Открытое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения. Начальная школа.
план-конспект занятия на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Тема урока: «Русская народная пляска»

Форма проведения: учебное занятие

Место учебного занятия в тематическом плане и программе: первый год обучения, 6-7 лет. Урок

Возраст детей: 7-8 лет. Второй год обучения.

Цель: создать условия для появления у детей осознанной мотивации для изучения народного русского танца

Задачи:

1.     Воспитательная: Продолжить воспитание многосторонне развитой личности.

2. Развивающая: Развивать  интерес к танцевальной культуре своей Родины.

3. Образовательная: Познакомить детей с наиболее распространенной формой русского  народного творчества, русской пляской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок танцевального объединения «Ладушки»

Центр детского технического творчества

г. Выксы Нижегородской области

Тема урока: «Русская народная пляска»

Форма проведения: учебное занятие

Место учебного занятия в тематическом плане и программе: первый год обучения, 7-8 лет. Урок

Возраст детей: 7-8 лет. Второй год обучения.

Цель: создать условия для появления у детей осознанной мотивации для изучения народного русского танца

Задачи:

  1. Воспитательная: Продолжить воспитание многосторонне развитой личности.

2. Развивающая: Развивать  интерес к танцевальной культуре своей Родины.

3. Образовательная: Познакомить детей с наиболее распространенной формой русского  народного творчества, русской пляской.

Ход урока:

  1. ВХОЖДЕНИЕ В КОНТАКТ. СОЗДАНИЕ РАБОЧЕГО НАСТРОЕНИЯ НА УРОКЕ.

Педагог строит детей в одну линию. Под марш «Солдатушки, бравы ребятушки» дети двигаются по кругу, перестраиваются в колонны по четыре человека. Выстраиваются по залу в несколько линий. В шахматном порядке. Поклон, на четыре счета, педагогу. Поклон, на четыре счета, гостям.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

.А) Разминка.

Под весёлую мелодию  М. Пляцковского «Чимби - римби» начинается разминка.

  • Упражнения для головы и шей: Пороты головы влево, вправо. Наклоны головы вперед, назад, к левому и правому плечу. Круговые вращения.
  • Упражнения для плечевого пояса: подъем и опускание плеч, полукруг плечами, полный круг плечами, закрытие и открытие плеч.

Б) Тренаж

Выполняется под классическую музыку П.И. Чайковского, Штрауса, Свиридова и др. популярных композиторов.

  • Повторение позиций ног, переход из 1-й позиции, через сторону, во 2-ю позицию.

Исходное положение: Позиция ног 1-я. Народная. Пятки вместе, носки врозь. На «раз» - вытянутую правую ногу в выворотном положении скользящим движением всей ступни вынести в сторону, не отрывая, носка от пола. Затем, по мере удаления от опорной ноги, подъем и пальцы вытянуть, а ступню оторвать от пола. В последний момент движения работающая нога касается пола лишь носком. На «два» - работающую ногу, перевести на всю ступню. Упор на две ноги. На «три» - перевести правую ногу на носок. Вес тела перенести на опорную ногу. Правую ногу вернуть в исходное положение. (4 раза)

 Повторить тоже с левой ногой. (4 раза)

 Исходное положение 1-я позиция, выполняем переход из 1-й позиции во 2-ю. Из 2-й позиции в 3-ю позицию. Из 3-й позиции во 2-ю позицию, из 2-й позиции в 3-ю. (Переход из 2-й позиции в 3-ю повторить каждой ногой 4 раза)

  • Повторение позиций рук. 1-е пор де бра: На первый такт – руки из исходного положения поднимаются в первую позицию. На второй такт – из первой позиции руки раскрываются во вторую позицию. На третий такт – из второй позиции руки поднимаются вверх, в третью позицию. Четвертый такт – руки опускаются через первую позицию в исходное положение. 2-е пор де бра: Первый такт – руки из исходного положения поднимаются в первую позицию. Второй такт – Правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая рука раскрывается во вторую позицию. Поворот головы влево, взгляд направлен на левую руку. Третий такт – руки возвращаются в первую позицию. Четвертый такт – руки возвращаются в исходное положение. (Повторяется 4 раза, затем повторяется тоже, но руки меняем: левая в 3-ю п., правая во 2-ю позицию, поворот головы на право)
  • Полуприседание (деми-плие)Музыкальный размер ¾ 9исполняют также на4/4: И.П.: 1-я позиция ног. 1-й такт: На «раз», «два», «три» - колени обеих ног, слегка сгибая, широко развести в стороны.  2-й такт:  На «раз», «два», «три» - продолжая приседать, колени развести еще шире, не отрывая пяток от пола. Тяжесть корпуса равномерно распределить на обе ноги. 3-й такт: На «раз», «два», «три» - медленно подняться, выпрямляя колени. 4-й такт: : На «раз», «два», «три» - возвращаемся в исходное положение.
  • Вытягивание ноги на носок (батман тандю). Вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивает силу ног. Тандю -  в переводе означает – сильное, натянутое, энергичное движение ногой. Исходное положение: ноги в первой позиции. Упражнение выполняется с правой ноги вперед, затем в сторону. Затем, так же выполняется с левой ноги. 1-й такт: На «раз» - вытянутую правую ногу скользящим движением вперед вынести вперед, не отрывая носка от пола. Затем, по мере удаления от опорной ноги, подъем и пальцы вытянуть, а ступню оторвать от пола. В последний момент движения, работающая нога касается пола лишь носком. На «два» - пауза. 2-й такт: На «раз» - работающую ногу возвращаем в исходное положение. – 2 раза. 3-й такт: На «раз» - выносим ногу на носок вперед. На «два» - переводим ногу с носка на пятку (каблук). На «три» - переводим ногу с пятки на носок. На «четыре» - возвращаем в исходную позицию. Упражнение повторяем каждой ногой по 4 раза. Сначала, упражнение выполняется  вперед, затем с выносом ноги в сторону.

В) Танцевальные элементы.

  • Шаг с носочка по кругу
  • «Кузнечик» (шаг с левой ноги вперед, правая нога согнута в колене, отводится назад, носком доставая до «хвостика»)
  • «Аист» (шаг левой ногой вперед, правая нога согнута в колене поднимается вперед, коленом доставая до груди, носок натянут)
  • «Топотушечки» (мелкий дробный шаг)
  • Русский танцевальный бег

Движения на отработку артистизма

Каждый народный танец о чем-то рассказывает. Каждое движение в танце это слово или даже целое предложение. Сейчас я напомню вам знакомые вам движения, а вы скажете, что этим движением можно сказать.

Дети просматривают показываемые им движения. Делятся своим мнением о том, что можно сказать движением. Исполняют движения пытаясь передать придуманный ими характер.

  • Притопы на месте: одной ногой (конец, разговор закончен, я не уступлю и т.д.), двумя (вот такая я, будет по-моему и т.д.), тройной притоп (посмотрите, как я хороша, обратите на меня внимание и т.д.)
  • Боковой шаг  с выносом ноги на каблук (я очень любознательная, хочу все увидеть; посмотрите на меня, до чего я хороша и т.д.) Перестроения. Работа в парах и группами.
  • «Топотушечки» в парах: парами дети кружатся  на месте
  • Танцевальный бег в малых кругах, по 4 человека (перестроение пар в круги по 4 человека, по две пары)
  • Перестроение малых кругов в один большой
  • Народный поклон

Г) Беседа. Просмотр  видеофильма

Русские танцы очень многообразны. Каждая область, да, что область каждое село, и город танцует их по - разному. А самым распространенным жанром русского танца является пляска.

Каких только плясок не существует: одиночная, парная, групповая, массовая. Мы с вами сейчас учимся плясать наиболее простые пляски, мы ведь только начали учиться, исполняем только самые простые, пришедшие к нам из глубины веков движения. Но народное творчество не стоит на месте. И в наше время русский танец продолжает развиваться, изменяется и исполнителями, и людьми, которые их придумывают. Появляются новые движения и пляска  становится более сложной. Исполняют их теперь на профессиональной сцене, люди, которые свою жизнь посвятили народному танцу. Одним из таких людей стал Игорь Моисеев. 80 лет назад, он собрал вокруг себя людей, которые пытались сохранить самобытную культуру своего народа и создал ансамбль, который, изучив танцы народов России, стал изучать и танцевальную культуру других народов и сейчас, исполняет танцы  народов всего мира. Этот ансамбль теперь известен, как ансамбль И. Моисеева. Этих артистов приглашают с концертами в разные страны и везде они выступают с огромным успехом. Мы, с вами, можем увидеть их выступления только по телевизору и сегодня воспользуемся этим благом цивилизации и посмотрим, в исполнении этого ансамбля, красивую и очень сложную в исполнении пляску. Ребята, когда будете смотреть, обязательно обратите внимание, с каким удовольствием танцуют артисты. Как они нам улыбаются со сцены. Как просто у них выглядят даже самые тяжелые движения! А после просмотра фильма, мы с вами поделимся впечатлениями.

Просмотр фрагмента из юбилейного концерта И. Моисеева. Вокально-хореографическую композицию: Русская пляска.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Понравилось? А что больше всего понравилось? (Обсуждение выступления) Если очень много трудиться и, кто-то из вас, возможно, сможет, когда вырастет, танцевать в этом ансамбле. А пока, пока мы только учимся. И посмотрев сегодня народную пляску в исполнении профессиональных артистов, сможем, что - то взять из их опыта, перенести в танцы, которые мы учим.

Вы достигли немалых успехов. Выучили свою первую русскую пляску. Давайте её сейчас станцуем, для наших первых зрителей и постараемся танцевать, как настоящие артисты, с огромным удовольствием, легкостью и улыбкой.

Танцуют русский танец. Заканчивают танец народным поклоном.

Вот и подходит наше занятие к концу. Как всегда, давайте отметим тех, кто сегодня очень хорошо занимался.

Дети называют тех, кто понравился им, объясняют почему.

Давайте похлопаем тем, кто сегодня стал, по вашему мнению, лучшим. Похлопаем и себе, ведь все были молодцами, а если, что-то не получилось, то я уверена, получиться в следующий раз. До свидания, ребята!

Дети, прощаясь, выполняют поклон, прощаются с педагогом и гостями. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения.

План – конспектВводного занятия танцевального объединения «Ладушки»Тема: Введение в классический экзерсисТип занятия: Урок изучение нового материалаФорма: беседаМетод обучения: Словесный, наглядно-дем...

Итоговое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения

Тема: Подведение итогов работы танцевального объединения. 2 год обученияТип занятия: Урок закрепление учебного материалаФорма: сюжетная играМетод обучения: творческийСложность занятия: средняяМесто уч...

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!

Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: «Учимся, играя».

Здравствуйте, родители, дети! В этом учебном году ваши дети перешагнули порог не только школы, но и нашего учебного заведения «Дом пионеров и школьников». Уже 45 лет нашему учреждению. Очень много дет...

"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении

Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...