Эссе "Веруй в себя!"
статья на тему

Эссе о моем становлении в профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_lysovoy_m.a.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель должен быть как факел,

И согревать своим теплом.

Мечта его осуществится –

Тогда и крылья не нужны,

Когда увидит, убедится,

Что дети выросли людьми.

«Веруй в себя!»

Свой жизненный путь каждый выбирает сам.  Я – не исключение. Что стану учителем, решила еще в детстве. Когда  училась в первом классе, поняла - хочу быть похожей на свою учительницу: красивую, умную, добрую, интересную. Годы шли; я росла, училась, активно участвовала в жизни школы: играла на органоле  в  вокально – инструментальном ансамбле; занимала призовые места в городских олимпиадах по физике и математике, выступала на конкурсах чтецов, КВНах, спортивных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу; посещала театральный кружок; ходила в туристические походы. Мне было интересно, я любила то, чем занималась, уважала своих учителей.

 Обучаясь в Куйбышевском Филиале Новосибирского Государственного Педагогического Университета, по окончании занятий по привычке заходила в любимую школу. После педагогической практики на 5 курсе  получила приглашение на работу. Так началась трудовая жизнь: я стала студентом - учителем. Удивительно быстро установился контакт с учащимися, и это еще больше убедило меня в правильности выбора профессии.  

 «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведем их к самому простому виду», - писал

 Толстой Л.Н. И это – моя жизненная позиция.  «Веруй в себя!». Сколько глубины в этих простых словах.  А верю ли я в себя, в свои силы? Да! Кто помог мне найти эту веру? Мои родители, мои учителя. Они мне просто доверяли.

 О том, как помочь к

аждому ребенку обрести самое драгоценное свойство – веру в себя, я задумалась в начале своей карьеры.  Считаю, что обучение детей может быть успешным при наличии доброжелательных и доверительных отношений между учителем и учеником, при наличии трех – ВЗАИМО:
взаимопонимания: отзывчивости, сострадания, способности разделить мысли и чувства другого, и главное – заботы;
взаимоуважения: способности принимать человека таким, какой он есть, признания его права на собственное мнение, права быть свободным и ответственным;
взаимодействия: сотрудничества, содействия, принципа  ненасилия в решении конфликтов.
Уважая в ученике личность, я учу его ценить свою уникальность и неповторимость других.  Строки из стихов Давида Кугультинова:
«Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!», -
являются девизом  моей педагогической деятельности.
Заинтересовав  ученика своим предметом, я должна научить его мыслить, дать знания, помочь максимально раскрыть свои возможности, подарить  радость Познания. По большому счету, я - жрица двуликой богини Математики. Педагог Земфира Авезова «вывела» формулы, выражающие суть математики:
«Математика = Алгебра + Геометрия»;
«Алгебра = Точность + Строгость + Логика + Гармония + Совершенство»;
«Геометрия = Красота + Неожиданность + Фантазия + Непредсказуемость + Совершенство».
Сравнив эти формулы, можно сделать вывод: «Математика – это Совершенство».
Одной из ступеней лестницы, ведущей к Совершенству, я считаю правильное отношение учителя к уроку. Дерево сильно корнями, а человек - делами, мыслями. Удовольствие мыслить подарено нам природой, а корни мысли мы учим детей «выращивать» на уроке. Значит урок – дар жизни,  удовольствие не только получать знания, но и учиться самостоятельно их добывать, углублять и обогащать. Знания позволяют ученику чувствовать себя уверенным и сильным, дают веру в себя, а значит, помогают стать счастливым. Результативность любого урока зависит от соблюдения двух условий:  правильного определения целей деятельности и средств, ведущих к их достижению. Не надо быть пифагорейцем, чтобы согласиться с числовой моделью:



Цель     *  средства = эффективность

          *           =    =  

Обнуление одного из множителей обнуляет это произведение.

   Я свято верю в то, что детей обмануть невозможно. Они чутко улавливают настрой души педагога, видят его честность, принципиальность, деловитость, но больше всего  ценят  человечность. Я радуюсь  каждой победе своих учеников, каждому взлету, и огорчаюсь, если что-то у них не ладится. В таких случаях стараюсь помочь: выслушаю, успокою, объясню, что часто в жизни несчастье оборачивается счастьем, неудача – удачей, что не надо отчаиваться,  таить в душе обиду, а следует верить в лучшее, доброе, светлое. Только искренней любовью можно завоевать  доверие  ребенка, а значит право учить  и воспитывать его. И нельзя подрывать этого доверия ни словом, ни поступком.
Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в мое содействие, сострадание, сотворчество.
Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...