Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему

В статье описан опыт работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_ovz.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании.

Подготовила Лагерева Ю.А.-педагог дополнительного образования

В условиях современного мира жить становится с каждым годом все сложнее и сложнее . Это мир предъявляет множество требований ,в частности по отношению к развитию личности человека. А как же приспособиться детям с ограниченными возможностями здоровья? Если даже  обычное отношение со сверстниками вызывает у них проблемы.

На сегодняшний день защита таких детей стоит не только перед  социально-медицинскими учреждениями , но и перед образовательными учреждениями. Государством отмечена важность и значимость системы дополнительного образования, способствующая творческому развитию детей с ОВЗ , их адаптация в жизни общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Педагог, рядом с такими детьми – это и психолог, и воспитатель, и родитель. Воспитание идет параллельно с занятиями и только обоюдное взаимодействие воспитанника и педагога может дать положительный результат.

Основной целью моей работы с особенными детьми является социализация детей в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности по индивидуальной программе, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.

Общими принципами и правилами моей   работы являются:

1.Индивидуальный подход;

2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Так же очень важным аспектом является работа с родителями особенных детей .Семья, воспитывающая  ребенка с ОВЗ переживает стресс, слаживаются сложные внутрисемейные отношения. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы , возникающие в таких семьях. Это гиперопека- ребенок окружен излишней заботой. В следствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Либо наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества ,ненужности.

Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.

Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и  существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства- мощным ресурсом развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

Некоторые особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Все дети, обучающиеся индивидуально, испытывают трудности, с которыми их сверстники не встречаются. Практически все наши учащиеся начинали обучение в массовой школе и, в большей или меньшей степени, п...

«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.

Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...

Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" раскрывает формы и методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Б...

"Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому стало уделяться  большое внимание актуальной  проблеме  обучения детей с ограниченными ...