Социальный проект "Здоровье - важнее всего"
проект на тему

Курпитко Марина Борисовна

 

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_zdorove_vazhnee_vsego.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

 «Утверждаю»                                                                                

Директор МБОУ СОШ № 85

г. Краснодара

_________ В.Н. Бондаренко

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Здоровье – важнее всего»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «Здоровье -  прежде всего».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся  11 «Б» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2. Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2011 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение:

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 11 «Б» класса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2010  года – апрель 2011 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

М.Б. Курпитко

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся 9-11 классов.

Школьная медсестра

3.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

М.Б. Курпитко

4.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

М.Б. Курпитко

5.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Педагоги

6.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

7.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Творческая группа

8.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

М.Б. Курпитко

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание по группе крови»

февраль

4

«Мы и витамины».

апрель

6.

«Компьютерная зависимость».

декабрь

7.

«Помоги себе сам».

март

8.

«Здоровый образ жизни».

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табакокурение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым - будь им!».

январь

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2011 года

Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Выступление на МО учителей эстетического цикла с отчетом о проведенной работе.

М.Б. Курпитко

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.

3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

4.  Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль-сказка "Важней всего не кто ты, а какой"!

Увлекательное путешествие маленького поросёнка подарит вам добрые и весёлые минуты! Вместе с ним легко сделать вывод о том, что не важно, кто ты по жизни, главное, какой ты сам!...

Всегда ли дружба важнее всего?

Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...

Всегда ли дружба важнее всего

классный час (для 4 класса)...

Классный час "Важней всего погода в классе"

дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)...

«Всегда ли дружба важнее всего?»

Методическая разработка классного часа по теме:  «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"

Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....