Волшебник Изумрудного города
проект на тему

Нестеренко Виктория Владимировна

Летний проект по работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx520.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Desktop\обложка.jpg

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 76»

Проект «Волшебник Изумрудного города»

Автор и руководитель проекта: Нестеренко В.В.

Воспитатели: Мацкова Л.Д., Чухляд О.Л.

оПроект «Волшебник Изумрудного города» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

1. Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Волшебник изумрудного города»

2.

Автор и разработчик проекта

Нестеренко Виктория Владимировна музыкальный руководитель КОУ «НШДС№76»,  высшая  категория.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего и старшего  дошкольного возраста,  а также дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание  оптимальных условий для  развития  творческих способностей и речи  у детей дошкольного возраста через  музыкально-игровую и театральную   деятельность. Приобщение  детей к  художественной литературе, раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  3. Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», учить узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
  4. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра) ; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.
  5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных  и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

5.

Сроки реализации проекта

3 месяца

6.

Тип проекта

Творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги НШДС№76

2. Актуальность использования проектной деятельности

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно  активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT6C6KPICw465yLMvNAhrLqQlV8PVuU-lItd6ETU0q5SJ93onQh

 3. Актуальность темы.

Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

4. Постановка проблемы.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная  и музыкальная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

 5. Цель:

Создание  оптимальных условий для  развития  творческих способностей и речи  у детей дошкольного возраста через  музыкально-игровую и театральную   деятельность. Приобщение  детей к  художественной литературе, раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей. 

Задачи:

  • Формировать творческую  активность детей;
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»; учить узнавать персонажей сказки; знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
  •  Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра);  готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных  и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

6.Участники:

  • Дети среднего и старшего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников ДОУ;
  • Педагоги НШДС №76 (Мацкова Л.Д., Чухляд О.Л.)

                                                           C:\Users\ПК\Desktop\images.jpg

7. Стратегия достижения поставленных задач.

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме;
  • Ознакомление с передовым опытом;
  • Консультация для родителей;
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
  • Оформление книжного уголка.

7.2 Основной этап:

  • Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе»;
  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки;
  • Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр;
  • Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок;
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Элли в Волшебной стране»;
  • Разучивание песен и танцев к заключительному празднику;C:\Users\ПК\Desktop\img_44.jpg
  • Изготовление поделки «Зеленые очки»;
  • Викторина «Мы - волшебники!»;
  • Выставка рисунков по сказке;
  • Изготовление игрушки-марионетки «Дракон» и управление им;
  • Создание декорации «Карта волшебной страны»;  
  • Подготовка к заключительному празднику по сказке.

7.3 Заключительный этап:

Организация и проведение заключительного праздника по сказке.

8. Ожидаемые результаты проекта:

Личностные:

  1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;
  2. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии;
  3. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4. Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. Участие в творческой жизни группы, детского сада.

Предметные:

  1. Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;C:\Users\ПК\Desktop\70029-q5.png
  2. Умение воспринимать музыку и  выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  3. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
  4. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному и театральному искусству.

Метапредметные:

  1. Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание;
  2. Обогащение словаря детей, совершенствование  диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;
  3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности.

9.Обеспечение проекта

 

Кадровый ресурс

 

 

 

Педагоги:

Музыкальный руководитель (Нестеренко В.В.)

Воспитатели средней и старшей групп (Чухляд О.Л., Мацкова Л.Д.)

Заместитель директора (СеминаТ.Г.)

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- изучение методической литературы.

 

 

10. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

 

Список литературы:

  1. Алексеева Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова. – М.:АСТ, 1998
  2. Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.  Соковнина. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997
  4. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: АСТ, 2011
  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  8. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  9. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  10. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.C:\Users\ПК\Desktop\70029-q12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведению А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА  ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА  «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....

Сценарий экскурсии для младших школьников в кабинет физики "Волшебник Изумрудного города"

В увлекательной форме учащиеся знакомятся с удивительным миром физики. Герои сказки демонстирируют занимательные опыты....

"Волшебник изумрудного города"

Инсценировка книги А. Волкова "Волшебник изумрудного города"...

Тема дружбы. Волшебник Изумрудного Города.

Традиционный урок с элементами игровой и компьютерной технологий....

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Волшебник Изумрудного города"

Сценарий представляет собой адаптацию произведения Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского состава (учащиеся 2-11 классов)....

Презентация на немецком языке "Волшебник Изумрудного города"

Краткое содержании книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"...