Главные вкладки

    Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    статья на тему

    В статье описан опыт работы с детьми с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_sayt_ovz.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании.

    Подготовила Лагерева Ю.А.-педагог дополнительного образования

    В условиях современного мира жить становится с каждым годом все сложнее и сложнее . Это мир предъявляет множество требований ,в частности по отношению к развитию личности человека. А как же приспособиться детям с ограниченными возможностями здоровья? Если даже  обычное отношение со сверстниками вызывает у них проблемы.

    На сегодняшний день защита таких детей стоит не только перед  социально-медицинскими учреждениями , но и перед образовательными учреждениями. Государством отмечена важность и значимость системы дополнительного образования, способствующая творческому развитию детей с ОВЗ , их адаптация в жизни общества.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Педагог, рядом с такими детьми – это и психолог, и воспитатель, и родитель. Воспитание идет параллельно с занятиями и только обоюдное взаимодействие воспитанника и педагога может дать положительный результат.

    Основной целью моей работы с особенными детьми является социализация детей в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности по индивидуальной программе, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.

    Общими принципами и правилами моей   работы являются:

    1.Индивидуальный подход;

    2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

    3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

    Так же очень важным аспектом является работа с родителями особенных детей .Семья, воспитывающая  ребенка с ОВЗ переживает стресс, слаживаются сложные внутрисемейные отношения. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы , возникающие в таких семьях. Это гиперопека- ребенок окружен излишней заботой. В следствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Либо наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества ,ненужности.

    Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.

    Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и  существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства- мощным ресурсом развития личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

    Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

    Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья  интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...

    Некоторые особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Все дети, обучающиеся индивидуально, испытывают трудности, с которыми их сверстники не встречаются. Практически все наши учащиеся начинали обучение в массовой школе и, в большей или меньшей степени, п...

    «Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

    Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС в хореографии

    Хореография для детей с ограниченными возможностями здоровья является специфической областью их развития и коррекции, в которой происходит положительное изменение психических, физических и социальных ...