интеллектуально-творческая игра "Самый умный"
материал на тему

Бушуева Лилия Сандахметовна

Сценарий досугового мероприятия в формате популярной телевизионной предачи для детей среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_samyy_umnyy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

           Управление образования администрации города Димитровграда                                                 

                  Центр дополнительного образования детей  

         

«Самый умный»

             

педагога дополнительного образования

Бушуевой Лилии Саидахметовны

руководителя творческого объединения

«Чудо-ленточка»

                                    г. Димитровград-2014

Тема: «Самый умный» интеллектуальная игра (время проведения 10.04.13)

Место проведения: Подростковый клуб «Вита»

Количество детей: 10 человек; учащиеся 4-6 кл.

Цель: провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их способности логически мыслить; способствовать сплочению коллектива т\о.

Ход мероприятия

Данная игра – это специфический конкурс, во время которого учащиеся могут в полной силе продемонстрировать свои знания и скорость реакции. Игра проводится в формате знаменитой телевизионной игры «Самый умный». Сначала проводится предварительный раунд, который позволяет установить очередность участников. После проведения каждого конкурса, 2 игрока, набравших наименьшее количество баллов, выбывают. Таким образом, выявляется 2 финалиста. Для них проводится очный тур и остается победитель.

Задание для предварительного раунда. 45422 – источник знаний.

Здесь зашифровано слово. Каждой цифре соответствует 4 буквы: 2 – это А, Б, В и Г, 3 – Д, Е, Ж, З и т.д.  Например: 45842 это слово кошка. Первый, отгадавший слово пишет его на листе бумаги и поднимает руку. Он будет участником под тем номером, каким по счету отгадал слово из предварительного раунда.

1 тур «Вопросы-шутки» (Правильный ответ 1 балл)

■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

■ Какой город летает? Ответ: Орел.

■ Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

■ Что вы делаете, когда доедете на автобусе: выходите, сходите или встаете? Ответ: Выходим.

■ Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.

■ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.

■ Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.

■ Какая змея бывает наречием? Ответ: Уж.

■ На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.

■ Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.

2 тур «Профессии» (Правильный ответ 1 балл)

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

3 тур ««Цветы»» (Правильный ответ 1 балл)

■ Какой цветок древние римляне считали самым прекрасным после розы? Лилию.

■ Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зерна, служили пищей индейцам? Луковицы одного из видов лилии — рябчика.

■ Какой цветок стал национальным символом Голландии? Тюльпан.

■ Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе? Гиацинт.

■ Какой цветок посвящен богоматери — деве Марии? Лилия.

■ Семена какого цветка используют в кулинарии? Семена мака.

■ Какой цветок является символом Японии? Хризантема.

■ Белые, сиреневые, фиолетовые, голубоватые кисти этого цветка имеют ароматный запах. Сирень.

■ Какие цветы носят человеческие имена? Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия, Маргаритка.

■ Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? Астра.

■ Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю? Георгин.

4 тур «Сказки» (Правильный ответ 1 балл)

■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.

■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.

■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.

■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.

■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.

■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.

Задание на финал

Участники по очереди называют слова, относящиеся к моде. Побеждает назвавший большее количество слов.

Данная игра, благодаря формату популярной телевизионной  передачи, интересна всем детям. Категории вопросов выходят за рамки традиционной школьной программы, это позволяет создать ситуацию успеха для детей, мало успешных в школе. Учащиеся в ходе игры расширяют кругозор, развивают реакцию и умственные способности. Данное мероприятие  способствует сплочению коллектива т\о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая олимпиада "Периодическая система химических элементов"

Методическая разработка рассчитана на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Этот материал адресован тем, кто уже знает и любит химию, всем старшеклассникам и даже вос...

Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"

Важнейшей задачей творчества  школьников  является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...

Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.

Вашему вниманию предлагается  сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.

Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...