Внеаудиторные технологии
статья (5 класс) на тему

Верещагина Нина Ивановна

Внеклассные (внеурочные) занятия проводятся с целью углубления  знаний учащихся, расширения их кругозора, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории предмета.

Организуя внеклассную работу, учитель должен придерживаться  несколько  общих рекомендаций:

 1) внеклассное занятие проводится с учетом уровня  подготовки учащихся;

2) внеклассная работа основана на принципе добровольности с учетом индивидуальных запросов учащихся;

3) занятия отличаются от уроков и преимущественно носят занимательный характер;

4) учащимся предоставляется больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_7_vneauditornye_tekh_microsoft_office_word.docx254.43 КБ

Предварительный просмотр:

Применение в практической деятельности современных образовательных технологий

Направление СОТ: внеаудиторные технологии

Аналитическое обоснование выбора СОТ

Актуальность применения

СОТ

Опыт применения

СОТ

Результат эффективного использования в практической деятельности СОТ

Внеклассные (внеурочные) занятия проводятся с целью углубления  знаний учащихся, расширения их кругозора, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории предмета.

Организуя внеклассную работу, учитель придерживается  несколько  общих рекомендаций:

 1) внеклассное занятие проводится с учетом уровня  подготовки учащихся;

2) внеклассная работа основана на принципе добровольности с учетом индивидуальных запросов учащихся;

3) занятия отличаются от уроков и преимущественно носят занимательный характер;

4) учащимся предоставляется больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.

 

Внеаудиторные технологии для учащихся создают особое образовательное пространство, позволяют  развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Эти технологии оказывают методическую помощь при осуществлении проектной деятельности, способствуют формированию гражданской позиции, пониманию прав и свобод личности. Данные технологии  совершенствуют нравственные основы личности, повышают  уровень духовной культуры; формируют гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

развивают  внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; помогают  вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. 

 Работе с данными  технологии составлена на основании  Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2011 - 2015 годы»  (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795).

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Внеаудиторная деятельность с учащимися ведётся и на основании  постановления Правительства Самарской области «О концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области» (от 26 сентября 2007 г. № 201, в ред. постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2009 г.  № 370, от 24.08.2012 г. № 387).

Экскурсии и встречи:

1. Экскурсия в церковь пгт Усть – Кинельский на тему «Роль религии в жизни общества» (04.2010).

2. Экскурсия в музей г.о. Кинель с целью патриотического  воспитания (12.2010).

3. Экскурсия в поселковую администрацию с целью сбора материалов и информации по проекту «Исполнить долг перед Отечеством» (02, 03. 2011).

4. Встреча с родными В. Зайковского, бывшего ученика школы, погибшего в Афганистане при исполнении воинского долга (03.2011).

5. Экскурсия в городскую библиотеку на презентацию книги «История Междуречья» и встречу с автором Кудряшовой О.Н. (09.2011).

6. Экскурсия в музей ГСХА с целью сбора информации по проекту «Создание школьной летописи» (12.2011).

7. Экскурсия в городской архив ГСХА с целью сбора материалов по проекту «Создание школьной летописи»

(02.2012)

8. Экскурсия в бункер Сталина в г.Самара с целью патриотического воспитания и сбора информации (12.2012) E:\Внеурочн\Экскурсия\Копия SAM_0023.JPG

9. Встреча с автором книги «История Междуречья» Кудряшовой О.Н. с целью расширения знаний учащихся  о родном крае (04.2013)

10. Экскурсия в г. Казань с целью  ознакомления с историей Татарстана, субъекта России (май, 2014 г.)

d:\User\Desktop\Фото\Казань14PHOTO\SAM_0852.JPG

Результаты эффективного использовании в практической деятельности данной СОТ видны не сразу.  И как  измерить любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям?

Учащиеся, благодаря организациям экскурсий и встреч с интересными людьми, учатся  уважать старших, приобщаются  к традициям народа, стремятся чтить память погибших воинов, жителей родного поселка  Усть – Кинельский, расширяют  представления  о нашей Малой Родине. У детей идет

формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за российскую армию, желание служить своему Отечеству. Внеаудиторные технологии  дают положительный  эффект в воспитании общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

в воспитании  правовой культуры, в формировании социально-активной позиции обучающихся;

в  оказании помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формировании у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

в  усилении значимости досугового компонента, создании условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов и соусов" ПМ.03." Приготовление супов и соусов"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ.03. "Приготовление супов и соусов"...

Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Технология машиностроения"

ВВЕДЕНИЕ1.    СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ  4.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы информационных технологий" по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по ОУД «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

В методических указаниях дан перечень внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплите ОУД "Физическая культура", подробно рассмотрены темы, цели работы, даны общие указания к выполнению работы....

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питании

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работспециальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  п...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...