«Какой школьный урок мне запомнился лучше всего?».
материал

ЭССЕ "Какрй школьный урок мне запомнился лучшего всего?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_urok_kotoryy_mne_zapomnilsya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«…Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,
Что за день предстоит, где начало его, где итог...
Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю.
Я иду на урок….»

      Размышляя над темой педагогического эссе, я  впервые задала себе  вопрос: «Какой школьный урок мне запомнился лучше всего?». Изначально я хотела рассказать о методах работы, интересных  приемах, о педагогических технологиях, используемых на уроке английского языка. Но, вспомнила, ради чего я остановила свой выбор  на педагогической деятельности. Центром моих воспоминаний в повседневной жизни являются дети. Именно мои ученики – это самое главная ячейка в моей педагогической деятельности.  Обучающимся совсем не важно, какие педагогические приемы я использую на уроке. Детям важно получать ответы на свои вопросы, им важно знать, что их любят и ждут каждый день в школе и дома.
    Я работаю в маленькой школе Бугурусланского района и знаю каждого своего ученика. За первый год своей работы я поняла, чем живут и интересуются дети в нашем учебном учреждении. Работая в школе, каждый учитель должен уметь отвечать на вопросы не связанные с темой урока.
    Каждый учитель, сталкивался с вопросами, которые  могут помочь детям понять, для чего нужно  изучать определенные предметы.  Самая сложная часть урока - развитие мотивации  обучающихся в изучении предмета и объяснение  значимости полученных знаний в их жизни.
    На самом первом  уроке английского языка, где я была уже в роли учителя, а не ученицы, я столкнулась с  вопросами, которые раньше  считала одними из самых легких.   « Для чего нам нужно учить английский язык?». Изначально я посмотрела на конспект учебного занятия, который был написан мной. Я искала ответ где – то среди строчек текста, но понимала, что ответа на листе  найти не смогу.  Я предложила детям подумать всем вместе над этими вопросами.
    Изначально, обучающиеся погрузились в раздумья, но примерно через минут 10 начался оживленный разговор между мной и детьми. Я чувствовала себя частью класса, частью этой небольшой семьи. Я всего лишь начала задавать наводящий вопросы и дети нашли ответы на все, что искали.
    Мысли детей были разными. Некоторые говорили, что иностранный язык важен для путешествий по нашему огромному миру. Многие утверждали, что английский язык пригодиться в работе  каждого специалиста. Исходя из этих ответов, каждый начал задумался о своей будущей профессии. Наша дискуссия на тему важности иностранного языка набирала обороты.  Мне было интересно услышать мнение каждого ребенка.  Путешествие, ведение бизнеса, развитие медицины, общение с друзьями - иностранцами, обучение заграницей, чтение английской литературы, развитие памяти и много других предположений я услышала от своих учеников. Я была крайне удивлена рассуждениям детей 5 класса. В их словах слышались нотки надежды на воплощение в реальность всех перечисленных ими вариантов.
    Вдруг, послышался вопрос одной ученицы: «А вы для чего начали изучать иностранный язык?».
Этот вопрос заставил меня задуматься о нескольких годах изучения любимого предмета. И правда… Для чего? Я об этом раньше никогда не задумывалась, и начала рассуждать совместно с учениками.
Иностранный язык поможет мне в реализации многих моих планов. Я мечтаю путешествовать, увидеть мир во всех его красках. Еще будучи ученицей, на уроках литературы, я представляла, что когда -нибудь смогу прочитать сонеты Шекспира в оригинале.
    Ознакомительный урок английского языка подошел к окончанию. Дети вели себя радостно и отзывчиво по отношению к одноклассникам и ко мне. Я очень волновалась перед своим первым уроком. Очень долго думала, получиться успеть все запланированное или нет. Но оказалось, что бояться было нечего.

   Для меня важно ощущать себя частью класса во время занятий. Проводя свой первый урок, мы с детьми дали друг другу пищу для размышления. Каждый из нас вынес важный урок для себя. Дети научили меня не бояться и не стесняться своих мыслей. Впервые мне показалось, что мечтать это весело и легко. Я искренне надеюсь, что я внесу свой вклад в формирование и достижения  целей своих учеников. Каждый урок мы открываем для себя много нового и интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

А какие школьные клубы есть у вас? Контроль навыков аудирования

Конспект урока по теме "А какие школьные клубы есть у вас? Контроль навыков аудирования" по УМК Enjoy English Биболетовой 5 класс...

Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства "Лучший воспитатель"

В материале представлено положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства "Лучший воспитатель 2012". Данный конкурс проходит в нашей школе-интернате уже 4 года,  каждый год ...

Урок памяти "Запомни, этот город - Ленинград...."

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи.1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

Урок мужества «Запомни – этот город Ленинград, запомни – эти люди – ленинградцы!»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ....

Статья на тему: «Какие реформы могли бы сделать лучше школьное образование в России»

В  этой статье мне  хотелось бы вкратце ознакомить вас с наиболее интересными фактами школьного образования  ведущих стран  мира, увидеть сходство и отличия с нашей системой ...