Социальный проект "Доброта сердец"
проект на тему
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А сил: ни физических, ни моральных, уже нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает о них: оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86
350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,
тел./факс (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 85
г. Краснодара
_________ В.Н. Бондаренко
Социальный проект "Доброта сердец"
Автор: учитель музыки МБОУ СОШ № 85
Курпитко Марина Борисовна
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А сил: ни физических, ни моральных, уже нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает о них: оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны.
Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».
Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но поразмыслив, решили, что и ветераны – участники Великой Отечественной войны, проживающие в микрорайоне школы, не должны оставаться без нашего внимания.
Методом «мозгового штурма» определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили необходимость встреч с ветеранами ВОВ, организация им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее». Встретились с председателем Совета ветеранов, узнали, кто из ветеранов войны нуждается в нашей заботе, и начали разработку социального проекта «По зову сердца».
Цели проекта:
- освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими в микрорайоне школы;
- сохранить историческую память, подготовить материалы для школьного альбома памяти.
Задачи:
- создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся МБОУ СОШ № 85 через взаимодействие с учителями – ветеранами и участниками войны и труда;
- знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;
- воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, организацию родительского лектория «Школа родительской любви»;
- способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.
Основные направления работы:
- тематические экскурсии в школьный и станичный музеи;
- оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в микрорайоне школы;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся, конкурсы;
- трудовые дела учащихся, акции.
Главные участники и исполнители проекта.
- Учащиеся 11 «Б» класса
- Учителя – ветераны школы, участники ВОВ, проживающие в микрорайоне.
- Совет ветеранов ст. Старокорсунской.
- Родители учащихся 11 «Б» класса.
Сроки реализации проекта: 2010 \2011 учебный год.
Содержание проекта:
- Формирование альбома памяти
- Разведка добрых дел
- Организация работы добровольцев
- Распределение ролей.
- Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Год 65-летия Победы для меня это…», «2010 г. – Год учителя. Учителя в твоей жизни».
Методическое обеспечение.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
- Школьная программа гражданско – патриотического воспитания.
Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 85.
Этапы работы
Этапы | Сроки | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-диагностический | Сентябрь – октябрь 2010 | 1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; 2. Организационно-техническая работа – обращение в Совет ветеранов ст. Старокорсунской для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне школы; 3. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта |
Практический | Ноябрь 2010 – апрель 2011 | – подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов; |
Обобщающий | Апрель- май 2011 | – обобщение итогов работы с детьми; |
План взаимодействия учащихся 11 «Б» класса с учителями- ветеранами, ветеранами ВОВ
Дата | Тема | Предварительная работа | Взаимодействие с ветеранами. |
Октябрь | Декада «Как живешь ветеран» | – Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. | – Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». |
Ноябрь | Страна героев | Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек» | – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей |
Декабрь | Символы великой победы | Начало работы над проектом «Мы этой памяти верны…» | – Совместное изготовление «Альбома памяти» |
Январь | Воспоминанья о войне | – Организация экскурсий в школьный и станичный музей. | – Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок» |
Февраль | Нашей армии герои | – Просмотр фильма «А зори здесь тихие». | – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть» |
Март | Дети и война | – Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей) | – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми. |
Апрель | Пусть не будет войны никогда | – Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире. | – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла. |
Май | Вечная слава героям | – Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла | – Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). |
Трудовые дела
1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.
Акции
- «С днем рождения, ветеран» – Совет школьников, в течение года.
- «С днем Защитников Отечества». Февраль.
- «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
Предполагаемый результат
Диагностический этап:
Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Содержательно - деятельностный этап:
- Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
- Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Рефлексивный этап:
- Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком является каждый из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких. И сразу возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны наш народ? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы стала работа над созданием «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический музей для учащихся класса, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего микрорайона, родителей. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.
Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-40637-1364739712.jpg)
Литературное кафе "Поэзия сердец"
Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-40637-1364739712.jpg)
Литературное кафе "Поэзия сердец"
Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-44482-1389379312.jpg)
Воспитательная система класса "Содружество Счастливых Сердец"
ВСК разработана для классного руководителя 5-9 классов. Содержит все основные направления воспитания. Имеет разработку занятий с родителями и полный план воспитательной работы с 5 по 9 класс....
ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»
В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...
ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»
В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-106689-1392041612.jpg)
План работы детской школьной организации " Республика отважных сердец"
" Республика отважных сердец" детская школьная организация, входящая в районную организацию " Юные патриоты России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223838-1363613506.jpg)
Социальный проект "Школа открытых сердец"
Я работаю в средней общеобразовательной школе № 24 города Тамбова социальным педагогом. С сентября 2013 учебного года в нашей школе начал свою работу региональный проект социального направления «Школа...