, полученных обучающимися за I обучения

- расширение кругозора

- привлечение интереса к предмету

Задачи:

- повторить основные формулы, определения, теоремы, пройденные за год

- показать обучающимся математические закономерности в окружающем мире

- показать связь математики с практикой, с другими науками, техникой

Обеспечение мероприятия:

ТСО: компьютер, проектор

Оснащение ТСО: презентация

Раздаточный материал: карточки с ребусами, карточки формулами, карточки с баллами для оценивания ответов.

Предварительная подготовка: каждая группа готовит выступление: об авторах учебников,  интересного материала по пройденным темам

Форма проведения: В мероприятии участвуют все группы I курса, из каждой группы выбираются 5 человек в команду, которые садятся за отдельные столы. Оставшиеся учащиеся рассаживаются в классе по группам вместе с мастерами п\о.

                        План мероприятия:

  1. Страна – « Математика»

- предмет- математика

Итак, мы закончили 1 год изучения математики. Предмет «Математика» состоит из двух разделов: алгебра и геометрия. На уроках мы вспоминали основоположников этих наук. Давайте сегодня вспомним еще разэтих ученых.

- предмет- математика

Выступления учащихся по темам:

- Кротова Н (102 гр.) «Основоположники алгебры и геометрии: Мухаммед-аль-Харезми, Евклид»

- Крыштапенко И. (102гр.) «Колмогоров А.Н- автор учебника «Алгебра и начала анализа».»

- Фирсакова В (106 гр.)  «Погорелов А.В.- автор ученика «Геометрия»

- Шевцова Е. (105 гр.) « Атанасян С.Л. – автор учебника «Геометрия»

  1.  «В математику тропинки

         Одолейте без запинки»

   Сейчас мы проведем небольшую разминку.

   Каждой команде задаются вопросы по очереди. Если они не отвечают, могут обратиться за помощью к своим болельщикам.

Это интересно. Математика помогла открытию планет.

  1. «Степень…корень –

               Гляди в корень!»

Много раз на уроках я говорила вам, что почти все в математику пришло из жизни, из практики и находит там же свое применение. Математики облегчают труд ученым других наук, техников. Давайте вспомним те разделы математики, которые мы изучали в этом году.        Вопросы задаются для всех команд одновременно,  отвечает команда, первая поднявшая руку.

1) В связи с чем в математике появился раздел «Тригонометрия»?

    Какие тригонометрические функции вы знаете?

2) Следующий раздел, который мы изучали «Функции». Посмотрите презентацию, которую вы уже видели на уроках. Перечислите имена математиков, которые занимались функциями.

Что значит задать функцию аналитически?

3) Раздел «Производная». Небольшое отступление: Наш учебник называется «Алгебра и начала анализа», т.е. кроме алгебры он содержит часть математического анализа. Это как раз и есть раздел «Производная». Понятие производной появилось в XVII в.  При решении задачи об определении мгновенной скорости неравномерного движения. Скажите, что такое производная?  Где применяется производная?

4) Раздел «Геометрия». Какой раздел геометрии вы изучали в школе?

Как называется раздел геометрии, который мы начали изучать здесь?

Чем отличается геометрия Евклида от геометрии Лобачевскогог?

Это интересно. Загадка.

  1. «Если делится число,

То решенье подошло!»

             

            Для каждой команды выдается два набора карточек: для каждой карточки из

        первого набора подобрать карточку из второго набора. При сложении двух карточек

        должна получиться правильная формула. Карточки из первого набора берут

        участники команд, карточки из второго набора – болельщики.

        Это интересно. Число П.

  1. «Здесь загадки и шарады.

За разгадку – две награды!»

       Первая награда – удовольствие от систематических упражнений, своей находчивости, наблюдательности, логического мышления; вторая награда – радость раскрытия «секретов2 загадочного содержания математических головоломок.

             Участники команд вместе со своими мастерами п\о перечисляют  факты применение математики в профессиях «Повар», «Продавец».

                 Одновременно болельщики стараются решить как можно больше ребусов.

 Задание вы должны выполнить за время, пока проигрывается песня Kate Bush о числе пи.

  1. «Наш конструктор числовой,

  Поработай головой!»

                   На доске записана функция для каждой команды. Каждый участник команды   по очереди находит производную. Выигрывает та команда, которая правильно и   быстрее всех закончит задание. Если один участник допускает ошибку,   следующий исправляет ошибку предыдущего и выполняет свое задание.

  1. «Ситуации в жизни такие,

 Либо сложные, либо простые»

      Участники команд рисуют портреты повара и продавца, используя только цифры или другие математические символы.

      Одновременно болельщики вместе с мастерами  решают задачи на смекалку.

  1. «И прекрасна и сильна

       математики страна»

              Итоги

№1

   

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8-17

№18,19

№19

№21

№22-26

№27

№28

№29-33

№34

№35-37

№38

№39

№40-41

№42

№43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

КВН "И прекрасна, и сильна Математика-страна"

Разработка КВН между командами учителей и учеников для использования во внеурочной деятельности  или на предметных неделях...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...