Самоанализ к уроку "Файловая система"
статья (7 класс) на тему

Галицкая Екатерина Александровна

Самоанализ к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: Файловая система.

Цели урока: изучить понятие файловой системы и ее разновидности, путь к файлу.

После проведения каждого урока задаю себе вопрос: Удалось ли справиться с основной дидактической проблемой урока, заключающейся оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитания и развития?

Я думаю, что сегодня сочетание всех этих форм оказалось продуктивным.

На уроке использовалась парная форма работы учащихся, где между учащимися происходит весьма индивидуальный учебный диалог. Состав группы подбирался специально, на основе индивидуальных особенностей учащихся. Думаю, что это обеспечило результативность и творческую успешность в парах.

Фронтальная форма задала всем одинаковую последовательность операций и вовлекла в эти операции всех учащихся в соответствии с их природными возможностями.

Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри пар и по ситуации регулировалась учителем.

Удалось продвинуться в разрешении исследовательской проблемы, которая сформулирована как противоречие между традиционной однозначно-стандартной дидактикой и вариативными образовательными технологиями.

В результате урока учащиеся получили предметные знания по информатике в форме многократного, но осмысленного повторения и выполнения практической работы.

Каждый ученик вынужден был при подготовке к уроку и во время урока перебрать руками (для кинестетиков), перечитать (для визуалов) учебный материал и текст презентации, прослушать (для  аудиалов) все основные вопросы, рассматриваемые на уроке.

Реализована и главная воспитательная цель урока: воспитание культуры оформления документа, т.е. формирование ответственного, свободного, осознанного выбора личности. Это могли наблюдать при выполнении практической работы.

Последовательная интерпретация одной и той же информации школьниками способами (речь учителя, презентация, текст учебника), позволяет осознанно принять учащимися рефлексивную позицию.

По выступлениям и комментариям учащихся можно судить о том, что все усвоили стандартный минимум фактических сведений, получили оценки. В ходе урока у всех учащихся происходило формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, постановка и решение проблем, рассуждение по аналогии, что является одной из целей урока.

Итак, выполненная практическая работа выявила: ребята  показали, что изученный материал имеет практическую поддержку.

Эмоциональное состояние детей после урока подчеркнуло, что они остались довольны работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию, анализу и самоанализу занятий в системе дополнительного образования

Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, цель разработки которого состоит в повышении эффективности деятельности педагога дополнительного образования по планированию и пр...

Самоанализ "Воспитательная система образовательного учреждения"

В данной статье дан подробный анализ   воспитательной системы школы....

Методическая рекомендация «САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

В данной методической разработке изложены место самоанализа занятий в системе мониторинга образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а также пошаговые инструкции по про...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022". САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ"

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА:ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Ссылка самоанализ урока https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjL ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс

САМОАНАЛИЗ УРОКА Ссылка аудио самоанализ  https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjLТЕМА :ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс...

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....