Игры в хореографии.
методическая разработка на тему

Бурлакова Лилия Дмитриевна

Попытаемся определить круг игр и игровых приемов, которые можно использовать на занятии по хореографии для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в хореографии.

Попытаемся определить круг игр и игровых приемов, которые можно использовать на занятии по хореографии для детей дошкольного возраста. И первое на что хотелось бы обратить внимание-это игрушка и ее использование в занятиях. Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Игрушка для ребенка полна смысла, он воспринимает ее как друга, она делает его счастливым. Поэтому просто необходимо использовать игрушку, обучая детей танцу.

Для занятий по основам хореографии и ритмике потребуется игрушка не только красивая и интересная детям, но и безопасная и удобная. Она должна быть такой, чтобы с ней можно было свободно двигаться, но при этом она не должна быть слишком большой. Самые приемлемые в танце игрушки – это куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки. Они не только украсят детские танцы, но и сделают более осмысленным заданное руководителем движение, помогут ребенку точнее создать образ. Фольклорные, игровые песни тоже могут стать основой для занятий по хореографии и ритмике. Правда, здесь требуется очень тщательный отбор, ибо фольклорные песни чаще всего имеют «взрослое» содержание, которое малопривлекательно для детей. Я рекомендую остановить свой выбор на песнях-играх, где присутствуют образы понятные и доступные детям по возрасту. Это могут быть песни, сопровождающие трудовой процесс, колыбельные песни шуточные, содержание которых может стать сюжетом хореографического номера. Образные возможности игровой фольклорной песни выявляются в танцевальных упражнениях.

 Выбор игр для занятий по хореографии зависит от возраста играющих, их физического развития. Для последнего очень подходят детские подвижные игры. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто они сопровождаются считалками, любимыми детьми. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если руководитель включит их в занятие, то оно станет, несомненно, богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. И, наконец, игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии. Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм, т.е играм в которые дети могут играть долгое время .Все упражнения этого раздела доступны всем детям и носят близкие и понятные детям названия животных ,птиц и выполняются по ходу игры. Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего дошкольного возраста. Измените правила, и она станет сложнее или легче. Безусловно, детская игра представляет собой  безграничные возможности для их использования на занятиях хореографии и ритмике и на этом пути еще многое предстоит открывать.

Игры.

БАБОЧКИ.

Дети двигаются на площадке в любом направлении, подражая полету бабочек. К концу первых восьми тактов разбегаются в широкий круг и опускаются на колено лицом к центру – «опускаются на цветок». Одна бабочка, заранее намеченная, продолжает полет. На пианиссимо (такты 17-20) все дети закрывают глаза, бабочка вылетает за круг и, стараясь двигаться, возможно, легче и неслышнее, останавливаясь за спиной одного из детей. На такт 21 движения нет. На такт 22 ребенок, думающий, что бабочка села за его спиной, оборачивается к ней. Если угадал, в следующий раз он будет солирующей бабочкой; если ошибся, на один раз выходит из игры.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ.

Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая группа- польку, третья группа- танго. Выбрать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу

В любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует первая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

МАГНИТЫ.

Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п. Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве , приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение ", то есть приспосабливаться к движениям друг друга , предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.

ЧЕРЕПАШАТА.

Дети расставляются по определенному рисунку в домики. На начало музыки они выходят из домиков и гуляют по залу маршем ( мы заранее придумываем куда отправимся гулять. У нас это и лес, и море, и аллея возле дома и т.д.) Затем на конец куплета они возвращаются в свои домики и на припев делают выпады с рукой ко лбу (выглядывают из окошек). Затем на куплет опять идут гулять, и так до конца песни.

ЦАПЛИ И ЛЯГУШКИ.

Для муз. сопровождения необходимо подобрать две разнохарактерные мелодии: быстрая по темпу и веселая по характеру, и спокойная.

С началом быстрой музыки лягушата начинают танцевать в произвольной форме(дети, как правило, используют движения, кот. уже были проучены на уроках. Это могут быть прыжки в образе, танцев. движения, передвижения по классу),импровизация приветствуется.

Как только музыка прерывается, лягушата должны замереть в различных позах.

Муз. сопровождение меняется, на охоту выходит цапля (движения имитируют цаплю). Тот из лягушек, кто пошевелится, уходит и становится цаплей.(на следующую охоту выходят уже несколько цапель)

Игра продолжается, пока не останется один лягушонок.

БАБОЧКИ И ЛАСТОЧКИ.

Перед началом обсуждаем с детьми какие бывают бабочки, какой рисунок у них на крылышках, он не повторяется ни у одной бабочки, так и танец каждой бабочки неповторим. Кто такая ласточка, как она летает?(стремительно).

Для муз. сопровождения бабочек подойдет любая вальсовая мелодия или полька, главное, чтобы музыка была легкая по характеру. Для ласточки, соответственно, необходим муз. отрывок такой, чтобы ее полет был стремительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые приемы на уроках хореографии

«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДОСодержаниеТанцевально-игровое занятие «Лабиринт»Комплекс упражнений и игр «...

танцевальные игры на занятиях хореографией

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т...

Игры на занятиях пластики и хореографии.

Занятие может быть более ярким и выразительным, если в него включать игры на развитие творчества....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ» на занятиях по хореографии

 Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа  с начинающими  детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исп...

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Игры на занятиях.

Методическое пособие к программе «Ритмика и хореография» разработано с целью помочь педагогам дополнительного образования в формировании музыкально-ритмических навыков ,развитии музыкальности, чувства...

Танцевальные игры в хореографии

Танец и музыка дают возможность духовного, физического и эмоционального развития ребенка. И одним из наиболее действенных инструментов развития могут стать танцевальные игры. Они соединяют в себе две ...

Игры в хореографии

Игры,как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные ...