Метод функционального биоуправления по электромиограмме
материал на тему

Дмитриева Алина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_funktsionalnogo_bioupravleniya_po_elektromiogramme.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Метод функционального биоуправления по электромиограмме.

Метод функционального биоуправления (ФБУ) это метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональной системы путем подачи человеку      информации о текущем состоянии контролируемой функции  по каналам      внешней обратной связи (акустической, визуальной).

Цель работы: профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

1.Повышение силы мышц спины, ягодиц, брюшного пресса (мышечного корсета), обеспечивающих сохранение вертикального положения тела.

2.Коррекция нарушений осанки.

3. формирование навыка правильной осанки.

4. повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы.

5. укрепление мышц задней поверхности голени.

6.Формирование сводов стопы.

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ФБУ –ЭМГ

 -функциональные нарушения осанки

-заболевания позвоночника(сколиотическая болезнь 1-2 степени, остеохондроз позвоночника в период вне обострения, юношеский кифоз)

-последствия компрессионного перелома позвоночника

-нарушение осанки при хронических заболеваниях внутренних органов

-нарушение осанки при последствиях заболеваний и повреждений нервной системы(детский  церебральный паралич, гемипарез, акушерский парез).

-функциональная недостаточность стоп

-статистическое плоскостопие и плоско-вальгусные стопы

-врожденные плоско-вальгусные стопы

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ФБУ-ЭМГ:

-возраст младше 4-х лет

-нарушения интеллектуального и психического развития

-психические расстройства

-нарушения поведения (гиперактивность, агрессивность)

-эпилепсия и судорожные синдром

-острые заболевания или обострение хронических

-инфекционные заболевания

-при заболеваниях кожи (нейродермит в период обострения и т.д.), метод не может применяться, так как в этих случаях нельзя установить электроды

СТРУКТУРА КУРСА

I этап (подготовительный). Определение особенностей осанки ребёнка (1-2занятия)

1.Осмотр

2.Оценка функционального состояния позвоночника

3.Диагностическое ЭМГ-исследование

II этап (основной). Коррекция нарушений осанки (10-15 занятий).

 1.Коррекция нарушений осанки

2.Формирование навыка правильной осанки

III этап (заключительный) Тренировка навыка правильной осанки (5-10 занятий)

1.Тренировка навыка правильной осанки

2.Заключительное диагностическое исследование

3.Оценка эффективности курса занятий

Главной задачей профилактики и коррекции плоскостопия являются повышение силы задней поверхности голени, удерживающей свод стопы.

I этап (подготовительный). Первичное диагностическое исследование (1-2занятия)

II этап (основной). Тренировка мышц задней поверхности голени (10-15 занятий).

III этап (заключительный).

План работы

Сроки проведения

Вид деятельности

Предполагаемый результат

1.

сентябрь

Диагностическая работа, составление  плана  мероприятий по проведению тренировочных сеансов с детьми с использованием программы «Статус».

Исследование и выявление нарушений опорно-двигательного аппарата.

2.

октябрь

1.Коррекция нарушений осанки

2.Формирование навыка правильной осанки

Устранение дисбаланса  мышц путем нормализации взаимодействия мышц туловища

3.

ноябрь

1.Тренировка навыка правильной осанки

2.Заключительное диагностическое исследование

3.Оценка эффективности курса занятий

Формирование навыка правильной осанки ,развитие мышечного чувства правильной осанки.

4.

Декабрь

составление  плана  мероприятий по проведению тренировочных сеансов с детьми с использованием программы «Статус».

Исследование и выявление нарушений опорно-двигательного аппарата.

5.

Январь

1.Коррекция нарушений осанки

2.Формирование навыка правильной осанки

Устранение дисбаланса  мышц путем нормализации взаимодействия мышц туловища

6.

Февраль

1.Тренировка навыка правильной осанки

2.Заключительное диагностическое исследование

3.Оценка эффективности курса занятий

Формирование навыка правильной осанки ,развитие мышечного чувства правильной осанки.

7.

Март

составление  плана  мероприятий по проведению тренировочных сеансов с детьми с использованием программы «Статус

Исследование и выявление нарушений опорно-двигательного аппарата.

8.

Апрель

1.Коррекция нарушений осанки

2.Формирование навыка правильной осанки

Устранение дисбаланса  мышц путем нормализации взаимодействия мышц туловища

9.

май

1.Тренировка навыка правильной осанки

2.Заключительное диагностическое исследование

3.Оценка эффективности курса занятий

Формирование навыка правильной осанки ,развитие мышечного чувства правильной осанки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционально-графический метод

Идея графического метода решения уравнения проста. Нужно построить графики функций, содержащихся в обеих частях уравнения и найти абсциссы точек пересечения. Но строить графики некоторых функций...

Презентация к уроку алгебры в 11 классе "Функционально-графические методы решения уравнений".

Презентацию можно использовать на уроках итогового повторения....

Функционально-операционный подход к выбору методов воспитания в педагогической деятельности

статья и презентация подробно расскажет о выборе методов воспитания в работе педагога...

Презентация к уроку элективного курса "Функциональный и графический методы решения линейных уравнений с параметрами."

Данная работа является электронным приложением к уроку №2 "Функциональный и графический методы решения линейных  уравнений с параметрами." в рамках элективного курса для 10 класса "Уравнения и не...

Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.

Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенци...

Интуитивно-игровой способ как средство применения функционально- прикладного метода при обучении и воспитании в школе

Каждый педагог часто задумывается над методами своей работы и конечными ее результатами.Делает это он по побуждению учительской совести,заставляющей его давать отчет себе и родителям,которые с полным ...

Игровое биоуправление у хоккеистов 16-17 лет

Игровое биоуправление позволяет расширить арсенал тренингов по профилактике и коррекции стресса, поскольку используются не только релаксационные программы, но и включает процедуры мобилизирующие трене...