"Начинающим воспитателям".
статья на тему

Мороз Елена Николаевна

Напутственное слово начинающим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachinayushchim_vospitatelyam.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Начинающим воспитателям.

Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитание лежит еще несоизмеримо большая ответственность за их душевное состояние.

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты воспитатель, только пока учишься сам, что главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если вы сами опаздываете, то как можно требовать пунктуальности от детей; если позволяете себе некорректно вести себя со старшими, то разве нужно удивляться тому, что дети будут с вами постоянно пререкаться и спорить? Дети берут пример именно с нас. Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

Чем больше времени и сил вы отдаете детям, чем больше сердца и души вкладываете в них, тем быстрее дети откликаются на ваши предложения, но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настройтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.

Вам интересно, как администрация оценивает работу воспитателя? На основе каких показателей премирует, представляет к награждению грамотами, почетным званиям? Кроме формальных, но очень важных показателей – оценки детей в школе, чистота в спальнях, отрядах, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.) – есть и другие нюансы.

Загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуются ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Откровенны ли они с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли его, стал ли он для них авторитетом? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени? Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них?

Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получаются занятия, организованные методически грамотно в разнообразных формах (беседы, инструктажи, экскурсии, викторины и т.д.). Другие воспитатели умеют наладить очень хороший эмоциональный контакт с детьми своей группы, дети дорожат расположением воспитателя и, чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели, к счастью есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, верьте в себя – и все у вас получится!

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

Руководство для работы начинающему воспитателю с одаренными детьми в школе-интернат

Данное руководство разработано мною для работы начинающему воспитателю с одаренными детьми в школе-интернат....

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...