КВН "И прекрасна, и сильна Математика-страна"
материал по теме

Пруцкова Ирина Александровна

Разработка КВН между командами учителей и учеников для использования во внеурочной деятельности  или на предметных неделях

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn.zip38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пруцкова Ирина Александровна

учитель математики

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

 г. Перевоза»

КВН: учителя-ученики

«И прекрасна, и сильна Математика – страна»

Ход игры:

Ведущий: Какая лодка в море смеха,

Ложась, порою в сильный крен,

Проводит свой маршрут с успехом?

Наш молодежный КВН!

Когда у нас ослабит силу

Биенье пульса в стенках вен,

Нас, постаревших и унылых,

Вернёт к веселью КВН!

Кто там медлителен и скучен,

 Как лед  сползающих морен?

Поближе к сцене сядьте лучше,

Сейчас начнётся КВН!

  1. Приветствия команд. (В игре принимают участие Команда учителей «Эйнштейны» и команда учеников «Напряги извилины!»).
  2. Разминка (команды задают друг другу по три вопроса).

Конкурсы:

  1. Пантомима на известную теорему: (Учителям: «Против большего угла в треугольнике лежит большая сторона», ученикам «Каждая точка биссектрисы угла равноудалена от его сторон»);
  2. Буриме: (Учителям: дела, вокруг, умелых, труд, дружно, ребят, нужно, говорят; ученикам: проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет);
  3. Конкурс для всей команды. «Мозговой штурм».

      Ведущий. Эйнштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы следующего конкурса верны и неоспоримы, по-другому быть не может.

  Ведущий задает вопросы командам.

Вопросы для первой  команды

1.Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин)

2. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (1800)

3.Прибор для измерения углов? (транспортир)

4. Продолжите высказывание М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учит надо, что…» («… она ум в порядок приводит»).

5.Назовите автора учебника геометрии. (Атанасян Л.А.)

Вопросы для второй команды

1. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

2.Чему равна сумма смежных углов? (1800)

3. Назовите прибор для построения окружности? (циркуль)

4.Продолжите высказывание А.С.Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии…»

   ( …не меньше, чем в поэзии»)

5.Кто вывел равенство а2 2 2. (Пифагор)

4. Конкурс  «ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ»

Ведущий: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

5. Конкурс  « СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА».

Ведущий: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание).

(Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909,  КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815)

6. Конкурс капитанов. Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения».  Капитаны команд получают задание у ведущих.

Задания для конкурса капитанов.

Задания капитану команды учителей:

  1. Сколько концов у четырёх палок?  (8) у пяти? (10) у четырёх с половиной? (10)
  2. Найдите корень уравнения х2 = - 8 (корней нет)
  3. Математическая шарада:

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните.

Четвёртым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой,

А если отгадаешь ты всё верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

(Три-го-но-ме-три-я).

Задания капитану команды учеников:

  1. Шёл паломник в Иерусалим и встретил трёх странников. Каждый из них нёс три мешка, в каждом мешке 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?    (Один паломник)
  2. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться?

             (Дедушка, отец, сын) 

  1. Математическая шарада:

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это - первое словечко,

А второе – просто «на».

Ну, а третье?  Угадайте,

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось,

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперед.

(Снег-на-ток )            (Котангенс)

7. Домашнее задание «И прекрасна, и сильна Математика – страна»

Ведущий:  За высокими горами,

За синими морями,

В тридесятом царстве

Живёт прекрасная страна МАТЕМАТИКА!

Итак, вашему вниманию представляется  домашнее задание команды «Напряги извилины» - «Случай из школьной жизни» (разыгрывают сценки).

 Ведущий: И стоит в стране чудесной

                  Новый город со дворцом,

А в дворце златоглавом

Знаки дружные живут,

Знаки терем стерегут,

Вместе песенку поют.

А теперь, домашнее задание команды  учителей: (Инсценировка песни)

Ведущий проводит игру со зрителями.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?     

Подведение итогов игры. Слово жюри.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Итог игры, награждение

Используемая литература:

  1. Предметные недели в школе.  Математика. /сост. Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1997.  №10, 48; 1998. №17, 18; 1999.  № 8, 21, 45, 47.
  3. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. М.: Учпедгиз, 1961.
  4. http://festival.1september.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и прекрасна и сильна математики страна

"И прекрасна и сильна математики страна" - внекласное мероприятие для обучающихся училища. Проводится в виде конкурса между группами по окончании первого курса. Цель мероприятия: повышение интереса к ...

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...