Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
материал на тему

Дорофеева Наталия Владимировна

Выступление на городском семинаре для учителей математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью Презентацию подготовила Руководитель методического объединения Дорофеева Н.В.

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций , определяющих современное качество содержания образования.

Слайд 3

Ключевые компетенции - это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

Слайд 4

На уроках математики необходимо формировать такие компетенции: информационная; коммуникативная; исследовательская; готовность к самообразованию.

Слайд 5

Формирование информационной компетентности Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.). Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом: переведите в графическую (словесную) форму; если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой; сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.

Слайд 6

Алгебра Продолжить числовую последовательность: 1; 3; 5; 7; 9;.. задать ее следующими способами: – Формулой n-го члена; – Таблицей; – Графиком; – Словесным описанием. Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации. Пример:

Слайд 7

Формирование коммуникативной компетентности Можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках. Например: каждой группе предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным группам.

Слайд 8

Пример: Геометрия “Применение подобия треугольников” трем группам предлагается решить задачу одним из способов: Определить высоту предмета: а) С помощью вращающейся планки. б) С помощью тени. в) С помощью зеркала.

Слайд 9

Формирование исследовательской компетентности Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.

Слайд 10

Пример: Тарифный план Абонентская плата Плата за 1 минуту разговора 1. Повременный 135 р. в месяц 0,3 р. 2. Комбинированный 255 р. за 450 минут в месяц 0,28 руб. за 1 минуту сверх 450 мин. в месяц. 3. Безлимитный 380 р. 0 р. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.

Слайд 11

Формирование готовности к самообразованию Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: – использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; – работать со справочниками; – использовать Интернет-ресурсы; – подготавливать презентации.

Слайд 12

Компетентностно-ориентированные задания могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний. А также на разных этапах урока.

Слайд 13

Проверка домашнего задания Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции. Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования. Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.

Слайд 14

Объяснение нового материала Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции. Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.

Слайд 15

Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Слайд 16

Контроль Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна , работа в группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности. Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопровекрка , контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.

Слайд 17

Домашнее задание Создание проектов – формирование общекультурной компетенции Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности. Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Слайд 18

Полезные советы Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования и идеи ФГОС на уроке

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Основные требования и идеи ФГОС на уроке

В условиях введения в практику работы  школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результато...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы с презентацией....

Доклад "Реализация ФГОС на уроках математики в основной школе"

Доклад на тему "Реализация ФГОС на уроках математики в основной школе"  был представлен на педагогическом Совете. Проведен сравнительный анализ целей до введения ФГОС и в настоящее время. На прим...

Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.

Выступление на пед.совете Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС...

Проблемы реализации основных требований ФГОС на уроках русского языка и литературы

Главная задача педагога – помочь человеку в умении действовать, подготовить школьника к саморазвитию, воспитывать и развивать свободную, жизнелюбивую, талантливую личность с научными знания...