Социальный проект "Доброта сердец"
проект на тему

Курпитко Марина Борисовна

 

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает  о них:  оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало.  Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_dobrota_serdets.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,

тел./факс  (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru

           

 «Утверждаю»                                                                                

Директор МБОУ СОШ № 85

г. Краснодара

_________ В.Н. Бондаренко

Социальный проект "Доброта сердец"

Автор: учитель музыки МБОУ СОШ № 85

Курпитко Марина Борисовна

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает  о них:  оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало.  Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны.

Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но поразмыслив, решили, что  и ветераны – участники Великой Отечественной войны, проживающие в микрорайоне  школы, не должны оставаться без нашего внимания.

Методом «мозгового штурма»  определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили  необходимость встреч с ветеранами ВОВ, организация им посильной бытовой  помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее». Встретились с председателем Совета ветеранов, узнали, кто из ветеранов войны нуждается в нашей заботе, и начали разработку социального  проекта  «По зову сердца».

Цели проекта:

  • освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими в  микрорайоне  школы;
  • сохранить историческую память, подготовить материалы для школьного альбома памяти.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся МБОУ СОШ № 85 через взаимодействие с учителями – ветеранами и участниками войны и труда;
  • знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;
  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми;
  • воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, организацию родительского лектория «Школа родительской любви»;
  • способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный  и станичный музеи;
  • оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в микрорайоне школы;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Главные участники и исполнители проекта.

  • Учащиеся 11 «Б» класса
  • Учителя – ветераны школы, участники ВОВ, проживающие в микрорайоне.
  • Совет ветеранов ст. Старокорсунской.
  • Родители учащихся 11 «Б» класса.

Сроки реализации проекта: 2010 \2011 учебный год.

Содержание проекта:

  • Формирование альбома памяти
  • Разведка добрых дел
  • Организация работы добровольцев
  • Распределение ролей.
  • Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Год 65-летия Победы для меня это…», «2010 г. – Год учителя. Учителя в твоей жизни».

Методическое обеспечение.

  • Государственная  программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
  • Школьная программа гражданско – патриотического воспитания.

Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 85.

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь – октябрь 2010

 1. Документально-организационная работа

 выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
 составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– обращение в Совет ветеранов ст. Старокорсунской  для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне  школы;
– поисковая деятельность;
– организация встреч с учителями – ветеранами и участниками ВОВ,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
 диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через  анкетирование  и собеседования;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Ноябрь 2010 – апрель 2011

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов;
– проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
– создание  «Альбома Памяти»;
– организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет.

Обобщающий

Апрель-

май 2011

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

План взаимодействия учащихся 11 «Б» класса с учителями- ветеранами, ветеранами ВОВ

Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Декада «Как живешь ветеран»

– Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 
– Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж).
– Концерт ко дню пожилого человека.

– Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 
– Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей «На дорогах войны»

Ноябрь

Страна героев

Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек»

– Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей

Декабрь

Символы великой победы

Начало работы над проектом «Мы этой памяти верны…»
–  Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и  участников войны с Новым годом.
– Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ.

– Совместное изготовление «Альбома памяти» 
– Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминанья о войне

– Организация экскурсий в школьный и станичный музей.

– Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок»

Февраль

Нашей армии герои

– Просмотр фильма «А зори здесь тихие».
– Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

– Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
– Музыкально-спортивный праздник «Молодецкие сражения». 
– Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Март

Дети и война

– Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей)

– Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Апрель

Пусть не будет войны никогда

– Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.
– Конкурс песни «О тех, кто мир нам подарил».

 – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

– Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
– Музыкальная гостиная «И помнит мир спасенный»

– Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). 
– Чествование ветеранов.

Трудовые дела

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.

Акции

  • «С днем рождения, ветеран» – Совет школьников, в течение года.
  •  «С днем Защитников Отечества». Февраль.
  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла.

Предполагаемый  результат

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно - деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ?  Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы  стала работа над  созданием  «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический музей для учащихся класса, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего микрорайона, родителей. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Воспитательная система класса "Содружество Счастливых Сердец"

ВСК разработана для классного руководителя 5-9 классов. Содержит все основные направления воспитания. Имеет разработку занятий с родителями и полный план воспитательной работы с 5 по 9 класс....

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

План работы детской школьной организации " Республика отважных сердец"

" Республика отважных сердец" детская школьная организация, входящая в районную организацию " Юные патриоты России"...

Социальный проект "Школа открытых сердец"

Я работаю в средней общеобразовательной школе № 24 города Тамбова социальным педагогом. С сентября 2013 учебного года в нашей школе начал свою работу региональный проект социального направления «Школа...