Притчи
статья на тему

Размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Притчи

              Притчи ещё долго останутся эффективным средством обучения, развития и общения для нас. Содержание притч намекает людям , каким всё должно быть: жизнь ,любовь, учеба, воспитание и т.д.

 Притчи дают возможность взглянуть на себя и окружающих  со стороны. Они не могут обидеть или ранить, а могут лишь подсказать и научить. Читайте и размышляйте над притчами и пусть ваши сердца наполнятся мудростью, а разум пониманием!

Помощь Учителя

           Жили два брата, дружно жили, мужественные, трудолюбивые, добрые были. Прошло время, женились братья, взяли себе в жёны красивых и добрых девушек. Но вот вышла у братьев заминка одна. Дом был один, а семьи уже две. Решил старший брат по справедливости бросить жребий, и кому выпадет дом, тот и останется в нём жить со своей семьёй. Но младший сказал:

— Нет, дорогой мой брат, ты старший, первый был у отца, тебе по праву первородства и принадлежит этот дом. А мне Бог дал руки, ноги, голову, я построю рядом свой дом.

           Как решили, так и сделали. Старший помогал младшему, и через год рядом с отцовским домом был построен ещё один дом, не хуже первого. Так они жили, детей родили, работали и не замечали, как время прошло.

           У одного и другого брата было по сыну, выросли сыновья, и решили братья отправить на один год своих сыновей к Мудрому Учителю, чтобы научились они слышать своё сердце, чтобы правильно понимали сигналы своей совести, чтобы видели невидимое в человеке. Конечно, братья этому могли научить и сами своих детей, но не напрасно народное поверье гласит: «Нет пророка в своём отечестве». Многое детьми не слышится из уст своих родителей, многому не верится, и поэтому братья решили отправить своих возлюбленных чад на Учение жизни к Мудрому.

           Дорога была далёкая, трудная, опасная, но не бесконечная. Пришли юноши к Учителю, рассказали ему о желании учиться и попросили помочь освоить Науку Жизни. Подумав, Учитель сказал:

— Я помогу вам, но только помогу, всё остальное вы будете делать сами.

          Прошёл год, прошёл второй, и вот уже третий на исходе, загрустили отцы-братья о своих детях: «Где они? Почему нет так долго, может уже и в живых их нет, а может, не осилили Науку Жизни, и не отпускает их учитель». Так они опечалились, что решили идти их искать, но искать не пришлось. Прошло ещё несколько недель, и увидели отцы своих сыновей, идущих домой. Были они высокие, красивые, возмужалые. Сколько было радости, какой пир устроили по поводу возвращения своих сыновей братья, как было весело и радостно. Но вот через несколько дней собрались они в доме для отчёта своим родителям. Почему так долго не возвращались, чему научились?

          Рассказал старший, как неправильно он понимал Учение, решив, что Учитель ему что-то должен, он требовал постоянно помощи, внимания к нему, ревновал к брату, решив, что тому он уделяет больше времени, а поэтому и любит больше его. Из-за этих заблуждений вместо того, чтобы подниматься по ступеням мудрости выше, я остановился на середине, а потом и вовсе стал спускаться назад.

          А рассказ младшего был таким.

           Начало Учения ему давалось легко, он правильно понял слова Учителя: «Помогать – не значит делать вместо кого-то». И от Учителя он ничего не требовал, он раскрывал своё сердце для любви, веры, мудрости, но сердце – это не дверь, которую можно легко открыть и закрыть, сердце – это ежедневные испытания, трудности, радости и печали. Радости, конечно, мало, когда начинаешь видеть свои недостатки. Отчаяние начинает приходить в гости, проблемы увеличиваются, конфликты и депрессии постоянно ночуют в сердце печали. И решил младший брат со своими печалями, проблемами, страстями, конфликтами приходить каждый вечер к Учителю и выливать эту грязь на священный алтарь доброты и милосердия. Так прошёл год, плохая привычка приносить мусор своего сердца Учителю принесла требовательность и постоянные жалобы.

          Через год Учитель сказал нам:

- Послушайте меня, я занимался с вами целый год и вижу, что результатов Учения нет. Вы стали ревнивы, обидчивы, требовательны к другим, а не к себе. За весь год я слышал от вас только жалобы, претензии и недовольства. В дом, куда мы с вами собирались для молитв и общения с Богом, вы приходили постоянно с обидой, недоверием, ревностью, плохим настроением. Я учил вас оставлять всё плохое за порогом, но ваш эгоизм, неблагодарность и невежество не слышали Голос Мудрости. Вы несли только мусор вашего дня. Даже в обыденной жизни хозяйки выносят мусор из дома, чтобы не задохнуться, и была свежесть и чистота, так почему же вы, ученики духовного пути, заходите в Храм для слушания слова с целыми вёдрами затхлого мусора вашего настроения, печалей, проблем? Неужели вы думаете, что Учитель не видит их в течение дня , зачем его нести сюда в дом? Где же ваша радость, Свет, вера, любовь? Где они? Я отказываюсь от вас, уходите!

          Оба брата бросились на пол к ногам Мудреца. Они молили его о прощении, просили поверить и дать шанс исправиться. Долго они вымаливали прощение, и вот Учитель согласился продлить ещё на один год Учение.

Второй год прошёл весь в обидах на учителя. Почему не учит, не наставляет, почему не помогает? Раньше был всё время рядом с ними, теперь зайдёт в дом и целый день там молится, даже не выходит. Обиды нарастали, и вот они уже переросли в такие горы, что в один из дней выплеснулись на Мудреца целым градом упрёков и обвинений.

Учитель долго и терпеливо слушал, потом сказал:

- А кто вам сказал, что я вас оставил? Я год был с вами, помогал, но когда вы не приняли моей помощи, я доверил вас Высшим Учителям, тем, кого вы не видите, но и здесь вы постоянно раздражались, обижались, упрекали и тем закрывались от помощи Высших. Вы их не видели, а потому считали, что их нет. Где же ваша вера? Уже на исходе третий год, идите домой и хорошо подумайте, может в ваших раздумьях и промелькнёт Луч Истины, я больше ничего для вас сделать не могу.

И Учитель ушёл в дом. Собрались братья и пошли домой. Шли молча, всё думали о том, что привыкли к Учителю и перестали воспринимать его как голос мудрости, любви и знания, видели в нём человека и не замечали того тепла, Света, милосердия, что излучал он изнутри.

О многом думали братья: и о своём эгоизме, маловерии, и о том, что скажут своим отцам. И вот они дома, сидят все вместе и не знают, что делать. Долго сидели в раздумье, молчали, каждый думал о своём Пути, и не заметили, как темнеть стало на дворе. Но вдруг комната озарилась ярким светом, и из него появился Учитель. Все вскочили со своих мест и бросились к нему, но Учитель остановил всех поднятием руки и сказал:

- Не прикасайтесь и не подходите близко ко мне, я пришёл вам сказать, чтобы вы не печалились и не отчаивались. Прошедшие годы учёбы напрасно не проходят, сделайте выводы и с радостью в сердце принимайтесь жить по-новому, как я вас учил. Жизнь идёт, и те семена, которые я в вас посадил, дадут свой урожай.

И Учитель исчез так же неожиданно, как и появился.

http://www.novlek-m.ru/samo-razvitie/pr_vospitanie_15.htm

 Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

http://psychology.biznet.ru/others.php?type=histories

Банка жизни

На одном из уроков профессор философии взял высокий стеклянный сосуд, наполнил его до краев большими камнями и спросил у студентов, полон ли сосуд. Студенты ответили: «Да, полон».

Тогда профессор взял коробку с горохом и также высыпал его в сосуд. Горошек заполнил свободное место между камнями. «Полон ли теперь сосуд?», - спросил профессор. «Теперь полон», - подтвердили студенты.

Наконец, профессор взял коробку с песком и насыпал его до краев сосуда. Песок заполнил последние мельчайшие промежутки.

«А сейчас, - обратился профессор к студентам, - я предлагаю вам увидеть в этом сосуде свою жизнь. Камни олицетворяют собой самое главное в нашей жизни: любимых, семью, детей, здоровье. То,что делает жизнь полной, даже если потеряется все остальное. Горох – это те вещи, которые в течение многих лет стали важными лично для вас:работа, дом, автомобиль и т.д. Песок – это все остальное, мелочи.

Занимайтесь в первую очередь тем, что приносит вам счастье: уделяйте внимание любимым, играйте с детьми, встречайтесь с друзьями. Вы всегда найдете время для того, чтобы починить машину или заняться уборкой дома. Ведь если сначала наполнить сосуд песком, то не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни»

http://psychology.biznet.ru/others.php?s=2&type=histories&p=1

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

   Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

  Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Есть проблема? Нет проблем!

  Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! - стали раздаваться ответы.

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случиться, - ответил профессор. - А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

- Ваша рука начнёт болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?

- Нет! - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.

- Точно! - радостно ответил профессор. - Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

http://psychology.biznet.ru/others.php?s=2&type=histories&p=1

Иди за своей мечтой

  Эта история об одном мальчике по имени Монти. Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет.

    Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты. Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог.

  Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.

  Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: "Останься после урока". После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение.

  На что учитель ответил: "Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку".

   Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: "Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение".

  Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: "Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту".

  Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: "Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином".

  Монти продолжил: "Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом учитель мне сказал: "Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту".

  Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем.

http://psychology.biznet.ru/others.php?s=2&type=histories&p=1

Наберись смелости

Наберись смелости - сделай попытку!

   Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его.

   "О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее".

  Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве.

  Кто из вас сможет открыть ее?" - спросил царь.

  Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

   Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно ее рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал ее сдвинуть и наконец, резко толкнул ее.

   О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.

   Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку".

   Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно: это - ВРЕМЯ, СЛОВО, ВОЗМОЖНОСТЬ!

    "Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит,

но зато тот, кто их не ищет, - не находит никогда! "

http://psychology.biznet.ru/others.php?s=2&type=histories&p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)

Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...

Пчела и трутни. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и является дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"....

Феникс. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Луна и устрица. Притча

Презентация содержит  притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Великодушие. Притча

Презентация содержит  притчу Леонардо да Винчи и служит  дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Осел на льду. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Бритва. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и является дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...