Презентация к уроку по искусству "Искусство ХХ века"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Тяпинова Галина Арликонидовна

Презентация предназначена для 6-7-9 классов. Ознакомление с представителями и выдающимися личностями в живописи ХХ века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_xx_veka.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство XX века

Слайд 2

Искусство xx века – это отображение не реального объекта, а его художественное о тражение на холсте , суть в их несовпадении . А значит, не надо подражать, надо творить! В xx веке стала царить идея , а не картина, и стала цениться о ригинальность замысла , а не виртуозное мастерство воплощения.

Слайд 3

Марсе́ль Дюша́н ( фр. 1887 - 1968 ) — французский и американский художник , теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма . Б лагодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт , минимализм , концептуальное искусство , и др.

Слайд 4

Дюшан хорошо играл в шахматы и имел звание гроссмейстера . Выступал за французскую команду на международных шахматных олимпиадах. Марсе́ль Дюша́н фотографировался в образе для флакона туалетной воды « Belle Haleine » ( рус. « Елена Прекрасная » ).

Слайд 6

Рене́ Магри́тт ( фр. 1898 - 1967) — бельгийский художник - сюрреалист . Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Учился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе .

Слайд 13

Марк Ро́тко ( англ. Mark Rothko , имя при рождении — Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич ; ) — американский художник , ведущий представитель абстрактного экспрессионизма , один из создателей живописи цветового поля . «Новую школу дизайна» в Нью-Йорке В оспринимал искусство как инструмент эмоционального и религиозного самовыражения.

Слайд 14

В 1936 году Ротко начал писать книгу, которая так и не была закончена , о сходных принципах детского рисунка и работ современных ему художников. По мнению Ротко , «тот факт, что художественная работа начинается с рисунка — уже академический подход. Мы начинаем с цвета» — писал художник, сравнивая влияние примитивных культур на модернистов с предпосылками детского творчества. Ротко стал использовать цветовые поля в своих акварелях и городских ландшафтах, именно тогда предмет и форма в его работах теряют смысловую нагрузку. Ротко сознательно стремился имитировать детские рисунки. C 1929 года более 20 лет он обучал детей в Еврейском центре Бруклина.

Слайд 15

Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Работы, уже тогда прославившие его, — это прямоугольные полотна большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля». При этом он говорил: «Не следует считать мои картины абстрактными. У меня нет намерения создавать или акцентировать формальное соотношение цвета и места. Я отказываюсь от естественного изображения только для того, чтобы усилить выражение темы, заключенной в названии». Но большая часть его абстрактных полотен не имели названия.

Слайд 16

Марк Ротко является одним из самых известных и влиятельных американских художников второй половины XX века и ключевой фигурой послевоенного абстрактного экспрессионизма .

Слайд 19

Вот уже долгое время Ротко входит в число самых дорогих художников. Его картина «Оранжевое, красное, жёлтое» в 2012 году стала самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданным на торгах (86,9 миллиона долларов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Лирика начала 19 века

Применение КСО (коллективного способа обучения) на уроке литературы....

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"...

Презентаця к уроку "Россия на рубеже веков"

В презентации кроме интересных фотографий, имеется несколько таблиц, схем. Для наглядности на уроках истории....

Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"

Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...

Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"

Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...

Презентация к уроку по литературе. "Пять веков"

Презентация к уроку по литературе. "Пять веков". 6 класс...