Рабочая программа учебной дисциплины "Обработка сложных деталей"
рабочая программа на тему

Сорокин Борис Иванович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациям Федерального института развития образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obrabotka_slozhnykh_detaley.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное образовательное учреждение

начального профессионального образования ФСИН России

Профессиональное училище № 257

                                                                             Утверждаю

                                                                               Директор ФКОУ НПО

                                                                                 Профессионального училища № 257

                                                                                ___________________ Минин В.Н.

                                                                                     «___»______________ 2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках

с. Выдрино 2012 г.

Рабочая  программа специального курса разработана на основе учебного плана по профессиональной подготовке по профессии 18809 «Станочник широкого профиля».

        Организация-разработчик: федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 257

        Разработчики: Сорокин Борис Иванович мастер производственного обучения

Рекомендована Педагогическим советом ФКОУ НПО Профессионального училища № 257. Протокол № ____от «____»__________ 2012 г.

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

стр.

1-2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

3

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

4-12

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

13-14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

15-17

        

        

        

        

 

1

1. Паспорт рабочей программы специального курса

Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа специального курса в связи с профессиональной подготовкой  18809 «Станочник широкого профиля»

     Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках и соответствующих профессиональных   компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять подготовку станков для изготовления сложных деталей и заготовок к работе.

ПК 1.2. Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом.

ПК 1.3. Выполнять столярные соединения деталей.

Рабочая программа специального курса может быть использована в профессиональной подготовке осужденных по профессии «Станочник широкого профиля».

        

1.2. Цели и задачи профессиональной подготовки  – требования к результатам освоения рабочей программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения специального курса должен:

иметь практический опыт:

работы ручным столярным инструментом на деревообрабатывающих станках

уметь:

    подготавливать инструмент к работе;

    производить выбор инструмента, исходя из поставленной задачи;

    выполнять приемы работы ручным инструментом;

    осуществлять контроль качества работ и организации рабочего места;

    выбирать рациональные приемы работы ручным инструментом;

    пользоваться инструкционно-технологической, справочной документацией;

2

знать:

    технологию подготовки инструмента к работе;

    название инструмента;

    правила и приемы работы ручным инструментом;

    технические требования к качеству выполняемых работ;

    способы рациональной работы ручным инструментом

1.3. Специальный курс рассчитан на:

всего – 66 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –66 часов.

         

3

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности изготовление столярных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе

ПК 1.2.

Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом

ПК 1.3.

Выполнять столярные соединения деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

        


4

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

3.1. Тематический план рабочей программы

Наименования разделов специального курса

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

2

4

5

 Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках

66

Всего:

66

5

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Изготовление столярных изделий

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках

66

Тема 1  

Элементы столярных изделий

Содержание

16

1

1.

Брусок.

2

2.

Филёнка.

2

3.

Фальц.

2

4.

Платик.

2

5.

Свес.

2

6.

Гатель.

2

7.

Рамка.

2

8.

Щиты.

2

Тема 2 Изготовление оконных блоков

Содержание

20

1.

Назначение и конструкция оконных блоков.

2

2

2.

Конструкция оконных створок.

2

3.

Способы остекления оконных створок.

2

4.

Конструкция спаренных оконных створок и балконных дверей.

2

5.

Окна для производственных зданий.

2

6.

 Окна и балконные двери со стеклопакетами.

2

7.

 Приёмы изготовления оконных блоков.

2

8.

 Соединение спаренных створок и полотен.

2

9.

 Породы древесины для изготовления оконных створок.

2

10.

Склеивание угловых соединений.

2

Тема 3 Изготовление дверных блоков

Содержание

20

1.

Назначение и виды дверных блоков.

2

1

2.

Конструкция дверных блоков.

2

3.

Рамочные двери.

2

4.

Щитовые двери.

2

5.

Типы дверных блоков.

2

6.

Двери производственных и сельскохозяйственных зданий.

2

7.

Сборка дверных полотен на шиповых соединениях.

2

8.

Врезание замков в двери.

2

9.

Навеска дверей с помощью петлей типа ПН

2

10

Остекление и окраска дверных блоков и полотен.

2

Тема 4  Строганные профилированные детали

Содержание

10

1.

Породы древесины для изготовления профилированных деталей.

2

2.

Наличники.

2

3.

Плинтусы.

2

4.

Декоративная рейка.

2

5.

Доски для пола.

2

Тема 2.5. Классификация и составные части  станков

Содержание

12

1.

Классификация и индексация станков;

6

2.

Составные части станков.

   Учебная практика

Виды работ.

198

Вводное занятие

6

Подготовка пил к работе: разводка, заточка. Освоение приемов разметки и пиления

6

   Освоение приемов пиления вдоль и поперек волокон. Освоение приемов разметки и

пиления под различными углами. Пиление ножовками с помощью приспособлений

6

Разборка и сборка, заточка и правка строгального инструмента для плоскостного строгания

6

Приемы строгания шерхебелем, рубанком с одинарным ножом

6

Приемы строгания рубанком с двойным ножом, фуганком, штифтиком и торцовочным рубанком

6

Всего:

66 часов



13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        В соответствии с оперативно-режимными требованиями и на основании договора безвозмездного пользования с исправительной колонией, реализация рабочей программы предполагает наличие кабинета теоретического обучения, столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:        

 - рабочее место преподавателя

 - столы и стулья для учащихся.

 - комплект учебно-методической документации;

 - комплект плакатов;

 - комплект бланков технологической документации;

 - комплект инструментов, приспособлений;

 - наглядные пособия

Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:

- рабочие места по количеству учащихся.

 -круглопильные станки

- строгальные станки

- фрезерные станки

- сверлильно-пазовальный станок

- рейсмусовый станок

- токарный станок по дереву

- шлифовальный станок

- ручной электрифицированный инструмент для обработки древесины

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- верстаки столярные

- ножовки

- рубанки

- стамески

- киянки

- разметочно-измерительный инструмент

- наборы сверл

        

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.И. Коротков Деревообрабатывающие станки: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 304 с. Издательский центр «Академия», 2009 г.

2. Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 352 с. Ростов-на-дону «Феникс», 2003 г.

14

3. Справочник столяра М.А. Григорьев

Дополнительные источники

  • Бобров В.А. Справочник по деревообработке. – 320 с. Ростов-на-дону 2003 г.

Интернет-ресурсы:

  •  Информационные материалы Технология столярно-мебельного производства. Форма доступа http://stoljar

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей  столярных    изделий.

Обрабатывать и изготавливать сложные детали на деревообрабатывающих станках.

Выполнение подбора и раскроя заготовок, механической обработки  деталей  столярных    изделий.

Наблюдение за выполнением практических работ

Оценка выполнения практической работы

Контрольная работа

Устный опрос

Выполнять столярные соединения.

Владение приемами выполнения столярных соединений.

Демонстрация практических умений.

Анализ выполненных работ, оценка качества.

Ремонтировать и реставрировать столярные   изделия.

Выполнение ремонта и реставрации столярных   изделий

Оценка выполнения практической работы

Конструировать  столярные  изделия.

Конструирование  столярных  изделий.

Наблюдение за выполнением практической работы

Оценка практической работы

Защита практических работ

16

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

.

- объяснение значимости   своей будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

-. участие в конкурсах

профессионального мастерства и т.п.

Участие в классных часах

 Оценка и положительные  характеристики за участие во вне учебной деятельности

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  применения различных способов сварки;

оценка эффективности и качества выполнения;

Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических  занятиях процессе учебной и производственной практик.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Наблюдение и оценка правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области  выполнения различных способов сварки,  в процессе учебной и производственной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение работать с Интернет – ресурсами;

Применение различных программ при оформлении рефератов

Использование специализированных компьютерных программ при выполнении графических разработок

Наблюдение, оценка деятельности за применением информации при разработке

письменных работ и дипломного проектирования, выполненного с использованием специализированных программ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с участниками производственного процесса: обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики

Наблюдение и экспертная оценка действий при решении ситуационных задач, на конкретных рабочих местах  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике"

Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике" для обучающихся 12-14 лет...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...

Рабочая программа элективного курса "Сложные задачи математики"

Основная цель курса:дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сложные вопросы обществознания" 9 класс

Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Подготовка обучающихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...