Сюжетное танцевально-игровое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия на тему

Игра - естественный спутник жизни ребенка , источник радостных эмоций.

У детей 4 -6- лет игровой рефлекс доминирует , малыш лучше все воспри -

нимает через игру. Игра формирует устойчивое заинтересованное отноше -

ние к занятию, вызывает активную работу мысли ребенка, в игре легче всего

следить за дозировкой физической  нагрузки , за  точностью  исполнения

движений . Игровой метод  хорош на любых занятиях , но именно музыкаль-

но - ритмические занятия позволяют полностью построить урок в игровой

форме. Пример такого занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

        "Космическое путешествие"

(Сюжетное танцевально - игровое занятие )

Вводная часть :

Дети входят в зал под музыку . Постановка корпуса.

- Приветствие : поклон для девочек , для мальчиков.

Сигнал компьютера.(ф -мма).

Педагог: Ребята , это электронная почта. Нам письмо. Жители   планеты -

спутника Луны  просят о помощи. Вы готовы помочь и отправиться в нас -

тоящее космическое путешествие ? (ответ детей). Тогда нам нужно спешить.

Сначала нужно пройти подготовку юнного космонавта. Мы должны быть

сильными , ловкими , выносливыми.

Подготовительная часть :

Разминка. Подготовим наши ножки.

- марш с высоко поднятыми коленями .

- ходьба на полупальцах ,пятках .

- подскоки , боковой галоп ( по диагонали), бег  с "захлестом".

- прыжки по 6 п.н.(по диагонали), "мячики" (диагональ).

Муз.- подвижная игра "Иголка с ниткой" (перестроения со сменой шага и

направляющего).

Построение в коллонны ( 1 - 2 - 4).

- упражнения для головы "яблочко по тарелочке".

- упражнение для плеч "паровозики"

- упражнения для рук  "лесенка", "моторчики".

- наклоны корпуса, с вытянутыми руками "ракета"

- упражнения для ног "пружинка", выпады в стороны.

Педагог: Теперь мы готовы к полету . Пора в путь. Занимайте места на кораб-

ле. Дети и педагог занимают места в космическом корабле.(Дети груп-

пируются,садятся  в полуприсяд .Ф-мма взлет корабля).

Основная часть:

Педагог: Мы с вами в открытом космосе. Вокруг много звезд ,они образуют

разнообразные созвездия. Давайте и мы поиграем в "созвездия", чтобы нам

было веселее в полете.

Муз.-подвижная игра "Созвездия" (под музыку дети двигаются по залу ,

широко вверх раскрыв руки,изображая звезды. По сигналу педагога об-

разуют "созвездия" из двух, трех и т.д. человек.)

 Педагог: Мы почти на месте. Займите свои места. Объявляю посадку.

(звучит ф-мма - приземление космического корабля. Дети выходят, стано -

вятся на места.Педагог одевает маску  робота - инопланетянина.

Педагог: Вы кто и с какой планеты ? (Ответ детей.) Спасибо, вам. Мой  ко -

рабль вынужден был совершить посадку на Луне из-за столкновения с ме-

теоритом. Мне здесь понравилось, теперь я первый житель планеты Луна.

Но здесь в одиночестве я разучился радоваться и грустить. Помогите мне.

Музыкально - ритмическая композиция "Веселая зарядка"

Дети исполняют композицию- передача ритмического рисунка муз.

сопровождения хлопками, прыжками,шагом и бегом. Необходимо

соблюдения пауз и умение в движении соблюдать характер музыки.

Педагог: Как с вами весело. Я тоже хочу научиться так танцевать. Нау-

чите меня.

Танец роботов.

Дети вместе с педагогом исполняют танец ,повторяя и закрепляя движения

и основные связки. Дети как бы учат робота танцевать.  Важно  четкое ,  

немного  резкое выполнение  каждого движения.

Педагог: Как с вами здорово, вы похожи на меня. Теперь давайте поиграем.

Игра "Настроение"

 Много очень настроений

Есть на свете  без сомнений.

Сразу их не сосчитать,

Можем мы их показать.

Раз, два, три...фигура на месте замри.(Фигура веселая, грустная, злая, удив-

ленная и т.д. Дети изображают эмоции мимкой, жестами, пластикой собт-

венного тела.

Пед.: С вами так весело , интересно. Я научился улыбаться. Но вам пора воз-

ращаться на землю. Спасибо за все, прилетайте еще.(Посадка на корабль ,

полет. Педагог снимает маску.)

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ,ребята, вы совершили трудное путешествие, помогли

грустному роботу, научили его танцевать, радоваться. А он научит этому

своих друзей т. к. он уже не один. А нам пора отдохнуть.

- Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.

- Поклон для девочек, для мальчиков. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по танцевально-игровой деятельности"Танцуем,играя!""

В рамках работы по самообразованию и с целью организации более  качественной работы с детьми дошкольного возраста,мною разразработан проект модифицированной    образовательной прог...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяВоробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики...

Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» на уроках физической культуры младших школьников

применение танцевально-игровой гимнастики на уроках физической культуры младших школьников...

Танцевально - игровая ритмика

Танцевально-игровая ритмика является доступной, эффективной, эмоционально яркой, для детей с ОВЗ....

Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...

1. Технология организации танцевально – игровой гимнастики Са-фи-дансе

Оздоровительно - развивающая работа по танцевально-игровой гимнастике...