Я тебя люблю.
статья на тему

Лекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

«Я тебя люблю»

Классный руководитель

Языкова Н. П.


Форма проведения: Лекция с применением информационно-коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.

Подготовительная работа: до лекции провести опрос учащихся класса попросив ответить их на вопрос: « Какие советы вы бы дали своим родителям по правильному воспитанию вас?» Подготовить памятки родителям (приложение 1). Подготовка мультимедийной презентации с фотографиями детей, музыкальное сопровождение (песня LOVE)

Ожидаемый результат: создание комфортных условий для ребенка в семье, развитие педагогического такта родителей при общении с ребенком.

Звучит песня «Любовь», через проектор демонстрируются слайды с фотографиями детей.

Лекция

Почему вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему её капельки как зеркала отражали повсюду вашу улыбку? Почему вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Дня волшебных общений с вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грёзы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить чудо. Удалось сотворить. Что творил раньше Бог. Вы земные, неожиданно создали божественного           лучезарного, солнечного малыша.

Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?

Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи А в последнее время я все чаще слышу, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю»

Готовясь к сегодняшнему собранию, я провела анкетирование и 92 % ребят не хватает слов любви.

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи. Слайды детей и их родителей.

Для того, чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех... Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз... даже вашу курносость.... Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек.... Он.... повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить вашу жизнь. Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть. Ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось, бывает так, что трудно поверить, что для родителей он по-прежнему в радость. Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка. Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку.

Встаньте, пожалуйста, за спиной «моего ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось. Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это очень подвижный, любознательный ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.
1 -Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь
головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!
И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама, (Я завязываю ребенку глаза).

Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

– Мама, мама, ты слышала как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

– Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать. Закрой уши!

(Завязываю ребенку уши).

Мы выходим из автобуса, распрощавшись с подругой, бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

– Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей ластик пообещала принести, тот что…

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот! (Завязываю ребенку рот)

Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше.

Моя дочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку.

Я бью ее по рукам и говорю:

– Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю ребенку руки) Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё:

– Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ребенку ноги).

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребёнка:

– Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла? Ребёнок, естественно начинает плакать.

А я продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложили запрет даже на чувства.

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываю ей всё. Давайте спросим у нашего помощника, какие чувства она испытывала? О чём думала?

– Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести несправедливые слова матери? (Ты ощущала поддержку человека, стоящего сзади?)

– А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял сзади)

– Поблагодари, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто тебя поддерживал.

Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет?

Благодарю помощников, прошу занять место в зале.

«Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам

отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы произошедшее - мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он е сам не обнимет.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Психологами доказано, что потребность в любви — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение — условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам сегодня даю домашнее задание — обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

А пока — наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, совою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, её лабиринтам, словно гид — гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой.... А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир. Раздаются памятки родителям (приложение 1)


Приложение 1

Памятка для родителей

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Я тебя люблю!"

Презентация к родительскому собранию "Любовь в жизни ребёнка"...

О,РУСЬ,ПОКОЙНЫЙ УГОЛОК, ТЕБЯ ЛЮБЛЮ,ТЕБЕ И ВЕРУЮ

Презентация была создана на конкурс  "Моя малая Родина"...

Родительское собрание "Я тебя люблю"

Во время проведения собрания были использованы игровые моменты. Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей....

Родительский всеобуч "Я тебя люблю"

лекция к родительскому собранию...

55 способов сказать ребенку "я тебя люблю"

Памятка для родителей.Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите слова любви и восхищений....

Лекция для родителей «Я тебя люблю»

Памятка для родителейСОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫПомните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха каждому требует...

«Одну тебя люблю я и пою», посвящённая 140- летию со дня рождения И.А.Бунина

laquo;Одну тебя люблю я и пою», посвящённая 140- летию со дня рождения И.А.Бунина...