"Цветочно-декоративное оформление приусадебного участка"
проект на тему

 В данном проекте разработаны основные этапы работы с детьми по  выращивания рассады цветов для оформления клумб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmini-sayt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБОУ  «Апатитский детский дом имени В.Р. Булычева»

Индивидуальный педагогический проект

«Цветочно-декоративное оформление приусадебного участка»

Автор:

Щанникова  Любовь Сергеевна,

воспитатель

Апатиты 2011

Актуальность

Мы очень любим свой детский дом и хотим его видеть красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что у нас есть клумбы и огород. Проект поможет детям проявить себя в полезной деятельности и  обрести уверенность в собственных силах, решить проблему воспитания подрастающего поколения в единстве с природой.

Цель проекта:

организация системы работы с детьми школьного возраста по уходу за растениями на клумбах и в цветниках детского дома, для формирования экологической культуры и активной жизненной позиции воспитанников.

Задачи проекта:

  1. Содействовать формированию благоприятных взаимоотношений воспитанников с окружением (педагоги, сверстники и др.)
  2. Вовлечь детей в активную познавательную и исследовательскую деятельность.
  3. Использовать практические методы обучения, которые способствуют формированию экологической культуры, активной жизненной позиции.
  4. Создать условия для самовыражения воспитанников и коммуникативного обучения.
  5. Обучить воспитанников пониманию происходящих в природе процессов  и значение растений в экосистемах и жизнедеятельности человека.

Механизмы реализации проекта.

1. Аналитический:

Сбор информации о растениях, произрастающих в цветнике и на участке детского дома; проведение тестирования, анкетирования, интервьюирования детей; оценка результатов диагностики; мониторинг деятельности детей в свободное от уроков  время, на прогулке.

Взаимодействие с внешней средой; с представителями средств массовой информации; представителями экологического центра г. Апатиты.

2. Основной:

 Проведение работ над практической частью проекта. Количество участников проекта: 8 воспитанников детского дома.

Осуществить посев рассады цветов и высадку  их в цветники детского дома.

  • выбор семян однолетников
  • приобретение семян
  • подготовка почвы для рассады
  • посев семян
  • пикировка рассады
  • уход за рассадой
  • подготовка почвы в цветниках
  • высадка рассады
  • поливка и уход за цветами
  • наблюдение за цветами, происходящими изменениями.

3. Заключительный:

Проведение презентации результатов проекта на заседании педагогического совета; внедрение проекта в дальнейшую работу детского дома; обработка и анализ результатов реализации проекта;

План работы реализации проекта

Виды работ

Сроки

Ответственный

1.

Беседа с детьми о пользе растений и необходимости украсить участок детского дома.

Март

10-15

воспитатель

2.

Проведение исследовательской работы по сбору и обработке информации о растениях, их пользе и особенностях ухода за ними

Март

15-25

воспитатель

3.

Приобретение семян для цветников детского дома

Март

25-30

Зам. дир по АХЧ

4.

Высадка семян в грунт

Апрель

5-10

участники проекта

5.

Наблюдение за рассадой и поливка

Апрель

10-20

участники проекта

6.

Пикирование рассады

Апрель

20-27

воспитатель и участники проекта

7.

Полив и уход за рассадой

Май

27-25мая

участники проекта

8.

Подготовка почвы в цветниках

25мая-30мая

участники проекта

9.

Высадка рассады цветов в цветники

Июнь

10-15

участники проекта

10.

Наблюдение за ростом цветов и ежедневный  уход

Июнь-июль

15июня-7июля

участники проекта

11.

Оценки результатов своего труда

17авг-30августа

участники проекта

Описание необходимых ресурсов.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • информационные ресурсы: источники информации о растениях (библиотека, Интернет, журналы, специализированная литература)
  • кадровые ресурсы: педагог-автор проекта, воспитанники и  все желающие.
  • материальные ресурсы: садовый инвентарь для проведения подготовительных  и посадочных работ и осуществления ухода за растениями,  финансовые средства для приобретения семян и земли.

Результативность (критерии результативности)

  • приобретение знаний детьми младшего школьного возраста об основных растениях в цветниках  детского дома через использование различных источников информации, исследовательской деятельности;
  • формирование навыка работы в микрогруппах, в том числе с воспитанниками старшего возраста;
  • приобретение участниками проекта  опыта проектной деятельности;
  • приобретение участниками практических навыков по посадке и уходу за растениями;
  • формирование экологической культуры воспитанников детского дома.

Развитие проекта:

в дальнейшем предполагается участие в акции по защите экологии родного города; проведение экологических недель в детском доме; создание детских экологических проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однолетние и многолетние цветы, выращиваемые на приусадебном участке. п.Березово, лето 2011г.

Кто сажает цветы, тот сеет добро! Как приятно замечать, что на наших садовых участках появляется все больше цветов. Они радуют нас на клумбах и в цветниках, продолжают радовать и потом, когда, срез...

химия на приусадебном участке

Программа элективного курса "химия на приусадебном участке" составлена на основе интеграции учебных предметов биологии и химии. Курс построен в свете современных требований к повышению сельскохозяйств...

Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.

Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....

Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».

Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы ...

Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...

Цветочно-декоративное оформление пришкольного участка

Методические материалы в помощь учителям биологии, педагогам дополнительного образования,заведующим учебно-опытными участками...