Итоговое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения
план-конспект занятия по теме

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Тема: Подведение итогов работы танцевального объединения. 2 год обучения

Тип занятия: Урок закрепление учебного материала

Форма: сюжетная игра

Метод обучения: творческий

Сложность занятия: средняя

Место учебного занятия в программе: Итоговое занятие, 2 год обучения, 6- 7 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, таблица с заданиями, кроссворд, карточки, призы.

Цель: Закрепить полученные знания, умения, навыки

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания спец. Терминов. Создать мотивацию для дальнейшего обучения.

Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки совместной и самостоятельной работы

Развивающие: Развивать внимание, умение быстро реагировать на различные ситуации.

Хронометраж-40 мин.:

1.      Организационная часть- 2 мин.

2.      Постановка задачи – 3 мин.

3.      Основная часть – 30 мин.

4.      Подведение итогов – 5 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Итогового занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Подведение итогов работы танцевального объединения. 2 год обучения

Тип занятия: Урок закрепление учебного материала

Форма: сюжетная игра

Метод обучения: творческий

Сложность занятия: средняя

Место учебного занятия в программе: Итоговое занятие, 2 год обучения, 7-8 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, таблица с заданиями, кроссворд, карточки, призы.

Цель: Закрепить полученные знания, умения, навыки

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания спец. Терминов. Создать мотивацию для дальнейшего обучения.

Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки совместной и самостоятельной работы

Развивающие: Развивать внимание, умение быстро реагировать на различные ситуации.

Хронометраж-40 мин.:

  1. Организационная часть- 2 мин.
  2. Постановка задачи – 3 мин.
  3. Основная часть – 30 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход занятия:

Педагог: Кажется, только недавно мы начали заниматься. Оглянуться не успели, а пролетел уже второй год. Год, за который мы научились, пусть не профессионально, для себя, но научились, танцевать народную пляску. И, я уверена, что если вы окажетесь на народном гулянии, празднике, вы не останетесь в стороне, а смело выйдите в круг, потому, что теперь вы танцоры.

На улице прекрасная погода. Светит яркое солнце, вся природа проснулась и ожила. Все кругом преображается и играет буйством красок. Особенно интересно наблюдать, как появляются эти краски. Каждый новый день приносит новый цвет. Листья деревьев – зеленый, цветы – желтый, белый, красный…Мир полон ароматов. Сердце замирает от этой красоты в восхищении.

Давайте представим, что цветы – это все вы. Ведь, если подумать, то вы такие же, как они, разные и очень красивые. Закрыли глазки. Подумайте, каким бы цветком вы хотели быть?

Опрос детей: Каким цветком они себя представляли? Почему?

Настрой на игру.

Педагог: Под музыку природы цветы танцуют свой танец. И глаз не оторвать, потому, что каждый цветок неповторим. Ребята, а что можно назвать музыкой природы?

Дети: Дуновение ветра, шелест листьев и трав, птичье пение, журчание воды…

Педагог: Под этот аккомпанемент, давайте станцуем танец цветов. Я вам буду подсказывать о чем танцевать, а вы сами решите, как это делать.

Звучит фонограмма звуки природы «Рассвет в лесу»

Педагог: Раннее утро. На клумбах гордо красуются розы. Потянулись. Посмотрели на солнышко. Протянули к нему свои руки - лепесточки. Подставили солнышку свои личики – бутончики и под его теплыми лучами раскрылись – улыбнулись.

(Дети танцуют по одному)

У реки, дружно растут незабудка и купавница. Как две подружки они резвятся, кружатся парой в своем танце.

(дети танцуют парами)

А в лесу целая компания собралась. На маленькой поляночке цветет – растет земляника, фиалка, ландыш и колокольчик. «Динь-дон, лето началось, динь-дон – летом хорошо»

(дети танцуют вчетвером)

На лугу каких только цветов нет: к фиалкам, землянике, ландышу и колокольчику присоединились лютик и полевая гвоздичка, в народе «часики» зовущаяся.

(Танцуют вшестером)

Но посмотрите, мы забыли про радостный и кудрявый клевер, про нежный тысячелистник. Они тоже танцуют со своими друзьями.

(Дети делятся на группы по восемь человек)

Посмотрите, у нас получилось по два круга и мы можем начать нашу игру. Каждый круг – это команда. У меня в руках 3 цветочка: «Аленький цветочек», «Цветик -семицветик» и «Огненный цветок.». На каждом из них номер. Вам надо выбрать один из номеров. Название цветка, под этим номером, станет названием вашей команды.

Дети определяются с названиями.

Перед вами таблица В каждой ее клетке- цветок. Под цветком – задание, которое мы будем выполнять:

  1. Роза
  2. Незабудка                                    
  3. Клевер
  4. Земляника
  5. Фиалка
  6. Колокольчик
  7. Одуванчик
  8. Лютик
  9. Ромашка

Задания:

Роза: Каждой команде дается карточка и фломастер. На карточке два столбца: первый – термины использующиеся в классическом экзерсисе, второй – перевод этих терминов на русском языке. Все слова, в каждом столбце расположены без всякой системы. Необходимо стрелкой отметить, какой термин должен стоять напротив какого понятия.

Апломб                               нахождение центра тяжести

Порт де брас                       упражнения для рук, головы

Батман  тандю                    выдвижение ног на носочек                        

Батман жете                       маленький бросок ноги

Рон де жамб                      круг ногой по точкам

Деми плие                         полуприседание

Батман фондю                  мягкий батман

Батман фрапе                    ударный батман

Незабудка: музыкальная викторина. Детям предлагаются музыкальные фрагменты. Они должны определить к какому виду музыки или танцу эти фрагменты относятся:

  • Классическая музыка
  • Инструментальная музыка
  • Народная  песня
  • Хоровод
  • Церемониальный танец
  • Скоморошьи забавы

Клевер: Игра  «Я научился» - дети строятся в две колонны. Перед каждой ватман. По сигналу первому игроку дается фломастер. Он бежит к ватману и пишет, формулируя одним словом, чему он научился: танцу, движению, понятию. Прежде, чем он напишет, игрок должен произнести вслух, чтобы следующие игроки и члены второй команды не повторились. Выигрывает команда написавшая больше.

Земляника: творческая мастерская. От каждой команды вызывается по 4 игрока. Они получают конверты с заданиями. 1 конверт – муз. фрагмент польки. Задание: Внимательно прослушайте мелодию. Составьте танцевальный этюд «Солнечный денек»; 2 конверт – муз. фрагмент плясовой. Составьте танцевальный этюд «На прогулке»

Фиалка: эстафета «Одень Маню, одень Ваню».

Перед детьми два плаката. На первом, в народном костюме, девушка Маня. На втором русский молодец Ваня.  Перед плакатами, на стульчике стоят краски. Дети строятся в колонны. По сигналу, первый игрок бежит к плакату и рисует  один элемент народного костюма. Передает кисточку следующему и т.д.

Выигрывает та команда, костюм которой больше напоминает нижегородский народный костюм.

Колокольчик: Отгадай, о ком их нашего коллектива это сказано:

  1. Он настоящий джентльмен
  2. Золушка объединения
  3. Будущая солистка большого театра
  4. Артист и весельчак, душа компании
  5. Даже Фрекен Бок выполнит любую ее просьбу
  6. Наш соловушка
  7. Компьютерный гений, он же  юный хакер
  8. Нежная , как лилия, это наша…
  9. Он справедлив и за советом к нему идем…
  10. На руках, волчком крутится. Как же нам не удивиться?
  11. Мисс улыбка
  12. Все новости не переговорю, не перескороговорю
  13. Мистер Холмс отдыхает, когда он рядом.
  14. Его верный доктор Ватсон.
  15. Все в её руках «горит»
  16. Великая сказочница и автор детективных историй

Одуванчик: Отгадай, какими качествами обладает каждый в нашем объединении?

1. Л

ю

б

я

щ

и

е

2. А

к

к

у

р

а

т

н

ы

е

3. Д

у

м

а

ю

щ

и

е

4. У

м

н

ы

е

5.Ш

а

л

о

в

л

и

в

ы

е

6. К

р

а

с

и

в

ы

е

7. И

н

т

е

л

л

е

к

т

у

а

л

ы

Лютик:  «Доброе слово» - Команды встают в шеренгу. Напротив друг друга. Задача каждой команды поменяться местами с командой – соперником. Задание: Первый игрок команды должен сказать, что то хорошее команде стоящей напротив, какое то доброе слово. Сказал – сделал шаг вперед. Затем второй игрок и т.д. Пока команды не поменяются местами.

Ромашка: «Нам и горы нипочем, вместе мы везде пройдем».

Дети становятся в цепочку и берутся за руки. Перед ними лежат листочки – горные вершины. Первый игрок делает шаг одной ногой, затем шаг второй ногой, ноги стоят на листочках. Одновременно, со вторым шагом первого игрока делает шаг второй игрок, затем одновременно со вторым игроком, делает шаг третий игрок и т.д. Условие: Одна нога впереди идущего игрока стоит на том же листочке, что и нога игрока идущего следом.

Пройти «горы» можно, если внимательно следить за игроками и идти дружно, в одном темпе.

Подведение итогов. Жюри награждает команды. Дети подсчитывают «Улыбки друга», выявляют победителей, тех кого они в этом учебном году считали достойными подражанию, на кого хотели на занятиях быть похожими. Этим детям вручаются памятные ленты «Красна девица», «Добрый молодец» и большой пирог.

Педагог просит всех встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Он пожатием руки «передает искорку дружбы» стоящему рядом ребенку, тот передает ее дальше, пока «искорка» снова не вернется к педагогу.

Педагог: Пусть эта «искорка» останется с вами на все время ваших каникул. И, когда вы будете здороваться с людьми или пожимать им руку, вспомните о тех, кто с нетерпением ждет встречи с вами. Вспомните о своих друзьях, товарищах, учителях. Счастливого вам отдыха!

Дети идут пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Вводное занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения.

План – конспектВводного занятия танцевального объединения «Ладушки»Тема: Введение в классический экзерсисТип занятия: Урок изучение нового материалаФорма: беседаМетод обучения: Словесный, наглядно-дем...

Открытое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения. Начальная школа.

Тема урока: «Русская народная пляска»Форма проведения: учебное занятиеМесто учебного занятия в тематическом плане и программе: первый год обучения, 6-7 лет. УрокВозраст детей: 7-8 лет. Второй год обуч...

Конспект итогового занятия в детском объединении "Живая логика"

Конспект итогового занятия по программе "Эврика"...

"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении

Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим...

Итоговое занятие для учащихся объединения "Голубая Планета" , программа "Подводный мир"

Материал предназначен для изучения аквариумистики, ребятам предлагается сдать "экзамен" по пройденным темам.Цель: Проверить уровень знаний учащихсяЗадачи: В игоровой форме определить уровень...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личност...