Инновационные приемы работы в рамках научно-исследовательской деятельности
презентация к уроку на тему

Тертица Елена Владимировна

Инновационные приемы работы в рамках научно-исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс по теме «Инновационные приемы и формы работы в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся» Мастер класс подготовила Тертица Е.В.

Слайд 2

Что такое у чебно-исследовательская деятельность учащихся? Это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков (полученных в рамках учебных программ) на основе развития индивидуальных природных задатков и способностей с целью удовлетворения познавательного интереса в той или иной отрасли науки и практики продуктивной, созидательной, творческой деятельности .

Слайд 3

Что дает научное общество? Работа в рамках научного общества дает возможность каждому ученику совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно – исследовательской и научно-экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Результаты работы НОУ за последние 3 года Уровень 2009-2010 гг. 2010-2011 гг. 2011-2012 гг. Муниципальный 5 8 12 Зональный 4 6 3 Краевой 4 4 2 Россия 1 2

Слайд 5

Цель и задачи исследовательской деятельности во внеурочное время: Цель : развитие у учащихся навыков исследовательской работы, приобретение ими опыта работы с источниками, расширение кругозора школьников, формирование их научно-исследовательских предпочтений и выбор сферы научных интересов Задачи: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации

Слайд 6

Формы научно-исследовательской деятельности 1. научно - исследовательская работа , включенная в учебный процесс : выполнение заданий «за страницами учебника»; проблемные уроки и семинары; поисково-исследовательские и проектные методы на уроках, лабораторных и практических работах, применение метода «кейс-технологий»; творческие задания, расширенного вида; 2. научно - исследовательская работа , дополняющая учебный процесс : научные кружки ; научные ученические общества , участие в предметных олимпиадах и конкурсах ; научно - практические конференции , семинары ; Дни науки , Недели науки ; предметные недели ; творческие лаборатории ; поисковая работа ;

Слайд 7

Метод case-study Метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Кейс– учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Кейс состоит из трех частей: учебная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Слайд 8

Мозговой штурм В группе действуют правила работы : " Не оценивай! Не критикуй! Не выноси информацию из группы! Здесь и сегодня!" Задается тема, формируется вопрос, дается время для обсуждения и каждый высказывает свое мнение по кругу. Учитель "погружает" учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает всё, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации - по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций .

Слайд 9

Кластеры Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Этот прием используется для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определена тема или в качестве средства для подведения итогов, стимулирования появления новых ассоциаций или графического изображения новых представлений .

Слайд 10

ПОПС - формула - метод Этот метод используется при обсуждении дискуссионных проблем, при выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию. Это простая форма работы на занятии, когда нужно выработать аргументы, позволяющая сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме . Схема работы следующая: П - позиция (в чем заключается точка зрения) - я считаю, что… О - обоснование (доводы в поддержку позиции) - … потому, что… П - пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например… С - следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…

Слайд 11

Прием « Инсерт ». « v » «+» « - » «?» Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Слайд 12

Синквейн Синквейн (от французского « пять») - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1 . В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2 . Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4 . Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....

Инновационные приемы и формы работы в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся

Инновационные приемы и формы работы в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся...

Сотрудничество с обучающимися в рамках научно-исследовательской деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15946887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 291px; height: 400px; float: right;","width":"349"}}]]Материалы...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....

3.3. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности (в рамках реализуемой ДООП)

Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности (в рамках реализуемой ДООП) за период 2020 - 2024гг. объединения "Атлетическая гимнастика" и "ОФП"...