Развитие научно-технического направления центра
презентация к уроку на тему

Ревякина Елена Николаевна

Основными целями государственной научно - технической политики являются содействие развитию научно - технического потенциала страны, эффективное включение научно-технической деятельности в рыночную экономику, использование научного ресурса для решения важнейших социальных задач, укрепления обороноспособности государства, обеспечения безопасности личности и общества, упрочение взаимосвязи науки и образования.

В Концепции модернизации российского образования подчеркнута особая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Переход к новым социально-экономическим отношениям призван формировать у учащихся способности действовать и быть успешными в ситуации открытого динамично развивающегося общества. Общественный прогресс напрямую зависит от таких качеств личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.

полноценной личности, способной реализовать свои намерения и способности.

Дополнительное образование обеспечивает развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании; выступает гарантом поддержки одарённых детей, детей с ограниченными возможностями в здоровье и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Содержанием дополнительного образования детей является совокупность познавательной, продуктивной, творческой, эмоционально значимой коммуникативной деятельности детей и педагогов на основе повышенного интереса к тому или иному виду деятельности, осуществляемой в рамках программ научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической направленностей.

Целью программ научно-технической направленности выступает построение образовательной среды, направленной на создание условий для полной реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей через самовыражение и самораскрытие.

Самарская область имеет высокую плотность насыщения промышленными объектами, с высокотехнологическим оборудованием в разных отраслях: автомобильной, космической,  электротехнической, что вызывает в детях стремление к технике.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Венец» обладает творческим и педагогическим потенциалом в реализации государственной научно-технической политике. Центр имеет «техническую» историю своего существования, а именно, он начинал работать в 1988 году как станция юных радиотехников. Затем на базе центра проходили занятия на деревообрабатывающих станках, где трудились «трудные» подростки. А также традиционные ежегодные городские конкурсы юных радиотехников. На базе центра существуют такие объединения, как, радиотехническое конструирование, начальное техническое моделирование, информатика. Последнее время отмечается тенденция заинтересованности родителей и детей в  технических объединениях. Для реализации образовательных программ в полном объеме необходимо современное оборудование и техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nauchno-tekhnicheskoe_napravlenie_tsentra.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие научно-технического творчества студентов техникума

Статья в которой рассматриваются проблемы и способы активации работы в направлении научно-технического творчества, как средству подготовки высококлассных специалистов. Популяризовать идею техниче...

Развитие научно-технического творчества в условиях дополнительного образования по Саратовской области

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...

Система работы по научно-техническому направлению в МБОУ «Первомайский центр образования» (из опыта работы)

В МБОУ «Первомайский центр образования» выстраивается система работы по научно-техническому направлению, базирующаяся на нескольких аспектах: Робототехника, Инженерное моделирование, Техно...

Образовательная среда школы, направленная на развитие научно-технического творчества школьников

Образовательная среда школы, направленная на развитие научно-технического творчества школьников...

КОНСТРУКТОРСКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В методическом пособии представлен обобщённый опыт педагогов дополнительного образования по развитию научно-технических способностей учащихся посредством конструкторско-коммуникативных игр. Все предст...

Создание мотивирующей практико-ориентированной среды, способствующей развитию научно-технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования

В современном мире большое внимание уделяется повышению мотивации детей к занятию техническим творчеством через создание особых пространств и форм интеллектуального развития детей и молодежи. Приорите...

Дополнительная общеразвивающая программа как инструмент развития научно-технического творчества детей в образовательном центре «Точка роста» Карталинского муниципального района

пример дополнительной общеразвивающей программы  технической направленности(Из опыта работы педагогов Челябинской области)...