Урок по ОПК в 4 классе "Зачем творить добро?"
план-конспект занятия на тему

Материал для уроков ОПК 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt4kl.-dobro.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 21. Зачем творить добро?

        Ключевые понятия: самоотверженность, духовная радость

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро –  духовная радость.

Задачи урока:

– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

 - обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Оборудование урока: Учебник: Кураев А.В..Основы православной культуры 4-5., М.Просвещение,2012г. Мультимедиа проектор, бумага для письма, цветные карандаши, фломастеры

Ход урока:

1. Видеоролик «Дорогою добра».

2. Запись темы урока.

3. Золотое правило морали.

4. Обращение к народной мудрости.

5. Собери пословицу.

6. Библия о добре (запись)

7. Постановка цели урока: какие есть у христиан особые причины для того, чтобы творить добро, а значит, не быть эгоистами?(Читаем: «Вы узнаете»)

8. Обсуждение подготовленных ответов на вопросы домашнего          

задания: что побуждает христиан к совершению добра?

 

II. Работа с текстом учебника.

1.Какой ответ даёт статья учебника? (Читаем, записываем).

2. Апостол Пётр. (Почему?)- Найти, как он умер.

3. Работа, направленная на осмысление этимологии и лексического значения слова «самоотверженность» - составление учащимися словарной статьи.

Самоотверженность –  это .... (предмет, поступок, явление, свойство, качество?)

(Готовое определение, созданное учащимися в коллективной работе, записывается в тетради). Найти антоним (самолюбие).

4.Просмотр мультфильма «Андрей Первозванный»

5.Работа репродукцией картины И.Ломова.

6.Андреевский флаг и Крест.

7. Духовная радость.

8. Работа в парах.

Учащиеся могут проследить за тем, что каждое решение Герды связано с отказом от личного благополучия:

Поступки и решения Герды

От чего отказывается Герда, принимая решение, что потребуется от неё

Просьба к реке вернуть названного братца

От новых красных башмачков

Решение плыть в лодке дальше по реке

Разлука с близкими, разлука с бабушкой

Побег от старушки

От тепла, уюта, покоя, красоты домика, в котором приютила Герду старушка

Решение покинуть дворец, куда привели её ворон и ворона

От шёлковой и бархатной одежды, роскошной жизни во дворце

Отъезд из разбойничьего замка

Крышу над головой, тепло от очага, ненадёжную, но защиту, которую могла ей дать маленькая разбойница

Отъезд из дома финки

Потеря тёплых сапог и рукавиц, обретение полного одиночества среди бескрайней снежной равнины

Для достижения цели урока необходимо подвести детей к мысли, что повседневная, обыденная жизнь человека так же требует от него самоотверженности, как и предельные испытания в сказке. Только в жизни преодоление этих испытаний чаще всего лишено красоты подвига и не вызывает восхищения окружающих, чаще всего вообще остаются ни для кого незаметными, но от этого не менее необходимыми для близких, для живущих рядом.

9.Притча о двух волках

Дед с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучёк стремился
И... к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо –
«Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) –
«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь пожелают волки кушать,
Кого ты – выберешь кормить!»

III. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учебника.

Д.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок благотворительности " Кто добро творит, того бог благодарит"

Урок проводится с целью познакомить детей с  историей возникновения благотворительности и меценатства. Задача учителя:  развить у учащихся такие качества, как доброта и милосерди...

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Урок по Основам православной культуры:Зачем творить добро?

Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Кураева "Основы Православной культуры", 4-5.Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от ...

Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"

Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры)  направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...

Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)

Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мульти...

Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)

Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мульти...

Технологическая карта урока для 4 класса "Зачем творить добро" по курсу ОРКСЭ

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В карте урока предложены формы и методы работы, которые позволят учащимся развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступ...