Спектакль-сказка "Важней всего не кто ты, а какой"!
материал по теме

Родионова Антонина Васильевна

Увлекательное путешествие маленького поросёнка подарит вам добрые и весёлые минуты! Вместе с ним легко сделать вывод о том, что не важно, кто ты по жизни, главное, какой ты сам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №5

ЗАТО г. Радужный  Владимирской области.

Спектакль – сказка

(по мотивам русских сказок).

                   Автор сценария,

                                  режиссер - постановщик

                                                   Родионова Антонина Васильевна -

                                   педагог дополнительного

                                            образования высшей категории

1действие

 На сцене птичий домик, рядом домик Поросят. Ночь. Луна…Светает. Кричит петух. Поднимается солнце, поет:

       На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

        Эй! Вы что, не слышите! На зарядку!

(выбегают птицы, делают зарядку, умываются, выходит мама Хрюша, развешивает белье)

Хрюша: Сынок! Пора вставать! Все уже сделали зарядку, а ты все спишь. Вставай! Проспишь все на свете!

(выходит Пятачок, потягивается)

Пятачок: Ну, чего распелось! Слышу я, не глухой! Не буду я делать эту зарядку в птичьем дворе. Мама! Почему наш двор называется «Птичий»? Вот бы он назывался «Хрючий», или «Поросячий». А то «Птичий»! Не звучит!

Хрюша: Ну, что ты, сынок! Мы ведь с тобой вдвоем живем, а остальные-птицы домашние. Вот он так и называется. На вот лучше, съешь кашки.

(поросенок ест кашу из бутылочки, солнышко смеется)

Солнышко: Вот умора! Вот умора! Поросенок, поросенок-то малыш!

Пятачок: И ничего я не маленький! Я уже большой! И могу, и могу, и могу один уйти путешествовать! Вот только возьму магнитофон, чтобы не скучно было, и пойду!

Хрюша: Ну, что ж. сынок, значит, ты у меня уже вырос, и тебе стало здесь тесно. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. Иди и обязательно возвращайся в родной дом. Это же твоя Родина.

(декорации меняются, на сцене появляется лес)

Пятачок: Я шагаю, я  шагаю, я шагаю,

                 И не страшно, и не страшно мне ничуть!

                 Все на свете, все на свете я узнаю.

                  Ну, а если и не все, то что- нибудь!

                   Ой!

(в траве сидит и плачет Цыпленок)

Пятачок: Цыпленок, а почему ты плачешь?

Цыпленок: Почему, почему! Потому, что я заблудился!

Пятачок: А что такое «заблудился»?

Цыпленок: Ты не знаешь, что такое «заблудился»? Ну, тогда слушай! Это значит, что ты остался совсем один и неизвестно где! Понимаешь? Один-одинешенек! (плачет)

Пятачок: Ну, что ты плачешь, Цыпленок! Ты не один!

Цыпленок: Как не один? Могу посчитать. Раз! Видишь-один!

Пятачок: Ты не так считаешь, Цыпленок! Смотри! Раз! Два! Значит ты уже не один! Понял?

Цыпленок: Понял! Понял! Два – это не один! (падает, пачкается, выходят Петух и Курица)

Петух: Ко-ко-который раз тебе говорю, конечно, ты неправильно его воспитываешь!

Курица: Что? Это я его неправильно воспитываю? Да ты поменьше кукарекай, а побольше уделяй внимания сыну!

Петух: Дорогая, ты не права! Успоко-ко-койся!

Цыпленок: Мама! Папа! Вы нашлись!

Петух: Да мы и не терялись! Это ты у нас пропал!

Курица: Куд - куда ты исчез? Ах, ты похож на поросенка! Такой же грязный и чумазый!

Пятачок: Извините! Это я - поросенок, а не он! Он на меня нисколько не похож – у нас пятачки разные!

Курица и Петух: Идем мыться, хрюша! (уходят)

Пятачок: И почему они так говорят? Разве я чумазый? Обидно! (идет дальше)

Пятачок: Я шагаю, я шагаю, я шагаю

              Я иду и распеваю на ходу!

               Потому, что, потому, что твердо знаю,

               Что друзей себе хороших я найду! (видит бабочку, бегает за ней)

Бабочка: Не догонишь, Пятачок!

Пятачок: Догоню, крылатая!

Бабочка: Все! Хватит гоняться! И обзываться очень нехорошо! Давай помиримся!

Вместе: Мирись, мирись, мирись и больше не дразнись!

Бабочка: Пятачок, а куда ты идешь?

Пятачок: Путешествую и ищу себе друзей!

Бабочка: Удачи тебе! А мне пора лететь по делам! До свидания, Пятачок!

Пятачок: До свидания, Бабочка! (идет дальше и наступает на хвост Мышонку)

Мышонок: Вы что, плохо видите? Вот так каждый готов обидеть бедного, беззащитного Мышонка! Верните мой хвост!

Пятачок: Извините, но я его не брал!

Мышонок: Вы на нем стоите!

Пятачок: Ой! Простите! Я  не нарочно!

Мышонок: Ага! Все так говорят! А некоторые даже съесть пытаются! Бедный я, бедный! Никто мне не может помочь!

Пятачок: Стоп! Я могу тебе помочь! Кто у вас в лесу главный?

Мышонок: Кто – кто? Михаил Иванович! Он справедливый, но ему не до меня!

Пятачок: Идем! Идем! Сейчас я все устрою. Видишь вот эту штуку? Она – то нам и поможет! (показывает на магнитофон)

    (берет мышонка за лапку, и бегут по лесу; выходит медведь, читает дела лесных жителей, его охраняют пчелки; они видят гостей и бегут за ними)                        

Мышонок: Вот видишь! Я же говорил, что все хотят обидеть маленького беззащитного мышонка! Даже эти полосатые охранники!

Пятачок: Подождите! Подождите! Мы к Михаилу Ивановичу по делу!

1пчелка: По какому такому делу? Зачем?

Пятачок и мышонок: За справедливостью!

2пчелка: И вот этот чумазый поросенок тоже за справедливостью?

Пятачок: Но-но-но! Простите! Поросенок-это я! И вовсе не чумазый!

Пчелки: С такими чумазыми носами ходят только поросята!

Пятачок: И не правда! Почему вы меня оскорбляете?

Мышонок: И не правда!

Медведь: Р-р-р! Что тут происходит?

1пчелка: Михаил Иванович, к тебе на прием посетители!

2пчелка: За справедливостью пришли!

Медведь: Пропустить! Ну! Быстро и четко! Что у вас случилось?

Пятачок: Помоги, Михаил Иванович! Вот! Я все на бумаге изложил!

Медведь: Ну, давай свое заявление!

             (читает)

Ну и Пятачок! Ну и молодец! Ловко придумал! И что же, вот эта штука будет говорить моим голосом?

Пятачок: Да, будет! Все будут слышать твой голос и думать, что ты рядом! В лесу порядка больше будет и маленьких обижать никто не будет.

Медведь: Здорово! Ну, давай, чего говорить-то?

Пятачок: А ты рявкни погромче: Прекратить безобразие! А то будешь иметь дело со мной!

Медведь: А что? Может это и вправду делу поможет! Записывай!

        (говорит, голос записывается, Мышонок и Пятачок благодарят Медведя, уходят)

                                  Действие 4.

Мышонок: Ох! Как есть хочется! Хоть – бы какое зернышко съесть!

Пятачок: Ты посиди тут, а я мигом! Если что, жми вот на эту кнопку!

        (Пятачок убегает, из-за елки появляется Лиса, поет)

Лиса: И хитра я, и умна я, и красива,

           И горят мои на солнышке меха!

           Съесть сейчас хотя – бы можно и мышонка,

           Или курицу, а с ней и петуха!

            Или курицу, а с ней и петуха!

(видит Мышонка, который прячется и дрожит)

Лиса: О! Моей мечте суждено сбыться! Иди сюда, моя закусочка!

          (Мышонок включает магнитофон, Лиса пугается, услышав голос медведя)

Лиса: Ой! Что вы, Михаил Иванович! Я же пошутила! Все! Все! Ухожу! Ухожу!

Мышонок: Ура! Получилось!

        (возвращается Пятачок)

Пятачок: Что у тебя получилось, Мышонок?

Мышонок: Пятачок! Получилось! Только что здесь была Лиса. Она поверила, что медведь рядом. Спасибо тебе! Как здорово, что ты есть! Такой добрый и замечательный!

Пятачок: Было – бы совсем хорошо, если – бы все так думали, но очень часто обзываются! Обидно!

         (отдает Мышонку колоски пшеницы, прощаются, уходят, слышится песня Волка)

Волк: Я – злой и страшный серый волк

           В еде я точно знаю толк!

            Баранина, свининка и птичья грудинка –

           Все это просто обожаю,

            Но где найти, пока не знаю!

   (видит за деревом хвостик Пятачка)

Волк: О! Какой знакомый хвостик! Подожди! Дай угадаю! Ниф – Ниф?

Пятачок: Не – а!

Волк: Нуф – Нуф?

Пятачок: Не – а!

Волк: А! Наф – Нафчик! Старшенький!

Пятачок: Не – а! Я Пятачок!

Волк: О! Какой смелый! Уважаю! Не боишься меня?

Пятачок: Не – а!

Волк: Вдвойне уважаю! Ну, ладно! Умывай свой пятачок и прыгай ко мне в рот. Хоть вы все и чумазые, но на вкус приятные!

Пятачок: Да что же это такое? Мне даже поросенком быть расхотелось! Все пытаются меня оскорбить!

Волк: Да ладно! Сейчас я тебя съем – и не будет никакого поросенка!

      (замахивается, Пятачок нажимает кнопку магнитофона, волк слышит голос медведя, пугается)

Волк: Что ты, что ты, Михаил Иванович! Да я и не думал обижать такого хорошенького, чистенького Поросеночка. Я пошутил! Все! Все! Ухожу!

Пятачок: Беги! Беги! И попробуй еще кого – нибудь обидеть! Ну, что ж, пора возвращаться домой, пока еще кто – нибудь не обидел!

                                              Действие 6.

(на поляне появляются Волк и Лиса, пятясь друг к другу спинами)

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Ой! Как напугал! Как дела, зубастый?

Волк: Да, вот! Поросятинкой хотел закусить, а Михаил Иванович тут как тут – за порядком строго следит.

Лиса: Это точно! Уж какого мизерного чумазого мышонка, и того съесть не дал! Ох, как тяжело стало жить, серый!

Волк: И не говори! Нет ли у тебя, Лизавета, какого – нибудь плана? Очень есть хочется!

Лиса: Да планов –то хоть отбавляй, а толку –то! Хотя, подожди!

(видит у озера 2 гусей) Смотри, какие гуси. Вот на них – то мы и поохотимся!

(прячутся за дерево)

Гуси поют: Жили у бабуси 2 веселых гуся

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Лиса: Ах! Как поют!

Волк: А как пахнут!

Лиса: Ой! С кем я говорю! Серость! Тебе этого не понять! Ладно, я буду их привлекать, а ты, когда они подойдут, ловить!

(волк прячется за дерево, Лиса поет)

Лиса: Начинается представление

Для гусиного населения.

У меня большой талант,

Я большой комедиант,

Я большой комедиант.

(гуси прислушиваются, хотят подойти)

Волк: Кто, кто ты, кума?

Лиса: Да тише, ты! Опять все испортил! Только гуси подойти хотели! Теперь сам завлекай!

Волк: А давай вместе!

Лиса: А как это?

(волк шепчет лисе на ухо)

Лиса и Волк поют и танцуют:

Начинается представление

Для гусиного населения

У меня большой талант

Я большой комедиант

Я большой комедиант.

Гусь белый: Смотри, сестренка, артисты приехали!

Гусь серый: И правда! Как интересно! Пойдем поближе!

Белый: Пойдем!

(подходят ближе, Лиса и Волк берутся за руки, гуси в середине, все танцуют, на поляне появляется Пятачок и догадывается, что это за артисты)

Пятачок: Так, так, я узнал этих артистов! Ну, погодите у меня!

включает магнитофон, слышится голос медведя:

Прекратить безобразие, а не то будешь иметь дело со мной!

Волк: Ой! Лизавета! Опять Михаил Иванович тут как тут! Всю охоту испортил.

Лиса: Бежим, куманек, пока он тут не появился!

Волк: А как же гуси?

Лиса: Жизнь дороже!

(убегают)

Пятачок: Бегите, бегите! И попробуйте еще кого – нибудь обидеть!

(поднимает гусей, отряхивает их, подходит Курица)

Курица: Куд – куда вы подевались? Ваша мама просила меня за вами присмотреть.

Гуси: Да, вот…Да мы…

Курица: Это что за поросячий визг? Посмотрите на себя! На кого вы похожи? Ну настоящие грязные поросята!

(берет их за лапы, уводит)

Пятачок: Это уже слишком! Я – поросенок, а не они! Я не грязный и не чумазый! А вы! А вы! Все! Скорее домой!

(бежит домой, садится за забором, плачет, выходит Мама Хрюша)м

Хрюша: Сынок! Ты вернулся? Устал?

Пятачок: Нет! Я не буду! Я не хочу быть поросенком!

Хрюша: А кем же ты хочешь быть?

Пятачок: Ну, например, птичкой!

Хрюша: Но ведь ты не умеешь летать!

Пятачок: А чего тут уметь – то!

     ( пробует летать, не получается, падает)

Хрюша: Вот, видишь! Я же тебе говорила! Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся самим собой, ладно!

( Пятачок мотает головой)

Хрюша: Знаешь, малыш, ведь совсем неважно, кто ты! Важно, какой ты!

        (выходят все участники спектакля)

Мышонок: Оставайся самим собой, пожалуйста!

Цыпленок: Ты – замечательный поросенок!

Гуси: Ты нам всем очень помог!

Медведь: Оставайся самим собой! Ты такой классный изобретатель!

Пятачок: Ну, если так, тогда останусь!

Хрюша: А я приглашаю вас всех на обед!

Лиса: Минуточку! Дайте мне слово!

Волк: И мне слово!

Лиса: Да тихо ты! Опять все испортишь!

Все: А вы нас обижать не будете?

Лиса и Волк: Нет! Не будем! Возьмите нас на обед!

Все: Ну, ладно! Так и быть, проходите!

Все поют: Оставайся, оставайся поросенком!

                   Каждый должен быть всегда самим собой.

                   Ясно каждому ребенку – мне тебе и поросенку,

                    Что важней всего не кто ты, а какой!

Все: Важней всего не кто ты, а какой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

План-конспект урока в 11-м классе по теме «Какие фильмы ты любишь больше всего?» “What Films Do You Like Best?”

Предлагаемый  материал используется в 11-м классе на уроке  по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?» (УМК КузовлевВ.П.)Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что ...

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.

Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....

Конспект урока "Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?" 5 класс (ФГОС) Кузовлев В.П.

Класс: 5 (ФГОС) по уч. В.П. КузовлевЦикл 6: "Путешествие по Англии".Цель: создать условия для употребления простого прошедшего времени Paste Simle Tense.Приемы РКМЧП: "Корзина идей", "Лови ошибку", "Т...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...


 

Комментарии

Родионова Антонина Васильевна

Увлекательно и полезно для детей!